Стресс у ребенка пошли в садик

Оглавление:

Без слез не получится. Как уменьшить стресс от детского сада

Подготовка к детскому саду и адаптация: шаг за шагом

Уже к полутора годам у всех детей проявляется характер, появляются свои желания или нежелания что-либо делать. У детей формируются свои привычки. Самая сильная привычка возраста до 3 лет (а у мальчиков и позже) — постоянное присутствие мамы рядом. Поэтому, когда приходит пора отдавать ребенка в сад, родителям не стоит забывать, что для ребенка это стресс.

Малыша обязательно необходимо подготовить к новому жизненному этапу и сделать это максимально правильно и мягко. Совсем избежать слез, скорее всего, не получится, но можно постараться смягчить удар. Вот несколько советов, которые помогут при приучении ребенка к садику.

Садик априори, но не заставляя

Конечно, невозможно объяснить такому маленькому ребенку всю ситуацию: почему надо зарабатывать деньги, почему для этого надо ходить на работу, почему мама не может быть постоянно рядом. В процессе общения для себя и ребенка постройте схему «садик априори», то есть с того момента, как ребенок уже начинает понимать практически всё, что вы ему говорите, включите садик в игры с игрушками, в разговоры, в жизнь как нечто само собой разумеющееся. Ваша задача — заранее подвести ребенка к тому факту, что он пойдет в детский сад, просто потому что так будет.

Садик — это интересно

Самая естественная и первая мотивация ребенка — это интерес. Поэтому на всем этапе подготовки к саду ему должно быть интересно. Мама, будучи рядом с малышом постоянно, знает, к каким игрушкам он неравнодушен и какие игры его увлекают больше. При знакомстве с садиком используйте эти знания.

Как организовать адаптацию к детскому саду

Первое знакомство. Договорившись с воспитателем, приходите в садик с вашим малышом в первый раз. Посмотрите всё в саду, громко и позитивно комментируйте всё, что видите. Обязательно дождитесь от него ответа. Например, «Смотри, сколько тут игрушек! И во все можно играть!» или «Смотри, как много детей играет и как им весело. Садик — веселое место». Дождитесь подтверждения от малыша.

В первый день такой экскурсией нужно ограничиться. Уходя, спросите, понравилось ли тут малышу и хочет ли он сюда вернуться завтра? Если вы получили положительный ответ — начало положено. Если отрицательный — спросите, что ему не понравилось, и отложите поход в сад минимум на неделю-две, пока это отрицательный опыт не забудется.

Играем вместе и потихоньку отпускаем. Вы познакомились с садиком и будущей воспитательницей, и вот ваш ребенок увлекся игрушкой. Поиграв вместе, найдите момент, когда малыш будет увлечен игрой и выйдете в соседнее помещение. На первых порах пройдет совсем немного времени, прежде чем ваш ребенок позовет вас обратно. Если всё будет хорошо, это время будет удлиняться.

Уходим, но ненадолго. Наверняка к тому времени, как вы поведете ребенка в сад, он уже оставался один с папой или бабушками, поэтому он уже должен понимать фразу «Я ненадолго уйду и скоро вернусь». Найдите момент, когда ребенок будет увлечен игрой, сообщите ему, что вы ненадолго уйдете по делам, но обязательно вернетесь.

И здесь начинается индивидуальная реакция. В зависимости от характера ребенка, его привычек, а также устройства детского сада возможна разная реакция и разные временные промежутки. Нет и не может быть четко разработанных методик или понимания точного времени, когда именно ваш ребенок привыкнет к тому, что вы уходите, и не будет закатывать истерики. Но есть несколько правил, которые надо соблюдать на этом этапе:

  1. Увеличивайте время отсутствия постепенно. Пока не пройдете предыдущий этап, не начинайте новый.
  2. Если вы столкнулись с упорными слезами и истериками, лучше не давить, а сделать перерыв и пробовать заново, используя другие способы увлечь ребенка оставаться в саду.

Бытовая подготовка

Если ребенок к моменту приучения к саду будет уметь самостоятельно кушать, одеваться, ему будет привычен режим сада, то адаптация пройдет с наименьшими проблемами. Что касается еды, можно посоветовать завести дома для ребенка маленький отдельный столик и стульчик, где он будет самостоятельно, хотя бы раз в неделю, кушать.

Все дети разные, но скорее всего, слезы будут, и родители должны это понимать и принять это как данность. Провожающий в сад должен быть уверен в своём решении. Если ребенок плачет и «висит» на вас — вы его не уговорите успокоиться, как показывает практика, это невозможно. Четко и ясно объясните, что вы любите ребенка, что вы за ним придете, когда закончите дела, обнимите и уходите. В данном случае как нельзя подходит поговорка «Долгие проводы — лишние слезы». Ваш ребенок успокоится, как только вы уйдете. И если маме самой очень тяжело, попробуйте поручить отводить ребенка в сад папе или бабушке. Возможно, истерик будет меньше, ведь чаще других родственников проще отпустить, чем маму.

