Заикание нет тренинг

Тема урока «Заикание и методы его устранения»

Заикание известно человечеству, так давно, как существует человеческая речь. На протяжении веков считалось, что заикание зависит от неправильности в строении органов периферического речевого аппарата. С середины XIX столетия причины заикания стали искать в центральной нервной системе, т.к. стало известно, что у заикающихся нет никаких периферических нарушений в органах речи. В конце XIX–XX века ряд зарубежных и отечественных авторов, которые изучали заикание, высказывали мнение о том, что заикание зависит от психических причин. Заиканием называется такое расстройство речи, когда плавное ее течение прерывается задержками, повторением отдельных звуков и слогов. Такие задержки возникают в следствии мышц речевого аппарата эти судороги могут быть: 1) клоническими – сокращение речевых мускулов ведет к повторению звуков и слогов; 2) тоническими – судороги характеризуются сильным и более длительным сокращением, которое приводит к задержке речи. Речевые судороги появляются только в группе мускулов речевого аппарата и только перед началом или во время речи. Клонические судороги продолжаются от доли секунды до 1 секунды, тонические судороги длятся от нескольких секунд и в тяжелых случаях до пол минуты. Речевые судороги могут возникать в любом отделе речевого аппарата: 1) дыхательном; 2) вокальном (голосовом); 3) артикуляторном.

При судорогах мышц в области дыхательного отдела речевого аппарата наблюдаются задержки или прерывистость речи, наступающая всего в начале произносимого слова. Прерывистость речи у этих больных объясняются тем, что происходят судорожные вдыхания, обрывающие речь такие вдыхания вызываются сокращением диафрагмы и напоминают икоту, от этого по-видимому называют заиканием. Судороги мышц в голосовом отделе речевого аппарата весьма редки. Голосовая щель судорожно и полностью закрывается вследствие сокращения мышц смыкающих голосовые связки. Эти судороги обрывают речь. И тогда нет даже звука, получается длительная пауза. Судороги речевых мышц артикуляционного отдела речи наблюдаются в мускулах губ и языка. В ранних периодах заикания преобладают судороги мышц дыхательного отдела аппарата речи. При выраженном заикании и дальнейшем его развитии преобладают судороги артикуляторного отдела (судороги губ и языка). Все судороги речевых мышц нарушают ритм и плавность речи. Встречаются судороги вторичные (сопутствующие). Они наблюдаются в мышцах лица, вызывая различные гримасы, подергивание рук и ног, в мышцах туловища, шеи и головы.

Причины заикания. Заикание чаще возникает в 2–3-летнем возрасте, а так же у детей 4–5 лет, когда у ребенка наполняется речевой словарь (от простых предложений к сложным фразам). Причины заикания бывают первичные и повторные. К первичным относятся острые явления (испуг). Заикание может быть у ребенка после ушиба головы, коклюша ( приступы судорожного кашля). Заикание резко возникает в школьном возрасте и реже у подростков и юношей, обычно заикание возникает в раннем детском возрасте. Среди больных всех возрастов, страдающих заиканием, преобладает мужской пол. Возможно, что этот факт стоит в связи с тем , что моторная функция у девочек лучше выражена, чем у мальчиков.

Методика логопедической работы по устранению заикания ведется по плану проводятся логопедические занятия в течении 9–10 месяцев. На систематически построенных занятиях осуществляется:

  1. Развитие у детей свободной, самостоятельной, лишенной признаков заикания речи.
  2. Устранение недостатков звукопроизношения.
  3. Устранение общего недоразвития речи ( если заикание осложнено такой речевой аномалией).
  4. Коррекция отклонений во внеречевых процессах, так или иначе связанных с речевым актом (развитие внимание, памяти).

Необходимо научить детей пользоваться свободно, без заикания ситуационной речью, затем и контекстной речью (в отсутствие объекта о котором ведется разговор). Основной смысл занятий по устранению заикания состоит в строго систематическом развитии связной самостоятельной речи. Для этого детей прежде всего нужно научить отвечать лишь на вопросы логопеда, а самим спрашивать и высказываться тогда, когда об этом попросит взрослый. Помимо специальных занятий по устранению заикания, логопед может и должен использовать для устранения дефекта, такие моменты распорядка дня, как подготовка к занятиям, сборы на прогулку и т.д. В этих ситуациях логопед специальными вопросами провоцирует детей на произнесение доступных им фраз, с опорой на конкретные объекты или действия.

Во время занятия необходимо следить за соблюдением одного важного требования: ответы детей не должны повторять ответы их товарищей. А при появлении усталости у детей необходимо, чтобы предупредить появление запинок в речи, обусловленных переутомлением, переключить детей с одного вида работы на другой. Еще одним важным требованием, предъявляемым к речи детей, является ее нормальный темп, а не растянутый и монотонный. При работе с заикающимися детьми следует учитывать, что многие из них легко ранимы, впечатлительны, излишне обидчивы и занятия с ними нужно проводить, все время поощряя подбадривая.

