Задержка моторного развития 1 год

Моторное развитие детей до года

Рождение ребенка – это праздник, за которым неизбежно наступают ежедневные хлопоты, заботы, необходимость учиться ухаживать за малышом, волноваться за его здоровье. Родителям в семье необходимо менять свой привычный образ жизни, ежедневно и ежечасно наблюдать за крохой. Самым напряженным считается первый год жизни малыша, когда все внимание матери должно быть устремлено на то, чему он научился за день, неделю, месяц.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Когда детки крошечные, хочется, чтобы они скорее выросли. Всегда кажется, что ребенок вот-вот начнет сидеть, ползать, ходить, и порой это превращается в соревнование с малышом, живущим по соседству. Но моторные навыки детей в большой степени зависят от готовности организма, в частности, тех отделов головного мозга, которые отвечают за равновесие, осанку. Но даже в том случае, если все эти отделы мозга работают, ребенок не будет сидеть или передвигаться, если структура мышц не изменилась достаточно для удержания веса тела и совершения необходимой для передвижения работы. То есть малыш начинает сидеть, ползать, брать в руки игрушку, ходить тогда, когда достигает необходимого развития его тело и мозг. А это в большой степени запрограммировано на генетическом уровне, а также зависит от здоровья родителей до зачатия ребенка, семейной предрасположенности к тем или иным заболеваниям, хронических заболеваний матери до беременности (сердечно-сосудистые, гинекологические, эндокринологические и др.), острых инфекционных заболеваний во время беременности, курения, употребления алкоголя даже в минимальных количествах.

Начнет ли ребенок ходить в 9 месяцев и 4 дня или в 15 месяцев и 10 дней, зависит от программы моторного развития, которую он унаследовал. Если он рано начал сидеть, это говорит о том, что, вероятнее всего, он рано приобретет и другие навыки. Но нет никаких свидетельств того, что дети, рано начавшие ходить, с большей вероятностью станут спортсменами или танцорами, чем те, которые ходить стали поздно. Также нет никаких доказательств того, что малыши, рано начинающие сидеть, ползать, ходить, будут лучше успевать в школе, чем те, у которых эти навыки появляются позднее.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

На 1-м месяце жизни у ребенка еще сохраняется свойственный периоду внутриутробного развития повышенный тонус сгибательных мышц и движения его весьма ограниченны. Функционируют лишь мышцы, обслуживающие важные жизненные функции. Быстрое развитие мышц начинается с 1-го месяца жизни, однако происходит оно неравномерно. Первыми достигают функциональной зрелости мышцы шеи.К концу 1-го и началу 2-го месяца жизни ребенок может приподнимать на короткое время голову, лежа на животе.

Укреплению мышц в это время способствует выкладывание ребенка на живот, что целесообразно повторять несколько раз в день. Выкладывают малыша на ровную твердую поверхность. Продолжительность выкладывания возрастает постепенно, начиная с 1 минуты.

Вслед за мышцами шеи достигают своего развития мышцы туловища и конечностей. Чтобы этот процесс не тормозился, ребенку нужна свободная, не сковывающая движений одежда. Дети, длительное время лишенные возможности активно двигаться, развиваются хуже, у них труднее вырабатывается координация движения.В 2 месяца малыш уже может в течение нескольких минут хорошо держать голову в вертикальном положении, свободно поворачивать ее в сторону громких звуков или яркой игрушки.К 3-му месяцу жизни у детей начинает появляться комплекс оживления – активные, беспорядочные движения рук и ног в ответ на обращение взрослого. Совершая такие движения, ребенок пытается захватить и удержать игрушку. С этого возраста игрушки необходимо подвешивать так, чтобы малыш мог дотянуться до них рукой.

При выкладывании на живот в этот период малыш уже приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья.

С 4-го месяца малыш поднимает голову из положения на спине, приподнимается, опираясь на локти, лежа на животе, пытается менять положение тела, поворачивается со спины на бок, упирается ногами при поддержке под мышки.

На 5-м месяце, лежа на животе и опираясь на ладони вытянутых рук, ребенок приподнимает туловище, свободно поворачивается со спины на живот, при поддержке за туловище переступает ногами, свободно берет игрушку.