Родитель должен понимать, что для малыша абсолютно нормально грустить, прощаясь с мамой или папой. Но грусть и истерика — разные вещи, и если ваш ребенок не успокаивается и на протяжении действительно длительного периода подготовки проблема адаптации не решена — попробуйте поговорить с психологом.

Обычно при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, конечно же, с индивидуальным подходом, всё проходит хорошо, и ребенок без серьезных проблем вливается в новую жизнь.

Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка

Как говорить с ребенком о детском саде. Режим посещения детского сада

Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде

В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.

Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.

Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.

Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.

Адаптация к детскому саду и новый режим дома

Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.

Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.

Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.

Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.

В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.

Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.

Екатерина Бурмистрова психолог

Купить эту книгу

Адаптация в саду

Адаптация в саду. — посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду ? запихиваете в группу и пусть там орет.

Куда бежать.

Куда бежать. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Ситуация такая: дочь, 3 года, только-только пошла в детсад, выдала тяжелую адаптацию и устраивает в саду шикарные истерики.

Предлагают реже водить пятилетнего ребенка в садик из за плохого поведения

Раздел: Опека (ужасное поведение ребенка злет в детсаду отзывы). Поведение ужасное с самого первого дня и сейчас мне предлагают реже водить её в садик, или каждый Знаете, проще помочь молодой маме деньгами на дорогу в райцентр и компенсацию отгулов на работе.

Тяжелая адаптация к детскому саду.

Тяжелая адаптация к детскому саду .. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от Раздел: Образование (тяжелая адаптация в детском саду ).

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Мамы деток «с характером», раскажите, пожалуйста, как ваши чада в саду адаптировались. И возможно ли это вообще, или не стоит насиловать ребенка.

не хочет спать в детском саду :((

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Если б мой ребенок закатил в саду истерику, а после этого я бы пришла — он бы орал целыми днями Та же самая психолог сказала, что любые изменения поведения ребенка в этот период.

В садик со слезами

Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей.

Предлагаю ознакомиться с методическими рекомендациями. Надеюсь, полегчает:)

——«Идем в детский сад!»——
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении.
С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: «Пока, дочка!», но девочка даже не услышала, так была занята.
Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: «Не уходи!» Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему?
Эта ситуация очень типичная. Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.
Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• постоянный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
• резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
Кому адаптироваться легче?

• Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

• Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

Ознакомьтесь так же:  Народні метод від гайморит

• Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

• Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 — подъем, умывание, одевание; 8:30 — крайнее время для прихода в сад; 8:40 — завтрак, 10:30 — прогулка, 12:00 — возвращение с прогулки, 12:15 — обед, 13:00 — 15:00 — дневной сон, 15:30 — полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

• Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье — это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Тяжелая адаптация к детскому садику.

Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?

Адаптация в детском саду

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Поделитесь впечатлениями как ваш ребенок адаптируется в детском саду. Каким поведением ? Приходим домой и вдруг ребенок закатывает истерику потому-что я начала расстегивать.

Переход в другой садик

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Дл яменя главное было сразу честно сказать, что в старый садик дочь уже не вернется. Я делала акцент на плюсы нового садика для дочери — бассейн, дом для барби (для меня плюсов во много раз.

Ребенок впервые в детском саду

Изменение условий жизни, разлука с близкими — это стресс в любому возрасте. Для ребенка пребывание с детском саду — первое серьезное испытание и его нужно пройти. Именно «протопать», пережить, чтобы получить опыт эмоциональной и личной закалки, своего рода «прививку и иммунитет». Такого рода стрессовая ситуация провоцирует болезненную реакцию, которая, вообще говоря, и есть адаптация.

С какими трудностями приходится встречаться воспитателям, родителям и, конечно, самому ребенку?

  1. Огорчение, страх, гнев. Детский плач — это нормальная адаптивная реакция.
  2. Снижение познавательной активности, к примеру, интереса к игрушкам.
  3. Замкнутость или, напротив, повышенная потребность в контакте со взрослыми.
  4. «Теряются» навыки самообслуживания.
  5. Ухудшение речи.
  6. Заторможенность или повышенная двигательная активность.
  7. Плохой сон и аппетит.
  8. Склонность к заболеваниям. Если ребенок заболел в первые две недели и нет ничего острого (обычно, ничего серьезного), не стоит пугаться и сразу же откладывать посещение детского сада надолго. Болезнь — это тоже способ адаптации, не самый легкий, но и не тяжелый вариант.