При проведении занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. У многих заикающихся детей наблюдается недостатки звукопроизношения. Работа в этом направлении должна проводиться с первых дней. Постановку звуков их автоматизацию и введение в речь следует проводить в подгрупповых занятиях.

В течение 1-го месяца работу по устранению заикания необходимо сочетать с режимом молчания. Это общепринятое название разумеется условно, поскольку полного молчания от эмоционально подвижных, легко возбудимых детей, какими в большинстве случаев являются заикающиеся добиться невозможно.

Наряду со всеми проводимыми занятиями, большое внимание придается развитию движений у заикающихся детей. Физические упражнения способствуют развитию мышечной системы и воспитанию согласованности движений, усиливают работу легких и сердца, повышают обмен веществ, создают физические упражнения ,бодрое настроение. Лечебной физкультурой является логопедическая ритмика, она представляет систему двигательных упражнений, проводимых музыкальным сопровождением. Музыкально двигательные упражнения способствуют коррегированию общей моторики у детей, эти упражнения благотворно влияют на речь ребенка, а музыкальное сопровождение влияет на его эмоциональное состояние и поведение, таким образом, логопедическая ритмика имеет серьезное значение для перевоспитания личности заикающегося ребенка, для тренировки и коррегирования речевой моторики. На логоритмических занятиях используются игры, чтобы вызвать интересу детей и активизировать их. Большое значение в общем успехе коррекционного воздействия имеет работа логопеда с родителями заикающихся детей. Логопед должен консультировать родителей по вопросам общего и речевого режима ребенка, знакомить с требованиями речи детей, приглашать их на открытые занятия. Дома у ребенка должна быть создана спокойная, доброжелательная атмосфера, изменение волнения вредны для его нервной системы. Необходимо категорически исключить наказания, запугивания, упреки и резкие нравоучения. Не рекомендуется таким детям посещать кино, театры, цирк и другие эмоционально-зрелищные мероприятия.

Планирование работы по заиканию с учащимися начальных классов

«Я говорю свободно!» | Заикание | Минск

Информация

Описание: Клуб “Я говорю свободно” — это курсы и тренинги для заикающихся людей и людей испытывающих проблемы в общении в г. Минск.

Клуб — это лаборатория для раскрепощения и самовыражения. Здесь в безопасных условиях вы можете экспериментировать и находить новые неожиданные стороны себя. Показать полностью…

Клуб — это люди, которые стремятся разобраться в себе и найти себя настоящих в общении и в публичных выступлениях.

Мы знаем, что избавление от заикания возможно. Это реальный, но длительный процесс, затрагивающий вашу личность и поведение в целом. Свободная речь потребует от вас постоянной практики, осознанности и стремления к саморазвитию.

921 запись к записям сообщества

Объявляем о наборе на очередной курс «Активация речи при заикании!»
Старт 18 февраля.

Если ты готов взять ответственность за свою речь на себя, перестать идти на поводу у заикания, хочешь сам управлять своей жизнью, то этот курс для тебя. Показать полностью…
Примерь непривычные для себя роли рассказчика, души компании, лидера, актера, оратора. Приобрети опыт раскрепощения и самовыражения в речи. Начни получать удовольствие от общения. Пойми, что всё это возможно для тебя.
Здесь форма для регистрации: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeZsnpW6NFZX..

На каждой встрече будет 90% практики и 10% теории. На каждой встрече тебе придется выступать публично, импровизировать, проявлять актерские таланты, действовать с позиции лидера, разрушать стереотипы, устранять внутренние барьеры. К каждой встрече тебе придется готовиться, выполняя домашние задания. На последней встрече ты выступишь с подготовленной речью и получишь сертификат об окончании курса. В ходе курса ты сможешь постоянно быть с нами на связи, получать поддержку и помощь.

Ты в сомнениях? Тогда читай дальше и решай.

Кого мы ждём?
— думающих и ищущих
— готовых говорить
— готовых меняться
— готовых пробовать

Что будет в процессе?
— ментальная перезагрузка
— раскачка эмоций
— встреча со страхами
— ораторство и актерство
— уличные презентации

Что на выходе?
— новые мысли и знания о себе
— расширенные границы комфорта
— опыт публичных выступлений
— опыт активации и свободы речи
— опыт самовыражения и раскрепощения

Этот курс поможет тебе избавиться от страха быть самим собой, изменит твоё отношение к заиканию, откроет в тебе неожиданные способности, разовьет твои навыки общения с незнакомыми людьми, поможет почувствовать свободу в речи не смотря на заикание.