6-й месяц приносит крохе дальнейшую свободу действий. Он дотягивается до игрушки из любого положения, перемещается, подползая к заинтересовавшему его предмету. Это способствует ускоренному развитию мышц спины, положительно влияет на осанку, улучшает кровообращение. Поэтому следует всячески поощрять эти полезные действия, помогая малышу ползать.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Со 2-го полугодия у ребенка повышается дифференциация, целесообразность и точность моторных движений. К 7 месяцам он уже не просто размахивает игрушкой, а может перекладывать из одной руки в другую, старается стучать игрушкой об окружающие предметы. Он уже хорошо ползает, стоит при поддержке за обе руки.

Умением устойчиво сидеть большинство детей овладевает к 8–месячному возрасту. Поэтому стимулировать это умение в более ранние сроки не только не оправдано, но и вредно, так как неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник и он может искривляться, деформироваться. Лишь самостоятельные попытки малыша садиться или вставать, держась за кроватку, свидетельствуют о необходимой крепости мышц. Пока этого нет, сажать ребенка не стоит. К 8 месяцам малыш способен выполнять и другие целенаправленные движения: лечь, встать, придерживаясь за стенку кроватки, дать ручку.

На 9-м месяце ребенок обычно хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за обе ручки. Он уже способен залезть на невысокие предметы, становится более ловким. Играть с игрушками предпочитает сидя, поворачивая корпус, совершая свободные круговые движения рук.

Желая, чтобы ребенок быстрее овладел ходьбой, некоторые родители используют ходунки. Лучше этого не делать, так как, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься, лечь или поползти. Кроме того, при ходьбе в ходунках ребенок постоянно наклоняется вперед, что не безразлично для позвоночника и освоения правильного вертикального положения.

На 10-м месяце ребенок способен нагибаться, при игре становиться на колени, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, открывать и закрывать коробочки, вкладывать один предмет в другой.

К 11 месяцам ребенок подолгу стоит и ходит при поддержке за одну руку, а иногда стоит самостоятельно, пытается забраться по ступенькам наверх, пробует сползти на животе с дивана. Он может снимать кольца с пирамидки и надевать их, любит открывать и закрывать коробочки, вынимать из них и вкладывать что-нибудь, комкать и рвать бумагу.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В 1 ГОД

Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, умеет взбираться на ступеньки, может нести двумя руками нетяжелые предметы. Его любимое занятие – опорожнять и заполнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.

Свобода перемещения годовалого ребенка таит в себе и опасность. Контакт с горячими, острыми, колющими и режущими предметами может привести к травмам, ожогам, попаданиям мелких предметов в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста нельзя выпускать из поля зрения, так как его двигательные возможности нередко приводят и к несчастным случаям.

Ознакомьтесь так же:  Гормон гипофиза при стрессе

Приведенные графики развития ребенка первого года жизни могут только указывать на порядок, в котором развиваются моторные навыки.

Участковому педиатру в ходе осмотра вашего малыша за короткое время выявить и распознать возможные отклонения от нормального развития очень сложно, поэтому мама должна обязательно помогать врачу, указывая на все подозрительные моменты в развитии ее ребенка, в чем отстает ее малыш. Еще раз повторим: ребенок по своему поведению и моторному развитию может отличаться от остальных детей, и это не обязательно означает, что он отстает в развитии. У него может быть свой путь, свои временные периоды развития. Но к определенному возрасту должны формироваться соответствующие этому возрасту моторные навыки и функции. Если появление этих навыков и функций не соответствует возрасту, это говорит о задержке моторного развития ребенка.

ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются. Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:
– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;
– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;
– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;
– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;
– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;
– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;
– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;
– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.

Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

Причины задержки моторного развития детей

В подобных ситуациях не стоит бить тревогу и начинать панику. Важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений (перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба и т.д.), которые помогают родителям ориентироваться в данной сфере. При этом если отставание действительно наблюдается, необходимо всегда обращаться к врачу-педиатру в связи с возможными неприятными и даже инвалидизирующими последствиями.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором — как генетическими особенностями, так и факторами внешней среды, заболеваниями малыша и т.д. Особо стоит выделить следующие наиболее частые причины задержки моторного развития детей в 8 месяцев и в любом другом возрасте:

  • Различные виды врожденных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода.
  • Инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни.
  • Врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата и т.д.

Если отставание в развитии действительно имеет место быть, необходимо всегда обращаться за квалифицированной медицинской помощью, в первую очередь направленной на выявление причинных факторов подобной задержки моторного развития у малыша, а так же составление индивидуальной программы коррекции освоения двигательных навыков.