В норме эти трудности проявляются какое-то время, приблизительно 2-3 недели. Если процесс затягивается на срок больше месяца, тогда можно говорить о нарушении адаптации. Обратите внимание, что до этого момента мы говорили о трудностях адаптации, но не о ее нарушении.

Что нужно делать, чтобы процесс адаптации к условиям в жизни в детском саду проходил менее остро?

  1. Создать дома такой же режим, как и в детском саду.
  2. Учить ребенка проводить время еще с кем-то кроме мамы, а также ненадолго оставаться одному. «Способность быть в одиночестве» — важный признак формирования границ личности и развития эмоциональной стабильности.
  3. Обеспечить ребенку опыт общения с другими детьми и незнакомыми людьми: на детской площадке или в игровой комнате, или в школе раннего развития, или в гостях.
  4. Применять дома закаливающие процедуры, они формируют общую стрессоустойчивость и хороший энергетический тонус.
  5. Занять маму чем-нибудь полезным, чтобы отвлечь ее от мыслей о ребенке — «Как же он там без меня?». Как правило, он бодр, весел и занят интересным делом.

Все перечисленные способы являются, в основном, предварительными. В первые дни пребывания ребенка в детском саду их все сразу использовать не нужно. Достаточно поддерживать детсадовский режим на выходных и постепенно увеличивать время, на которое ребенок остается без мамы.

В каких случаях адаптация может быть нарушенной? — Это осложнения беременности и родов, задержка психического развития, неполная семья, наличие хронических заболеваний, кризис 3 лет, единственный ребенок в семье, неправильное воспитание, конфликт в семье и т.п.

Ольга Сергеевна Исаенко,
детский психолог, кандидат психологических наук

Уважаемые коллеги (а также рерайтеры, педагоги, мамы «вконтактах»), я не разрешаю копировать мои тексты и публиковать их на ваших страницах в соцсетях или сайтах. Подробнее здесь: Об авторских правах.

Еще одна интересная статья «Личность или «пограничность».

Ниже в окошке «добавить комментарий»
вы можете задать вопрос детскому психологу

Понравилось? — Поделитесь.

Понравилось это:

Ребенок впервые в детском саду : 26 комментариев

Добавьте свой

Скажите пожалуйста, приемлемо ли, чтобы в детском саду группа состояла из 27 мальчиков и 3 девочек (возраст 3 года) У меня девочка. Спасибо огромное. Надежда.

Ну это, скорее, проблемы для воспитателя… такое количество мальчиков…
А так… ну просто есть такая группа… не вижу особенных проблем, кроме тех, что девочек могут излишне баловать.

Здравствуйте!
Хотелось бы получить совет.
У нас сложилась следующая ситуация:
Нашему старшему сыну в ноябре исполнилось 4 года. Мы впервые пошли в дет. сад. До этого мы год ходили в группу дневного пребывания (не в садике) и там воспитывались детки постарше нашего сына, а когда пришел набор новых деток (все были младше него), то он отказался наотрез от посещений этой группы. По комплекции он больше своих ровесников, да и характер у него достаточно бойкий.
Сейчас же в группе, в которую мы попали в д. саду, в основном детки младшего него на 6 мес. только несколько малышей его возраста. Я переживаю, что он откажется от садика тоже. И переводить его в др. группу — это же тоже стресс, ведь он только начал привыкать (хоть и ходили мы только 2 раза), но при этом мы его расспрашиваем постоянно и он не жалуется пока. Подскажите, как быть в такой ситуации: инициировать перевод или присмотреться и подождать пока он сам определится?не будет ли поздно, когда он скажет, что больше не хочет идти в сад?

Весь секрет в том, что в 4 года его никто не спрашивает, что он хочет. Выбор, который ему предоставляют, находится в очень узкой зоне — «съесть конфету сейчас или позже» — и то не всегда. Все остальные решения принимают взрослые. Детский сад — это его обязанность или «работа». В 4 года есть и другие обязанности. Чем больше вопросов вы будете переносить в зону «хочу», тем больше он будет куролесить.
Кстати, год назад в моей практике был «трудный ребенок», которому как раз родители предоставляли выбор поведения в детском саду по типу «принимай решение сам» (хочешь — спи, хочешь не спи… и т.п.), и там же была аналогичная коллизия (сначала был старшим в группе, потом перешел и оказался в зоне более жесткой конкуренции, и в другой группе все слишком маленькие для него и т.п.)…

Здравствуйте, Ольга. Хочу спросить, почему моя дочка 4, 5 года вот уже на протяжении полугода по ночам сильно бьет ногами по кровати (двумя одновременно и очень быстро и сильно), во сне постоянно разговаривает, иногда плачет. Спрашиваю, что болит, говорит, нет, что это она во сне только бьет. Стала агрессивной, нервной (сад сказывается), говорят, что гиперактивная. Сначала думала, что это глисты (т.к. у нас были аскариды), но их неоднократно лечим, и всё равно ногами бить не перестает, я каждую ночь не спавши. Подскажите, что делать? Может какое успокоиительное? Может массаж ног?
С уважением, Ирина.