Курс стартует 18 февраля (пн) в 19.00 в красивом уютном помещении недалеко от ст.метро Институт культуры. ул.Могилевская 2/2, 3 этаж, пом.2, домофон «3»

Ознакомьтесь так же:  Невроз сердца последствия

Тебя ждёт 12 встреч + выходы в город (по мере готовности группы)
Занятия два раза в неделю (понедельник и четверг) по 3 часа (19.00- 22.00)
Курс завершится 1 апреля (без шуток).

Если ты чувствуешь, что это для тебя, тогда не откладывай в долгий ящик и приходи! Мы ждём тебя.
Не забудь зарегистрироваться.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeZsnpW6NFZX..

Стоимость курса — 275 руб.
Если ты запишешься до 11.02, то получишь скидку 10%
Если ты участник наших прошлых курсов, то скидка будет 15%

Скачать бесплатную DAF FAF программу

Скачать бесплатную DAF FAF программу

Бесплатный Auto — DAF — CAF — софт от НИЦ БКБ.

Данная программа создана в НИЦ Биокибернетики и предназначена для коррекции заикания, речевых спазмов у взрослых, а также у детей, имеющих достаточный словарный запас.

Auto-DAF-CAF программа сочетает в себе следующие функции:

1. Auto-DAF — это функция задержанной акустической обратной связи для лечения заикания и логоневрозов, которая автоматически подстраивается под речь каждого пациента и автоматически ставит правильное речевое дыхание. Динамику индивидуализации специалист видит в log файле. Изменение речи — в wav файле. При необходимости, эти файлы могут быть высланы нашему специалисту.

2. CAF — конъюгирующая акустическая обратная связь. Соединяет низкочастотные разрывы речи, возникающие в момент речевых спазмов.

3. FAF функция понижает высоту голоса, вызывая релаксацию голосовых складок и гортани.

Перед использованием программы необходимо:

  1. Купить правильные аудио-аксессуары (см. ниже)
  2. Настроить звуковую карту.
  3. Посмотреть видеоурок правильного лечения.

Лечебный тренинг:

  1. чтение,
  2. чтение-пересказ,
  3. беседа

Тренинги проводят до ощущения легкой усталости, и, как правило, не более 30-50 мин.

  1. Темп речи в процессе тренинга замедлен согласно тому, как наушники «ведут» Вашу речь (см. темп речи в видеоуроке).
  2. В обычной жизни тем речи должен быть естественный.
  3. Голос нужно мягко понизить для релаксации гортани и связок.


Загрузите бесплатную программу для лечения заикания (67M).

Как работать с программой Заикание.НЕТ:
Обратите внимание, что программу Zaikanie.NET устанавливать не нужно. После покупки нормальных аудио-аксессуаров, настройки звука (см. ниже) и запуска программы нажимаете на кнопку старт и начинаете тренинг с микрофоном и наушниками. Содержимое DVD рекомендуем скопировать на Ваш жесткий диск, т.к. DVD не вечен при постоянной эксплуатации.
Таким образом, работа с «Заикание.НЕТ» внешне выглядит как упрощенный этап «разминки» в профессиональном BreathMaker.
Настройка звуковой карты в XP. При просмотре нажмите на [480p] для увеличения качества видео.
Настройка звуковой карты в VISTA. При просмотре нажмите на [480p] для увеличения качества видео.
Настройка звуковой карты для Windows 7/8/10
Посмотрите настройку звука для Заикание.NET с нормальным разрешением.

  • настройка звука для xp (5.9M)
  • настройка звука для vista (9.1M)
  • настройка звука для win_7 (10.3M)
  • мы рекомендуем любые звуковые карты фирмы Креатив. Подойдут качественные карты и других фирм. Посмотрите минимально рекомендованную карточку — недорогую и универсальную USB Creative SB Play
  • гарнитура: микрофон+наушники (как на картинке) должны быть большими и плотно прикрывать уши, чтоб блокировать собственный голос — выбирайте подходящие в ценовом диапазоне от $70 (мне нравятся Creative).
  • При выборе гарнитуры стремитесь к тому, чтоб микрофон можно было установить возле губ.

Возможно, Вам стоит уже сейчас настроиться на аудио-аксессуары для BreathMaker
Не экономьте на наушниках-микрофоне и звуковой карте, даже пользуясь бесплатной программой. Хотя Заикание.NET работает с любыми аудио-аксессуарами, но лечиться нужно качественно и с комфортом — от этого часто зависит успех. Уважайте себя и свое время.

Бесплатную программу с названием Zaikanie.NET Вы можете также получить вместе с книгой Заикание.НЕТ+DVD.

Программа размещена на DVD вместе с учебными видео.

Эффективность лечения заикания с программой Заикание.NET, проверенная на 700 пациентах:

  1. Улучшение плавности речи в реальной жизни отмечают практически все. Из них..
  2. Существенное уменьшение заикания: 30%
  3. Плюс полное излечение заикания в долгосрочном плане: 15-20%

Таким образом, качественный лечебный эффект получат до 50% пользователей бесплатной программы Zaikanie.NET.