Проявления задержки моторного развития

Освоение моторных навыков проходит через хорошо известные возрастные периоды. На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

  • В возрасте одного-двух месяцев ребенок практически ничего не умеет. Способен только фиксировать свой взгляд на несколько секунд и хаотично двигать ручками и ножками. Выявить отставание в двигательной сфере на данном этапе практически невозможно. Однако опытный врач может определить чрезмерное повышение или снижение мышечного тонуса и другие характерные симптомы, возможно свидетельствующие о тяжелом поражении головного мозга.
  • Если малыш не пытается подняться при положении лежа на животе и не отклоняет голову, то, скорее всего, имеется задержка моторного развития, с которой необходимо сразу же обратиться в лечебное учреждение.
  • На шестой месяц жизни малыш никак не переворачивается со спины на бочок и живот, а так же обратно. Подобная ситуация может быть связана с целым рядом факторов, многие из которых являются физиологическими и не представляют угрозы.
  • Если ребенку уже восемь месяцев, а он до сих пор не пытается и не умеет ползать, то стоить обратиться к врачу-педиатру за консультацией и проведения дополнительных обследований.
  • К концу первого года жизни, любой малыш уже должен совершать хотя бы несколько шагов, в том числе и при поддержки родителей. Если этого не происходит, возможно имеется задержка моторного развития, требующая медицинского обследования.

Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

Последствия задержки моторного развития

При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

  1. Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
  2. Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
  3. Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
  4. В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.
Ознакомьтесь так же:  Затянувшееся депрессия

В связи с возможными последствиями задержки моторного развития у детей до года необходимо тщательно следить за освоением ими различных двигательных навыков, начиная с самых простых, связанных с движением в сторону интересующих предметов, заканчивая такими сложными двигательными актами как ходьба. Знание закономерностей развития моторных навыков необходимо не только врачам-педиатрам и неврологам, а так же и самим родителям.

Антон Яценко, педиатр, специально для Mirmam.pro

Полезное видео

задержка моторного развития.

всем добрый вечер, я новенькая в группе.у нас проблемы с ребенком.в 9 мес он не сидит не переворачивается плохо держит головку… усиленно лечимся.а так веселый активный мальчик.была гипоксия, кровоизлияние.ээг в норме.ставят внутричерепное давление, вадички много, кровообраш=щение затруднено как я понела.кто стлкивался, как лечились, каковы результаты.очень переживаю((

а во сколько мес вам сказали что водички много в голове? переворачиватьс я не пыталс я даже? нам скоро 6 мес тоже было небольшое кровоизли яние, ишеми я, все из-за гипоксии((тоже не переворачиваетс не говор я уже об остальном((

в 3 мес в поликлинеке делали ужи ничего не сказали.а ща лечимся у платного хорошего врача и вот буквально месяц назад делали обследование.та м и увидели.главно ээг в норме мозг не поврежден.ну врач смотря на анализы сказала что должно все востановится и выписала лечения на 3 этапа.пока конечто результатов не особо видно.я и дома сама занимаюсь.сейчас вот пойдем на занятия по Войту ходить.

переворачиваться пытается только ручку из под себя достать не может, опора плохая.а так на коленках стоит попой к верху.

У нас задержка и водичка в головке.но мы лечимся с месяца.в итоге.сели в 9,5 мес.опора появилась тогда ж.голову стал держать в 4 мес, в 6 перевернулись.

сначала лечили гидроцефалию(водичка в голове) у невролога.: ноотропы(кортексин, глиатилин)магнезию кололи, диакарб с аспаркамом.вот это до 6 мес курсами.в 6 мес сделали томограмму.сходили на консультацию к нейрохирургу.в шунтировании мы не нуждаемся.разрешили массажи, физиопроцедуры только после 6 мес.на последнем узи гидроцефалия компенсирована, вот только 4 желудочек у нас маленький, поэтому плохо снабжается ликвором спинной мозг, из-за этого и задержка моторного развития.Мне сказали, что исправляется массажами, фихиопроцедурами и лфк.Теперь каждый месяц курс массажа, стали ходить в бассейн заниматься 2 раза в неделю, ну и конечно каждый день лфк.Занятия на мяче обязательно, и я беру упражнения с сайта пойду сам.посмотрите, там врач дефектолог очень доступно объясняет все с картинками.Ну и конечно продолжаем лечение у невролога.те же ноотропы и диакарб с аспаркамом

Задержка моторного развития в 1.3. Мышечная гипотония.