Здравствуйте, Ира…
Я когда читаю ваше сообщение, вспоминаю о тугом пеленании младенцев… в первые месяцы жизни…
Мне, правда, не понятно, а вы то почему не спите?
Давайте начнем с простых вещей: консультация детского невропатолога… ведь это по их ведомству проходит синдром беспокойных ног… или что-то вроде этого…
С моей стороны, могу вам предложить интернет-занятия «Гимнастика для мозга»… сейчас начинаю набирать группу… Это то, что поможет ребенку чувствовать себя стабильным.

Довольно странный ответ ПСИХОЛОГА. По-моему, Вы такой же психолог, как я балерина.

Даже балерины понимают, Лина, что ребенку нужно двигаться, чтобы развиваться.

Здравствуйте! Мой ребенок 2.10 ходит в детский садик уже 2 недели но он не играет с ребятами а ходит постоянно с воспитателем. Заранее спасибо.

Нормально, Надя… даже если еще недельку походит… а вот если два месяца — то это проблема адаптации.

Здравствуйте. И вот как же с этой проблемой адаптации бороться?

Через «нее» надо пройти, пережив кризис. Так только и взрослеют.

Добрый день! Моему ребенку 3,2 года. первая попытка пойти в сад была в 2 года. брали нас на 2-3 часа и все это время дочь истерила : «хочу к маме». походили две недели, а патом заболели, патом еще раз заболели, даже в сад не успели выйти! в день выхода снова температура. Так зиму, весну с дочкой сидела всепозволяющая и вечножалеющая ребенка бабушка. с августа этого года пошли уже в другой сад. первую неделю ходила с радостью и большим желанием. воспитатели охарактеризовали как общительного, хозяйственно развитого и умного ребенка. но со след недели начались слезы. утром по дороге и в садике тоже плачет: «хочу к маме». появились жалобы воспитателя на то что требует слишком много внимания, что она их утомляет. они перестали на нее обращать внимание, мотивируя это большим количеством детей в группе и ограниченным количеством рук у воспитателя. у нас ребенок один.папа,мама и две бабушки имеются. я(мама) очень с дочкой привязаны. всегда и везде ждет меня и ищет меня. на вопрос почему в садике не играешь с детками (хотя на детской площадке не угонишься за ней) отвечает: грущу по маме. у нас вопрос: норма ли это? что с этим делать? и скажется ли это на будущем становлении личности?

Для ребенка, которому мама слишком много уделяла внимания — видимо, да… Особенно в тех случаях, когда все «хотелки» выполняются. Либо вы решительно ходите в детский сада, т.е. даете ей отделиться от вас и повзрослеть, и не спрашиваете ее о том, что она хочет… либо начинаете все сначала.

Добавлю. Так бывает, что ребенок начинает ходить в сад или школу охотно. А потом понимает, что это «на всю жизнь»… 🙂
Тогда адаптация затягивается.
Стратегия, когда воспитатель игнорирует «нытье», считаю вполне оправданной. Тут ведь не огорчение, а манипуляция. Это надо просто пережить.

Ольга Сергеевна спасибо за ответ! перечитала весь ваш сайт, все вопросы и ответы, очень нравиться метод «жесткая правда в глаза». Так наверно действительно лучше! У нас ситуация улучшилась. Дочь в садике не плачет. Воспитатели не на радуются на активность ребенка: и помогает, и с детьми в роли взрослой (почему то) играет, одеваться помогает. Мы дома тоже стали строже. Я заметила улучшение поведения и послушание. Мы с мужем стараемся держаться одних правил, если с чем то не согласны с др с другом, то обсуждаем это когда ребенок спит. Но, есть одно но, я начала давать дочке Магний Б6, вспомнила, что прошлый год нам Невролог его выписывала в период адаптации. Прошлый год он нам не помог ни на сколько. А в этом году по-моему она спокойней стала из-за него. Может я конечно и ошибаюсь, может просто привыкла. Спасибо еще раз.

Все 1000 вопросов? 🙂 Сейчас на страницах показывает не все вопросы, а только часть… и ссылку «читать дальше»…
Ответы не такие уж жесткие, просто без прогиба. Потом, большинство вопросов и зоны про «строгих и последовательных родителей». Это главный секрет. По-настоящему вопросов к психологу — почти нет.

Если вы стали строже и принимали лекарство — этого достаточно. Лекарство действительно работает, может снять сильную головную боль, к примеру, когда сосуды сужены на фоне гормональных циклов.