  • Где лечить заикание и купить книгу с бесплатной программой Zaikanie.NET?
  • Купить Заикание.NET в интернет-магазине

Ссылка будет выглядеть так:

А еще лучше будет, если Вы порекомендуете эту программу заикающимся в произвольной форме в любой точке интернета.

Заиканию — нет!

Мулла Насреддин поймал очень, очень большую рыбу в реке. Собралась толпа, потому что никто никогда не видел такой большой рыбы. Мулла Насреддин посмотрел на рыбу, не веря, что такое возможно такая большая рыба! С вытаращенными глазами он ходил вокруг рыбы, но все еще не мог поверить. Он потрогал ее, но все же не мог поверить, потому что он слышал о таких больших рыбах, только когда рыбаки рассказывали свои байки. Здесь так же стояла толпа, которая не могла поверить своим глазам. Тогда Мулла Насреддин сказал: «Пожалуйста, помогите мне выбросить эту рыбу назад в реку. Это не рыба, это ложь».

Метод прост в освоении и эффективен, но некоторые захотят выбросить рыбу в реку…

Заиканию НЕТ!

Преимущества и особенности методики.

1. Методика проста и понятна любому умеющему читать человеку. Работаем простым и доступным языком, без сложных и непонятных «профессиональных» терминов.

2. Методика избавляет от любого типа логоневроза (заикания). Кто хотя бы раз внимательно прочитал метод уже обречен на здоровую речь, по мере роста понимания метода речь налаживается автоматически.

3. Метод надо читать и изучать полностью отрешившись от прошлых «знаний» о заикании. Это очень важно для нормального понимания методики!

4. Методика легка в освоении и не требует каких-либо усилий со стороны заикающегося. Любое усилие или насилие над собой является грубейшей ошибкой! Применение усилия в моем методе говорит о полном непонимании его и следовательно бесполезности его дальнейшей практики самостоятельно!

5. Метод даёт возможность самостоятельно избавиться от заикания просто сидя дома изучая его внимательно и последовательно, шаг за шагом осознавая свою речь. Вы можете обнаружить и самостоятельно устранить ошибки в своей речи, приводящие вас к заиканию.

6. Метод очень быстро налаживает речь, буквально мгновенно! Если речь не стала сразу нормальной здесь и сейчас, значит методика понята неправильно! Это очень важно понять. Метод не обещает, что вы начнёте улучшать свою речь завтра или позднее постепенно, он напротив утверждает, что речь должна стать нормальной прямо здесь и сейчас. И если она не наладится в настоящем, то бесполезно ждать, что она станет лучше завтра или позднее в будущем! Поэтому, если вы не заговорили нормально сразу, то не метод виноват, а ваше непонимание его! Если вы ждёте, что завтра наступит улучшение — значит вы не поняли суть методики, и бесполезно надеяться на завтра. Или прямо сейчас нормальная речь и навсегда! Или никогда(из-за неправильного понимания).

7. Метод не просто улучшает и приводит в норму вашу речь, он совершенствует вашу речь. Методика позволяет за 4-5 месяцев настолько усовершенствовать речь, что она не уступит речи лучших ведущих ТВ и прочих профессионалов.

8. Уверенная речь и полный осознанный контроль над ней гарантируют вам отсутствие возможности «возвращения заикания»! Вы можете заикание убирать и возвращать по собственному желанию. У вас появляется уникальная возможность выбора заикаться или не заикаться по своему желанию в любое время и в любом месте! Одним словом вы становитесь полным господином своей речи навсегда в максимально короткие сроки.

Вы можете записаться на пробное занятие по скайпу на странице «Контакты»

Возможна индивидуальная работа по скайпу или семинар. При индивидуальной работе первое и последнее занятия уходят на проработку и сглаживание психологических травм, связанных с заиканием и ступором. Для семинара ориентировочный распорядок приведён ниже.

День первый:

— краткое теоретическое и практическое ознакомление с основными принципами методики и правилом речи. Кратко рассказываю и показываю основные положения метода, прошу опровергнуть их всех желающих, даю определённые задачи и прошу их выполнять, вы сами видите на практике и удивляетесь тому, что с вами происходит и почему раньше вы не обращали внимание на такие простые факты вашей речи и жизни

— индивидуальное тестирование и определение патологических частей вашей речи (индивидуального типа заикания, ступорных процессов каждого из присутствующих, словарного запаса, образного и логического мышления). Вы проходите ряд простых речевых тестов(чтение, общение, описание и проч.)