Доброго времени суток всем!
Все-таки решилась написать в это сообщество. Потому как ну очень нужна моральная поддержка тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой.
Моей доченьке сейчас 1,3. И она до сих пор не стоит и не ходит. В данный момент нам ставят под вопросом — миопатический синдром, компенсированную гидроцефалию. Эт конечно еще не подтверждено и благо он поддается коррекции, в отличии от самой миопатии. Но, все равно страшно.
В 3 мес нам у нас диагностировали мышечную дистонию, гипотонус, увеличение боковых желудочков головного мозга. Желудочки были увеличены не критично, поэтому нам сказали, что лечить это пока не нужно, поставили под контроль узи каждые 3 мес. Но, для профилактики назначили элькар, глицин. Плюс массаж, смт для мышц спины и ног.

Каждые 3 месяца мы проходили курс массажа (10-15 процедур), физиотерапию.
Физически дочка развивалась медленно. Голову хорошо начали держать в 3 мес, переворачиваться в одну сторону в 4,5, в обе в 6 мес. Поползли в 9 мес по-пластунски, в 11 мес сели самостоятельно. В 1,2 стали ползать на четвереньках.
И всегда (не один врач, а целых 3 невролога в разных местах, не считая ортопедов), врачи указывали лишь на гипотонию, что девочка крупная, ей тяжело. Надо отметить, что мы действительно не маленькие. И в свои 1,3 по росту и весу мы уже почти как двухлетние детки (89 см и 13 кг).
В 9,5 мес мы прокололи курс кортексина. Но, улучшений мгновенных (как обещалось) я не заметила. Только месяц спустя дочка села сама.
В 10 мес после очередного НСГ нам уже поставили диагноз компенсированная гидроцефалия. То есть, она никак себя не проявляет в плане умственно-психического развития. Доченька очень смышленая — много болтает; легко обучается разным совместным играм (ладушки, сорока-ворона, дарики-комарики и другие); любит книжки, особенно пособия Школы семи гномов, знает множество животных, явлений, предметов, действий; собирает пирамидки, башенки, пазлы из двух частей, сортеры; играет в ролевые игры (кормит, расчесывает, возит на машинке и укачивает кукол), знает счет от 1 до 5 (показывает все цифры и говорит Три и Пять)); любит музыку (пляшет и дирижирует)). Да много еще чего… Сама кушает ложкой, пьет из кружки, просится на горшок, пытается чистить зубки, выполняет много просьб, знает, что такое нельзя.
Вот только ножки у нас слабые.
За последний месяц прошли курс Войта терапии. Как же жалко, что я не знала о ней раньше. Благодаря терапии, мы стали ползать на четвереньках, я бы даже сказала бегать)) Стали более подвижными и энергичными.
Сделали ЭНМГ (мышечную миостимуляцию), которая не выявила никаких недостатков.
8 числа нас ждет прием в НПЦ детской психоневрологии. Там будут решать, что с нами делать. Какие обследования стоит еще пройти. назначат однозначно сдавать биохимию. Так как есть подозрение, что нарушен обмен веществ в тканях.
Я каждый день занимаюсь с дочкой (массаж, фитбол, гимнастика), гоняю ее по дому, чтобы качала ножки, развиваю мелкую моторику (сенсорные коробки, пальчиковые игры, бизи-борд, шнуровки).
На след. неделе начинается очередной курс массажа и СМТ. Собираемся в бассейн (раньше не могли из-за прививок начать ходить).
Вот как-то так… Сумбурно конечно написала, но надеюсь понятно))
Может у кого нибудь из вас подобная ситуация? Как развиваются ваши детки? Какое лечение проходили? Какие процедуры помогли?

Задержка моторного развития

Всем доброй ночи!

Были сегодня у невропатолога!

Дочке 8 месяцев, не сидит (даже не пытается), не встает на ножки, на четвереньки вставать тоже ей не интересно, только ползает на животике, при этом ножки не задействует совсем.

Короче ставят нам задержку моторного развития и пугают вытекающими из этого другими уже более страшными диагнозами!

Девочки миленькие, кто сталкивался с такой бякой? Подскажите что делали?

Мы прошли уже три курса массажа, физио, ходим в бассейн.
Сейчас нам назначили уколы церебролизин с актовегином и еще массаж.