Ольга Сергеевна! извините за назойливость! но очень волнует один вопрос: как лучше выстроить отношения с дочерью: мама — подруга, или мама — начальник. У меня с мамой никогда не было доверительных отношений, было время что я ее боялась, было ненавидела, было избегала, она воспитывала меня одна с рождения и была очень строгой. Сейчас, будучи взрослой и вспоминая детство, что даже чрезмерно. Я ей никогда не рассказывала ничего из своей личной жизни! Сейчас общаемся нормально. но про личную жизнь (про мои отношения с мужем) так и не говорим например. Но это я отвлеклась: так вот я хочу чтоб моя дочь мне доверяла и хотела и рассказывала, и советовалась со мной про личное. Но тогда наверно будет не так слушаться? я даже не знаю. Свою маму я конечно же слушалась беспрекословно. Шаг влево, шаг в право расстрел)))

Начинаете все с жестких правил, потом передаете часть полномочий и контроль ребенку… потом немного дружите… если ребенка заносит, возвращаетесь сразу на 1-2 шага назад. Родители точно не приятели.
Тут статья есть «Мама, папа и тряпичная кукла…»

Ольга Сергеевна здравствуйте! у дочки был вывих бедра в полгода, ходили в шине кошля. Сейчас после приема ортопеда выяснилось что голени и стопы мягкие. Рекомендации ходьба, убрать санки коляски и танцы. Мы пошли на танцы. Дочь пошла с интересом, купили форму. И месяца два ходила с воодушевлением. В один прекрасный день пришли и она не зашла… устроила истерику, непойду, непойду. И так три раза. Она понимает куда мы идем, веселиться в ожидании в коридоре, но как время заходить на занятие слезы, истерика. Сейчас дочери 3, 4 года. Поговорила с дочко — она говорит что все хорошо, никто не обижал, преподаватель не кричал, на танцы хочет. Я переговорила с преподавателями: они сказали, что один раз дочь вывели пописать, а меня не оказалось возле двери (успокоившись, что дочь нормально ходит я действительно отлучилась в продуктовый магазин, было дело) и именного после того раза она не заходит. Как мне быть, подскажите пожалуйста. папа поговорил строго, и я к совести взыскивала, она говорит что понимает, что некрасиво себя ведет, что ей стыдно. Если я пойду на поводу, то мы так можем все кружки в городе обойти и нигде не задержаться. В сад ходит хорошо. бывает по утрам в момент передачи всплакнет, но я уже это не считаю проблемой. Заранее спасибо за ответ! И пользуясь случаем, еще вопрос: лучше для псих* составляющей ребенка: один ребенок в семье или два? И если два, то какая разница в годах более лучше? Спасибо огромное за ваш сайт!!

Не уступаем, Анжелика. В этом возрасте ребенок не принимает таких решений. Его просто ставят перед фактом. Пусть пару раз папа отведет на танцы.
А детей — их просто заводят… исходя из родительских потребностей, а вовсе не потому чтобы «не травмировать» старшего. Если оглядываться на старшего — ничего хорошего в итоге не получается.

Здравствуйте, Ольга!
Ребенок (22 месяца) пошел в сад три недели назад, но практически сразу у нас возникла вот такая ситуация: когда время его забирать, он «показывает характер», бьется в истерике, не хочет в коляску, может упасть на землю и начать громко плакать. Я перепробовала многое: приходила раньше, гуляла с ним по территории сада, или наоборот сразу уводила ( с его криками), приходила позже, чтоб он стал менее активным. Но ничего не помогает. Я его каждый раз силком вталкиваю в коляску, он кричит, потом мы едем домой и уже через минуту он улыбается и все хорошо. В саду воспитатели говорят, что проблем нет, быстро нашел общий язык с другими детьми, очень веселый, контактный и тп. В сад с утра идет ( в коляске) без проблем, знает и уже привык. А вот когда забирать, упирается и плачет. Просто сил уже нет, и что делать не знаю. У меня к вам 2 вопроса: 1)значит ли это, что он пока не адаптировался и нужно немного подождать, или он пока к саду не готов, и 2) как себя вести родителю в такой ситуации.
Заранее огромное спасибо.

Как я понимаю, проблема не с садом, а с коляской… Зачем вам обязательно его туда впихнуть? Ему ведь не год, а почти два… Пусть сам топает.

Ольга Сергеевна! писала вам вопрос, не там написала? удалили?

Детские Судьбы

Медицинский журнал

Садик это стресс для ребенка

Как снять стресс у ребенка в детском саду?

Стресс, это еще не повод к унынию, поскольку, выйдя из зоны комфорта, человек принимает решения и развивает в себе новые качества, желательно до впадения в депрессию. Однако, подобное состояние и для взрослых не является простым, а для ребенка скорее характерно замкнуться в себе, что чревато серьезными нарушениями со здоровьем.