— непосредственное практическое начало нормальной речи (вы начинаете говорить нормально, Инструктор лично показывает каждому, где именно у него происходит выход за норму. Подробно объясняю, почему ступор возник и как его мгновенно устранить. Человек ошибку, приводящую к ступору, мгновенно устраняет и продолжает говорить нормально дальше. Люди разбиваются на пары и функцию наблюдателя за ошибками речи(приводящими к ступору) берет второй заика. Инструктор метода обучает наблюдателя, как надо внимательно и корректно помогать устранять ошибки речи у своего говорящего партнёра. Оба меняются по мере роста нормализации речи. Инструктор лично следит за работай пар и корректирует их ошибки, доводя практические навыки речи и корректировки её до полного совершенства.

— усложнение речи (даются дополнительные речевые упражнения, усложняющие условия речи и дающие возможность заике окончательно убедиться в том, что он сам способен теперь контролировать свою речь)

Ознакомьтесь так же:  Невроз в кемерово

— даётся домашнее задание для усиленной проработки и закрепления полученных на семинаре навыков речи.

День второй:

— индивидуальная тестовая проверка речи. Инструктор лично проверяет речевые навыки каждого

— вопросы и ответы (Инструктор лично отвечает на все ответы заикающихся, т.к. у тех кто уже перестал за первый день вопросов не возникает 🙂 Инструктор показывает каждому в чем была его ошибка, ошибки устраняются и заикающийся мгновенно начинает говорить нормально.

— тренировка в парах для окончательного закрепления нормальной речи. Эта тренировка аналогична тренировке в первый день, но боле усложнена внешними раздражителями

— свободный диалог (нормальная речь, развитая у всех и закреплённая на практике теперь должна быть проверена в коллективе) в группе. Заикающиеся разбиваются на группы по 4-5 человек и Инструктором даются определённые речевые задачи, с которыми участники группы должны свободно справляться. Каждую группу сначала курирует лично Инструктор, а за тем уже бывший заика, целиком овладевший навыками нормальной речи(благо ко второму дню 1-2 таких человека уже имеются).

— даётся домашнее задание для проработки речи в условиях экстремального общения (общественные места и ситуации в которых ранее заики испытывали страх, панику и неуверенность).

День третий:

— обсуждение опыта экстремального общения, обнаружение ошибок в речи и их устранение, коллективное обсуждение и поиск ошибок у себя и своих друзей, присутствующих на семинаре.

— вопросы Инструктору по теме семинара и прочим вольным темам :)))

— доработка речи тех, кто ещё не совсем уверенно управляет своей речью. За одним полузаикой следят несколько уже бывших заик, а Инструктор следит за их работой и взаимодействием между собой, оттачивая до деталей и совершенства их навыки речи и общения.

— заключительное общение на разные вольные темы, совместный поход в кафе, для приятного общения нормальной здоровой речью и совместного наслаждения речью. Жизнью, свободной от ступоров.

— шутливый обряд посвящения в «нормальных людей». Снимается полностью «личина и образ заики». Учу каждого прикалываться над ошибками речи «нормальных людей», а так же вводить любого собеседника в ступор, особенно тех, кто раньше активно участвовал в развитии у вас заикания и прикалывался над вашим несчастьем. Им не избежать теперь вашей бывшей участи :))).

— Инструктор приглашает всех бывших заик бесплатно поучаствовать в будущих семинарах в качестве вдохновляющего неофитов «живого примера» и для дальнейшего личного самосовершенствования. Не просто добиться нормальной речи, но абсолютного совершенства в речи и в жизни (ведь просто нормальная речь — это ещё не гарантия умения общаться, убеждать и быть приятным и желанным собеседником).

Как я избавлялась от заикания. Часть 2-я

2 октября 2012 1:00 18

В предыдущем номере мы рассказали о том, как наш корреспондент Илона Малышкина решила распрощаться с заиканием. Она успела обойти массу экстрасенсов, психологов и логопедов и вдруг узнала о методике, которая, по убеждению многих, навсегда излечивает от недуга. Илона отправилась в логопедический центр и приступила к борьбе. Первый этап — 5 дней молчания.

СПОЕМ, ДРУЗЬЯ!

Признаюсь, это было нелегко. Была бы дочкой миллионера, я бы, конечно, только лечением заикания и занималась. Но реальность сурова — нужно было снимать квартиру в Москве , и я устроилась писать пресс-релизы для мероприятий. Благо речь там не особо нужна.

В эти дни часто вспоминала триллер «Молчание ягнят» (к слову, актер Энтони Хопкинс, сыгравший главного героя, в свое время тоже заикался). Мы — те самые абстрактные ягнята, а Ганнибал Лектер — заикание. Интересно, сколько жертв будет в нашем фильме?

Спустя пять дней мы нарушили обет молчания и стали произносить первые звуки. Нас обязали обзавестись диктофонами. Каждое междометие нужно было записывать, а потом прослушивать, пытаясь понять, правильно ли мы говорим, нараспев ли. Все эти на первый взгляд лишние заморочки направлены на то, чтобы заика думал именно о них, а не о том, что в каком-то месте начнет заикаться.