Ох, в голове каша!
Я понимаю что все детки разные, и все у нас будет хорошо, но сейчас так паршиво на душе и страшно за малышку

Задержка моторного развития у детей

Развитие ребенка младенческого возраста (от рождения до года) рассматривается по следующим категориям:

  1. Грубая моторика — отражает поэтапное становление двигательных функций (возраст удержания головы, сидения, ползания, хождения).
  2. Тонкая моторика – оценивает развитие функции кисти и является показателем интеллектуального развития ребенка, т.к. мотивация здесь является главным аспектом.
  3. Перцепция – получение информации об окружающем мире путем восприятия, осмысления и адекватного реагирования на внешние раздражения посредством взаимодействия органов чувств и корковых центров.
  4. Развитие речи: импрессивной (понимаемой) и экспрессивной (произносимой).
  5. Социальное развитие – развитие взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков самообслуживания.

Определение развития ребенка проводится при неврологическом обследовании с использованием определенных тестов, сопоставлением полученных результатов со специальными графиками и таблицами. Затем определяется соответствие развития определенному «эталонному» уровню или степень отставания от него.

Ознакомьтесь так же:  Психический стресс и соматическая патология

На протяжении первого года жизни ребенка можно выделить 4 возрастных периода, имеющих отличия в развитии основных психических и моторных функций:

  • от 0 до 3 мес.
  • от 3 до 6 мес.
  • от 6 до 9 мес.
  • от 9 до 12 мес.

Не менее важно подводить итоги развития ежемесячно.

Знание этапов и критических периодов развития помогают правильно оценивать нервно-психический статус ребенка и проводить своевременную коррекцию нарушений.

Самыми частыми жалобами при обращении к детскому неврологу родителей с малышами первого года жизни являются жалобы на задержку моторного развития (грубой и мелкой моторики).

А самой распространенной ошибкой оценки развития: сравнение своего ребенка с ребенком соседки, подруги и т.д.

Когда ребенок начнет сидеть, ползать, ходить – зависит, прежде всего, от его генетической программы.

Если же у мамы тяжело протекала беременность или была инфекция, роды протекали с осложнениями (родовая травма, гипоксия и др.) или были преждевременными, то следует более пристально наблюдать за развитием малыша.

Родителям следует бить тревогу, если ребенок не умеет:

  • в конце 1 месяца удерживать голову высоко минимум 3 сек., а в конце 2 месяца — минимум 10 сек на уровне 45 градусов;
  • в конце 3 месяца в положении на животе, симметрично опираясь на предплечья, поднимать грудь и голову на 90 градусов; ноги должны разгибаться в тазобедренных суставах, ручки – вытягиваться вперед, кисть – раскрываться;
  • в конце 3 месяца при подтягивании за ручки в положении на спине – поднимать голову с попыткой прижать подбородок к грудине и прижать ножки к животу; складывать ручки к средней линии и подносить их ко рту;
  • к 4 — 5 месяцам в положении на животе тянуться вперед ручками к игрушкам, отрывая от поверхности ручки-ножки, как бы «плавать» на животе; совершать повороты со спины на живот или хотя бы на бок;
  • к 6 месяцам находиться в сидячем положении с поддержкой; уверенно становиться на ножки, активно поворачиваться со спины на живот; хорошо удерживать игрушки и перекладывать их из руки в руку;
  • к 7 месяцам в положении на спине притягивать ножки к лицу, рассматривать и изучать их; активно поворачиваться со спины на живот и обратно; прыгать; захватывать объемные предметы руками ( появилось противопоставление большого пальца); лежа на животе, поворачиваться по кругу и даже проползать небольшое расстояние на животе (сперва чаще назад);
  • к 8-9 месяцам пытаться ползать на четвереньках, самостоятельно садиться, вставать и стоять, держась за опору, передвигаться вдоль опоры переставным шагом;
  • к 11-12 месяцам самостоятельно ходить, передвигаясь от одного объекта к другому.

Обращайте внимание, чтобы не было опоры «на цыпочки», асимметрии движений!

Наиболее частыми причинами задержки моторного развития являются неврологические заболевания. Не затягивайте с визитом к детскому неврологу в случае каких-либо сомнений!

Специалисты нашего центра подберут и обучат вас развивающим приемам и упражнениям, адаптированным для каждого возрастного периода, а также при необходимости назначат медикаментозную терапию и разработают индивидуальные программы реабилитации.

Движение – большая радость для ребенка! Ежедневно занимайтесь с вашим малышом, чтобы он рос здоровым и счастливым.