Специалисты утверждают, что начать борьбу за устойчивость к стрессу следует с родителей. Дитя, копируя в любой ситуации маму и папу, не занимается анализом ошибок, а просто выбирает модель поведения, характерную для его семьи, воспроизводя ее на своем уровне.

Поэтому вначале проанализируйте собственные ошибки и это подскажет вам опасные места, которые могут подстерегать вашего малыша.

Однако, немаловажной задачей является своевременное определение наличия стресса у малыша. Это может быть ухудшение здоровья, любое изменение в поведении, возврат к более «младенческим» привычкам. Это все сигналы, которые нельзя упустить.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Перед тем как пустить ребенка первый раз в детский сад следует осуществить некоторые предварительные мероприятия. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно себя обслуживать, проситься на горшок, соблюдать установленный в садике режим дня, показывать где болит. Всеми этими способностями малыш должен обладать еще до первого посещения группы. Если же этих умений у ребенка нет, это будет являться дополнительной нагрузкой на психику ребенка, и ее следует всячески избегать.

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду, должна проводиться в щадящих условиях, и введение в атмосферу садика должно происходить постепенно, но нагрузка должна каждую неделю увеличиваться.

По реакции ребенка, идеальным считается вариант привыкания, при котором в первый день малыш еще спокоен, но во второй день начинается мощный бунт, который и соседи слышат, но потом истерики постепенно стихают, на что требуется неделя-полторы.

Ознакомьтесь так же:  Самые тяжёлые формы шизофрении

Однако, при варианте, что протестов от ребенка нет и через неделю, следует обязательно насторожиться. Может так быть, что у него так все плохо внутри, что эти чувства даже не в состоянии прорваться в истерике наружу. Это опасное молчание, затаенная депрессия, из которой малыш не может выйти, чревата развитием затяжных и хронических болезней, таких, как ухудшение иммунитета, постоянные простуды и ОРЗ, увеличение миндалин, перерастающих в аденоиды, здесь не спасает и закаливание. Вполне возможны и иные патологии. Дети не в состоянии осознать стресс, и не понимая, что же происходит, они воспринимают все как должное. Для ребенка чрезвычайно важно вернуться домой, в зону духовного и физического комфорта. А самый близкий и надежный человек – мама, приводит его в чужую комнату, где ничего не интересно и оставляет на целый день.

Однако, два – три года, это идеальный возраст для обучения самостоятельности. Только вы и в самом деле должны быть уверены в правильности содержания ребенка в садике, поскольку, дети глубоко ощущают настроение родителей, и сомнения в необходимости эпопеи с садиком они ощутят сразу. Тогда почти невозможно будет заставить его там остаться. Здесь может возникнуть порочный круг с нервной перегрузкой.

Как помочь ребенку справиться со стрессом?

Информационный шквал, большое количество новых обязанностей, необходимость общаться со сверстниками и новыми взрослыми, чужая обстановка, все это обрушивается на ребенка.

Поэтому у мамы возникает задача устройства некоторой буферной зоны между домом и садиком, для того, чтобы все садовские проблемы оставались в садике, а дома ребенок спокойно отдыхал и расслаблялся.

Для этого после садика следует час-два погулять на улице, посетить детское кафе и пр. Этого времени должно хватить, чтобы перевести ребенка на спокойные рельсы. Все свои эмоции должны остаться на улице, где он может попрыгать, покричать, поваляться. После этого пусть будет немного простого созерцания окружающего мира. Это красиво и, главное, спокойно. Кроме того, это для ребенка новый навык, который поможет ребенку справляться с различными проблемами и во взрослой жизни. Домашний вечер следует заполнить вашим вниманием. И здесь краски бумага, лепка, книжки, и все с вашим участием, являются лучшим способом борьбы со стрессом.

Садик это стресс для ребенка

Стресс у ребенка считается физиологическим ответным реагированием, которое сопутствует нервному напряжению. Многие взрослые индивиды ошибочно полагают, что стрессовым воздействиям подвержены исключительно особы старшего возраста. Однако малыши не меньше подвержены отрицательному воздействию стрессогенных условий и переживаний. У детей стрессовые состояния бывают вызваны самостоятельными первыми шагами, зачислением в дошкольное заведение или учебное учреждение, переживаниями, спровоцированными переходом в старший возрастной период и массой прочих факторов. Поскольку все ребятишки индивидуальны, то и стрессовые обстоятельства будут влиять неодинаково на каждого из детей.