В ближайший месяц нам разрешили произносить строго определенные фразы, заранее отработанные. Например: «Не под-ска-жете, как прой -ти на Никии -тский буль-вар?» (Все это как вальс — с определенной интонацией и в определенном темпе.) Каждый день, кроме воскресенья, предстояло заниматься релаксацией. Работали с нашим подсознанием под музыку Вивальди или звуки природы: развалившись в кресле, под убаюкивающий голос логопеда мы представляли себя мощным водопадом, который движется, не зная преград, — аллюзия с нашей будущей плавной речью.

МЫ НЕ СЕКТАНТЫ — МЫ УЧИМСЯ

Ежедневно количество слов и предложений, которые разрешалось говорить, пусть пока на замедленной скорости, увеличивалось. И вот настал день, когда надо было вместе с группой сходить в торговый центр и сделать покупки с табличками на шее. А еще задать продавцам вопросы. Например, «Свежая ли колбаса?». При этом любой вопрос прямо в магазине надо предварительно отрабатывать вместе с логопедом. Поверьте, заикающиеся при покупке молока могут волноваться так же, как если бы толкали речь на вручении «Оскара». Кстати, мы не остались незамеченными. Решив, что мы сектанты и занимаемся духовными практиками прямо посреди торгового зала, охранники заявили логопеду, что это категорически запрещено! Но наша логопед за 20 лет практики и не с такими договаривалась. И все-таки без пострадавших не обошлось — продавщица, будучи не в духе, нахамила нашей одногруппнице, бульдозером пройдясь по ее речи. Девушка бросила курс.

Между тем основной двухнедельный тренинг подходил к концу. Оставалась «малость» — выступать у станции метро с тронной речью — представление себя. Одним из мощных стимулов, который двигал к победе, были деньги, потраченные на лечение, — чуть больше 70 тысяч рублей.

ЭКЗАМЕН С РУПОРОМ В МЕТРО

Встали на возвышение, образовали кружок и начали вещать в громкоговоритель. Почти никто не «очковал». Кроме меня. Сработала какая-то совсем неуместная в данном случае гордость. «Выступать, когда все смотрят и думают о тебе непонятно что. Ну уж нет! Я это все-таки. я!»

После мы тщательно анализировали свои ошибки. Рассказ в метро стал тем рубежом, преодолев который нам было значительно проще делать остальное. А следовало читать небольшие тексты незнакомым людям. Несколько раз в неделю звонить логопеду — отчитываться об успехах. И ни в коем случае нельзя было употреблять спиртное на протяжении всего курса лечения — получается год. Даже полстаканчика пива могли сбить с толку и развязать язык. Ездить за границу тоже запрещалось — там нужно говорить на иностранном языке, а для нас, не говорящих нормально на русском, это было опасно.

В следующем номере: Илона готовится к ответственному моменту — сдаче сессии. Подведет ли ее речь? А впереди еще столько всего: возвращение в Москву, стажировка в « КП » и знакомство со звездами.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧИ — РАССЛАБЛЕНИЕ И ДЫХАНИЕ

1. Наклоните голову вперед, расслабьте шею — открывайте и закрывайте рот. Выполнять нужно плавно, открывать рот как можно шире . При этом следить за тем, чтобы шея была все время расслаблена, а голова опущена вниз.

2. Зевните, не открывая рта (на курсах нам советовали как можно чаще зевать таким образом — челюсть расслабляется). Затем сделайте вдох через нос и втяните щеки. При этом голова должна быть опущена, а губы сжаты. На выдохе тяните звук «М».

3. Проговаривайте «БЯ», «СЯ», «ТЯ», «МЯ», «НЯ», положив язык на нижнюю губу.

Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

ПЕРВЫЙ МИКРОКУРС

Речь перед пенсионерами

На этот раз я проявила упорство и не филонила. Даже пять раз прочитала небольшой отрывок из произведений Паустовского незнакомым людям. Записывала на диктофон, анализировала, читала вслух книжки. Но, когда мы пришли отчитываться перед логопедом, меня не похвалили: «Никаких результатов, чем ты вообще занималась?» По словам логопеда, я «тормозила маленько». Но а что тут удивительного, я ведь говорю медленно, значит, и думаю соответственно. Логика железная.

Пришлось ускориться на разборе телефонных звонков. Для заикающихся такая обыденная вещь сложна до чертиков. Но мы с упорством звонили по объявлениям и говорили нараспев. И тут логопед придумала новое испытание — доклад в Доме культуры для пенсионеров. Мы подготовили выступление на вольную тему. Я рассказала о писателе Василии Шукшине и его родине Сростках, что в Алтайском крае, откуда я, собственно, и приехала. Тема и моя речь, надо сказать, имели успех. Пенсионеры — благодарные слушатели. Времени у них много.

Итог: на этом микрокурсе мы стали говорить больше и увереннее. И даже сменили таблички. Теперь на груди красовалась надпись: «Избавляюсь от заикания. Говорю медленно». До нормальной техники было пока еще далеко.