Задержка моторного развития

Задержка моторного развития

Содержание
  1. Моторное развитие и его особенности
  2. График моторного развития ребенка
  3. Признаки задержки моторного развития

Р ождение ребенка – праздник, который ждут с нетерпением родители. Однако, кроме радости от присутствия малыша, нужно и ухаживать, заботиться о нем. Самым напряженным можно назвать период до года. В это время все внимание родителей должно быть устремлено на наблюдение за тем, что умеет, чему ребенок научился за месяц, неделю, день…

Моторное развитие и его особенности

  • здоровья родителей до зачатия;
  • генетических факторов;
  • предрасположенности семьи ребенка к разным заболеваниям;
  • наличия или отсутствия хронических недугов матери до беременности;
  • инфекционных острых болезней в процессе вынашивания;
  • употребления алкоголя и курения родителями.

Начнет ребенок ходить в 7 месяцев и 3 дня либо в 11 месяцев и 6 дней зависит от программы моторного развития, которая им унаследована. Когда малыш начинает рано ходить, то соответственно, он рано приобретет и другие навыки. Однако, не доказано, что те дети, которые пошли рано, станут в будущем лучшими танцорами или спортсменами, чем те, кто научился ходить позднее.

График моторного развития ребенка

На 2 месяце жизни ребенок приподнимает головку, но на короткое время и в положении на животике. Для укрепления мышц в этот период следует выкладывать на живот ребенка по несколько раз в день на ровную поверхность. Постепенно время выкладывания необходимо увеличивать. После шейных, начинают развиваться мышцы туловища и конечностей. Малыша в этот период не нужно одевать плотно, ему необходимо больше движений. Если сделать наоборот, то ребенку в последующем будет сложно вырабатывать двигательную координацию. В 2 месяца малыш держит головку уже несколько минут, смотря по сторонам.

В 3 месяца у ребенка начинается оживление – он активно и хаотично двигает ручками и ножками на обращения мамы. Малыш захватывает игрушки, для чего ему подвешивают их так, чтобы он мог дотягиваться к ним руками. При положении на животике ребеночек, опираясь на предплечья, приподнимает верх туловище и головку.

На 4 месяце малыш, лежа на спине, поднимает головку, делает попытки сменить положение тела, приподнимается и переворачивается на бок со спины.

На 5 месяце он может приподнимать тело, находясь на животе и опираясь на ладошки, переворачивается на животик со спины, берет игрушку и при поддержке за туловище может переступать ножками.

6 месяц для малыша ознаменовывается свободой движений. Он начинает ползать для того чтобы добраться до игрушки – это хорошо развивает спинные мышцы, улучшает кровообращение и осанку.

Начиная с 7 месяца, ребенок берет игрушки и перекладывает их с одной руки в другую, стучит ими по разным предметам, прекрасно ползает и может хорошо стоять при поддержке взрослых.

Хорошо сидеть ребенок начинает к 8 месяцу, поэтому стимулировать его делать это на более ранних месяцах не стоит, так как это может ему навредить. Неокрепшие мышцы не могут держать хорошо позвоночник, что способно привести к его искривлению. Только когда малыш сам делает попытки сесть или встать, показывает, что его мышцы достигли необходимой крепости.

В 8 месяцев малыш может сам ложиться, ухватившись за что-нибудь вставать, давать ручку.

9 месяц характеризуется способностью ребенка твердо стоять с опорой, залезать на предметы, переступать, придерживаясь ручками, он набирается ловкости, а при игре поворачивает корпус тела.

На 10 месяце малыш при игре с поддержкой становится на колени, нагибается, может переходить от одного предмета к другому, закрывать и открывать коробочки, вкладывать предмет в предмет. В 11 месяцев он забирается вверх по ступенькам, долго стоит и ходит при поддержке, играет активно с предметами и бумагой.

В годик ребенок на ногах стоит прочно, хорошо ходит, может носить предмет двумя ручками. В такой период необходимо следить внимательно за малышом, поскольку его двигательные движения могут привести к несчастным случаям, так как он активно контактирует с окружающим пространством.

Тема: задержка моторного развития в год, нужен невролог

Опции темы

Готова не была, все только после курса в больнице. До этого ждала, дождалась что с моторной задержкой пошла и психическая. От моторики сильно зависит развитие ребенка. Нет моторики, нет развития.

Дочка и сейчас как гутаперчевая, даже когда невролог смотрит никакого сопротивления в мышцах нет. Но мне главное что в психическом развитии мы перестали отставать. Говорит сейчас нормально, для 2-х лет, говорит предложения. Но это повлияли лекарства, которые дочка пила.

About the Author: admin