Всецело оградить собственных чад от влияния жизненных трудностей невозможно, но исключительно от умного и уравновешенного поведения мам и пап, их спокойного реагирования в различных обстоятельствах зависит уровень интенсивности тревожности или нервозности в определенных условиях. Задачей родителей является обучение малышей верному реагированию на любые трудности, неприятности и разочарования.

Стресс у детей провоцирует незначительные перестройки в его организме, которые способствуют преодолению трансформаций окружающей среды. Подобные перестройки в организме носят временную направленность, после прекращения влияния на кроху окружающих условий, его организм опять настраивается на обычное повседневное функционирование.

Причины стресса у ребенка

Вследствие стремительных перемен в детском поведении можно выявить наличие у них стресса. Стресс делает малышей неуправляемыми, а их поведение неузнаваемым. У них появляется общая слабость и быстрая утомляемость, может возникнуть тошнота и рвотные позывы. Нередко наблюдается повышение температура у ребенка от стресса.

Все причины, провоцирующие стресс в жизни ребенка, условно можно разделить на две категории. К первой категории относятся причины, зависящие от возрастного этапа, на котором находится малыш, и причины, зависящие от обстановки, которая сложилась в его семье. Данные причины необходимо рассматривать в комплексе, поскольку они переплетаются постоянно. Также можно выделить ряд общих для всех малышей факторов, провоцирующих стрессовые состояния, например, развод родителей или смерть близкого, травмы или переезд, применение насилия в семье к ребенку или рождение второго малыша.

Стресс в жизни ребенка играет далеко не последнюю роль и обуславливается возрастным периодом, в котором на данный момент находится ребенок. У ребенка, находящегося в возрастном периоде до двух лет, стрессовое состояние может стать следствием заболевания, разлуки с родителями, даже, кратковременной. Дети остро реагируют на разлуку с матерью.

Стресс у ребенка также могут спровоцировать различные болезни или эмоциональная нестабильность родителей. Малыши остро реагируют на тревожность и переживания собственных родителей.

Для выяснения причины, спровоцировавшей стрессовое состояние у малыша, следует увести его подальше от обстановки дома, например, на прогулку в парк. Отвлечение от привычной обстановки поможет малышу открыться. Также с помощью рисования или некоторых ролевых игр можно преодолеть эмоциональный стресс у детей.

У дошкольников стресс может спровоцировать первое знакомство с новой для него социальной средой. Малыш, выходя за границы семьи, попадает в незнакомую среду, вследствие чего испытывает стресс. Ранее он существовал в атмосфере любви и всеобщего им восхищения. Окружение его составляли только родные люди, которые все внимание безраздельно отдавали ему. А с выходом малыша на детские площадки малышу приходится учиться общаться и взаимодействовать через игровую деятельность с ровесниками.

Но наибольшее количество стресса кроха получает с приходом в дошкольное учреждение, поскольку он без родителей остается впервые, ему приходится продолжительное время находиться с ровесниками при этом, совершенно не имея опыта взаимодействия с ними. Также провоцирующими факторами, вызывающими стресс у детей дошкольного возраста, являются конфликтные ситуации со сверстниками или воспитателями, непривычная обстановка. К другим стрессовым причинам у дошкольников можно отнести просмотр телепередач, содержащих негативную информацию, посещение лечебных учреждений, принуждение соблюдать режим в детском саду, страх одиночества и прочее.

У малышей младшего школьного возраста часто стрессовыми причинами становится напряженное отношение с преподавателями или одноклассниками в учебном заведении, внутриклассовая конкуренция, неуспеваемость. На данном возрастном этапе малыш уже начинает понимать, что он может в чем-то уступать ровесникам. Однако наряду с этим, он еще недостаточно взрослый для понимания того, что это нормально. Вследствие чего у многих младших школьников возникают серьезные стрессовые состояния.

Также наступить стрессовое состояние может в результате наличия внутреннего конфликта, причиной которого может быть раскаяние в совершении плохого поступка, представления себя злым, безнадежным, непутевым или плохим. Просмотры телепередач или роликов в сети интернет, несущих негативную информацию, могут стать факторами, провоцирующими нервозность детей. Малыши этого возрастного периода характеризуются повышенной впечатлительностью, поэтому, услышав сообщения о катаклизмах в природе, военных действиях и др., они начинают сильно переживать.

Стресс у ребенка после садика

Агрессивность и эмоциональный стресс у детей может накапливаться, особенно в течение первого года их хождения в дошкольное учреждение, после перехода в старшую возрастную группу, вследствие несложившихся отношений с ровесниками или воспитателями.

Многие психологи считают, что посещение дошкольного учреждения детьми младше трехлетнего возраста, принесет им только вред и негативные переживания, которые будут сильнее, чем младше возраст. Ниже представлены причины таких переживаний.