ВТОРОЙ МИКРОКУРС

Урок географии

Когда я заходила с табличкой «Избавляюсь от заикания. У меня режим молчания» в вагон метро, пассажиры недоуменно таращились. Но постепенно эпатирование публики переросло в просветительскую миссию. Люди специально проезжали со мной лишние станции, чтобы узнать, куда можно обратиться за лечением и как работает методика?

Ознакомьтесь так же:  Рекомендации людям с алкогольной зависимостью

Ежедневно по два часа я занималась перед зеркалом. Актеры меня наверняка поймут. Было и традиционное публичное выступление — в школе у девятиклассников на уроке географии. Рассказывали о Родине. На этом микрокурсе нам уже разрешалось говорить, а темп речи ускорился.

ТРЕТИЙ МИКРОКУРС

Болтают все

«С этого момента вы сами общаетесь и не избегаете таких ситуаций, а, наоборот, создаете их», — наставляла логопед.

«Создавать ситуации» я решила в самом подходящем месте — на Красной площади. «Как пройти к метро?» — спросила я у милой барышни. Она вытащила карту, начала показывать и подробно объяснять. В результате, не поверите, мы разговорились! Случайное знакомство вылилось в совместное сотрудничество.

Параллельно мне представился случай выступить на работе. Мне даже похлопали, как в хорошем зарубежном кино. А тут пришло время ехать на сессию в Барнаул , где друзья и педагоги еще не знали о моей новой речи. Меня ждала масштабная функциональная тренировка.

Как избавиться от заикания «Илона говорит». Корреспондент «КП» и несколько несложных упражнений для дикции

Что делать с заиканием на публике

Как преодолеть заикание, запинание, ступор, дефекты речи и другие проблемы произношения речи на публике, когда волнение мешает выступать.

Об этом – в статье.

Получаю письмо с вопросом о заикании

Что делать с заиканием, когда волнуюсь? Обратила внимание на то,что очень хорошо пишу и высказываю свои мысли на бумаге…а вслух произносить стало очень проблематично!! Узнала из Инета, что есть курсы риторики, но засомневалась в том, что на на них обещают в течении 2-х дней привести речь в порядок!
Как-то очень недоверчиво к этому отношусь! За два года не сумела ничего сделать, а тут всего лишь …2 дня! Почитала отзывы о Вас и поэтому написала! Посоветуйте пожалуйста, что делать!
Заранее благодарна! Ирина.

Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за письмо!
Ваш запрос понятен.
Таких людей немало. Кто-то с рождения заикается, кто-то это приобретает в течении жизни.
Если нервная система дает сбои – это может сказываться на речи.

Отвечая на ваш вопрос о заикании, приведу несколько примеров:

Как-то раз к нам на занятие мама привела взрослую дочь (уже студенческого возраста), которая сильно заикалась, с раннего детства. Прошло несколько занятий. И эта девушка подошла и поблагодарила словами: ” Вы сделали то, что не смогли сделать ни психологи, ни логопеды”. Она научилась выступать (и говорить) не заикаясь.
Конечно же, было приложено немало сил с ее стороны. И я не вылечил заикание. Оно осталось, наверное, не знаю. Но речь девушки стала ровной, плавной.
На наши занятиях выступала хорошо, и никто бы не сказал, что она заикалась с детства.

Это был не первый случай.

Первый случай был неожиданным. У меня был друг, который всегда слегка заикался, но привык к этому, а мы, его друзья – тоже к этому привыкли. Ко мне на занятия по ораторскому искусству он пришел из любопытства: говорить он никогда не боялся. Это был первый ошеломляющий результат: перестал заикаться, выступая перед людьми. Но в обычной, повседневной речи, по привычке продолжал заикаться.
Прошло время. И мой друг начал заикаться избирательно, т.е. когда себя контролировал – заикание исчезало.

Таких примеров – все больше и больше.
Так в чем же секрет?

Секрет в овладении речью оратора.

Есть заблуждение, что речь оратора такая же, как бытовая речь. Но это – не верно.

Обычная (бытовая) речь – быстрая, сбивчивая, часто путанная. Как правило, лишенная пауз.

Первое, что нужно освоить – паузы.

Да-да! Именно паузы!

Мы в школе учили всё, кроме пауз.

Потом – речь, в которой эти паузы будут гармоничны. Именно – гармоничны. Паузы – после каждой фразы.

Что такое фраза – вы, наверное, знаете.

Можно читать вслух или пересказывать притчи.

Далее – чередование быстрой и медленной речи. Т.е. какие-то слова – произносить быстро, а какие-то – медленно.

Пример – речь Барака Обамы, без перевода. Причем – любая его речь на публике. Конечно же, Обама не заикается. Это видео – о паузах.

И это нужно научиться не в теории, а в практических упражнениях.

Речь, богатая паузами, речь с хорошим ритмом, сочетание медленной речи с быстрой – позволяют нервной системе и работать и отдыхать. Нервная система не перегружается, потому что постоянно имеет возможность отдохнуть.

Так работает наше сердце: после каждого сокращения идет пауза, достаточно большая, – время расслабления. Так сердце и работает и отдыхает одновременно. Но если сердцу не давать время отдыха – оно устанет, начнет сбиваться.

Может даже произойти остановка сердца или инфаркт.

Когда человек говорит без пауз – речь получается сбивчивая, малопонятная. А потом может наступить остановка речи – ступор.

Быстрая речь плюс волнение – может явиться причиной и заикания, и запинания, и ступора и хаоса…

Чаще всего сетуют на волнение, мол оно виновато.

Для чего нужны мусорные слова?

Но еще больше виноват человек сам.
Волнение не ликвидировать. Можно лишь приструнить, но не ликвидировать.

Но как на меня – лучше его (волнение) не трогать, и не тратить силы на вычерпывание решетом воды из колодца.

Значит, нужно научиться говорить несмотря на волнение.
А еще нужно овладеть речью оратора, которая позволит оратору хорошо говорить, даже при самом сильном волнении.

Даже при самом сильном волнении.

Но нужно начинать – с взгляда, пауз и медленной речи (об этом немало написано на страницах моего сайта).

Вот, благодаря вам, Ирина, написал хорошую статью о направлениях работы с заиканием, которая украсит сайт. Спасибо за вопрос, Ирина!

Рекомендую почитать о пользе пауз:

P.S. Уже не по письму.

Я не доктор, и не собираюсь лечить людей с дефектами речи. К тому же было несколько случаев, которые отбил охоту заниматься подобными проблемами. Некоторые “больные” себя считают “особенными”, привыкли, что с ними “панькаются”. И имеют много “отговорок”, например: “Это трудно для меня” или ” А у меня не получается”. Причем, это “не получается” – является аргументом, чтобы не делать упражнение дальше.

  • Ну и что, что не получается – нужно делать.
  • А в ответ: “Вот видите – у меня все-равно не получается”.
Эти “особенные” люди – действительно особенные.

И эта особенность заключается не в том, чтобы был повод пожалеть, а в том – чтобы вдвое, а то и втрое больше работать, нежели обычным людям.

Мне посчастливилось (а думал, что не посчастливилось) некоторое время быть (даже ночевать) в центре реабилитации детей с ДЦП. Дочитайте до конца, это важно. Мне было жалко смотреть на этих детей, которым трудно ходить, трудно говорить, даже кушать. Многие из них (большинство) вызывало жалость. Но… Я познакомился с юношей, который развеял все мои мысли о жалости. Он учился в этом центре, а по ночам работал сторожем здесь, а я оставался на ночь в одной из комнат. Мы много разговаривали. Кстати, у него тоже были дефекты речи.

Он говорил, что “Мне нужно работать вдвое больше, чем другим.” Он бегал на беговой дорожке, хотя ему было втрое тяжелее, чем любой, даже самой толстой женщине. Он занимался на тренажерах с грузами, которые были мне не под силу. Оказывается, он выиграл в соревнованиях по армрестлингу среди обычных парней своего возраста (а не среди людей с “нарушениями”, где он отказывался участвовать, так как мог легко выиграть). Я видел, как он напрягался, когда кушал ложкой. Ему было очень сложно кушать ложкой, чтобы не пролить ни капли. Ему много было сложно, что для обычного человека – просто. Но он всегда отвергал помощь. У него не было свободного времени: он занимался спортом и шахматами, готовился поступать в ВУЗ.

И поэтому – я никого не жалею.

Я говорю (здоровому, но ленивому человеку с манией величия и жаждой внимания): “Да, ты – особенный. Тебе нужно вдвое больше работать!”

  • Полной девушке нужно больше бегать, чем стройной. В этом ее особенность.
  • Слабаку нужно чаще ходить в спортзал и больше “умирать” под штангой, чем парню с хорошей мускулатурой. Вот – его особенность.

Осла можно заставить прийти к реке. Но ни один шайтан не заставит его напиться. Восточная мудрость.

Так что не сочтите за “цинизм” мои слова, что заикающемуся человеку, или с дефектами речи, нужно больше работать над своей речью, чем кому-либо другому.

И я не буду обучать человека, который не поймет простую истину: “Всё в наших руках!”. Я, тренер, всегда помогаю тем, кто работает.

Но становится нянькой, соглашаться, что очень трудно выдержать паузу (какую-то несчастную паузу) – не желаю.

Что еще порекомендую почитать? Вот чудесные статьи, на похожую тематику:

/ Заикание / Что делать с заиканием на публике / Можно ли побороть заикание оратору / Методы борьбы с заиканием / Дефекты речи /

About the Author: admin