В первую очередь вследствие физиологического и психологического развития малышей они еще не в состоянии расставаться с мамой без вреда. Ребенок может отреагировать невротической реакцией на посещение яслей. Развитие малыша, ходящего в ясли, может быть заторможенным, в частности это касается речи. Замедленность развития речи связана с частым общением с ровесниками, у которых речь также неразвита, и редким общением с взрослыми лицами, коммуникативное взаимодействие с которыми увеличит словарный запас малышей. Умение при помощи слов выражать собственные мысли также недостаточно формируется вследствие преждевременного посещения ребенком дошкольного заведения. Опять-таки по причине того, что ребенку ранее молчавшему приходится начинать разговаривать в стрессовых для него обстоятельствах, у него вырабатывается соответственное отношение к вербальному взаимодействию. В этом случае речь представляется ребенку в качестве спасительного инструмента, а не в качестве механизма коммуникативного взаимодействия.

Если маленькая кроха большое количество времени будет проводить вне привычной обстановки дома, то нарушится его глубокое взаимодействие с семьей. В дальнейшей жизни это может повлиять на все общение с родителями во взрослой жизни индивида. В возрасте около трех лет малыши должны уже уметь свободно вербально взаимодействовать с родителями, составлять фразы и предложения. Малыши, которых отдали в дошкольное заведение до достижения ими трехлетнего возраста, склонны утаивать собственные тревоги и переживания, в будущем они также неохотно будут ими делиться с родителями. В дошкольном заведении дети учатся держать собственные мысли и тревоги в себе.

Стресс у детей дошкольного возраста после посещения садика также нередко связан с навязанной разлукой с мамой и папой. Малыш может воспринимать расставание с родителями в качестве предательства и доказательства ненужности. Вдобавок в этом кроха не знает, как нужно себя вести в новых обстоятельствах, он боится, что над ним все будут смеяться и что его поступки не вызовут одобрения окружающих его детей и воспитателей. Страх перед потерей, неизвестностью и боязнь неодобрения провоцирует у малышей сильнейший стресс.

Стресс у детей после посещения дошкольных учреждений может привести к тяжелой и длительной их адаптации.

Не рекомендуется отдавать малышей в дошкольные заведения в случаях, когда они постоянно болеют. Также стоит помнить и о кризисе развития, наступающем в трехлетнем возрасте. Ведь именно в данном возрастном периоде кроха начинает осознавать свою персону в качестве отдельной личности и пытается демонстрировать это окружающим. Переживание кризиса усиливает чувствительность малыша, поэтому адаптация в садике может еще больше усугубиться.

Можно выделить ряд существенных факторов риска, которые увеличивают вероятность возникновения тяжелой формы адаптации к детскому саду. При обнаружении нескольких неблагоприятных факторов в совокупности начало посещения дошкольного заведения лучше отложить.

Первую группу факторов относят к дородовому этапу. Это токсикозы беременных, болезни, конфликтные либо стрессовые ситуации, перенесенные слабым полом во время беременности или прием лекарственных препаратов, курение женщины, употребление спиртосодержащих напитков, работа, связанная с потенциально вредным производством. Чрезмерное употребление мужским полом спиртосодержащих напитков перед беременностью женщины также является фактором риска, ведущим к развитию в будущем у малыша осложненной формы адаптации к детскому саду.

Следующая группа факторов риска имеет отношение непосредственно к родовому процессу. Это разнообразные осложнения родов, например, родовая травма у детей или асфиксия, несовместимость по резус-фактору крови малыша и матери.

Третью группу факторов относят к послеродовому этапу. Это недоношенность детей или их переношенность, вес тела более 4 килограмм при рождении. Сюда также относят частые заболевания малышей, курение и употребление спиртосодержащих напитков женщиной во время периода лактации и кормления грудью, пассивное курение тоже может отразиться на нервной системе малыша. Вскармливание искусственными смесями также является фактором риска. К этой группе также относят депрессию женщины, неудовлетворительные материально-бытовые обстоятельства жизни, задержка развития малыша, неполная семья.

Таким образом, большинство рисков наступает вследствие заболеваний, либо ошибочного поведения родителей во время беременности и после рождения малыша. Неверное воспитание маленького крохи также является фактором риска.

Некоторые из перечисленных факторов носят непоправимый характер, другими словами индивиды не в состоянии их изменить. Например, это причины, связанные с беременностью и родовым процессом. Но ряд факторов нейтрализовать все же под силу индивидам. Например, исключить курение в помещении, в котором находится кормящая женщина.

Реакция на стресс у детей дошкольного заведения всегда различная: дети могут начать мочиться в постели, стать более замкнутыми и молчаливыми, у них может возникнуть нервный тик или мигание. Часто бывает так, что малыш становится совершенно неуправляемым, чрезмерно раздражительным, проявляет приступы ярости.

От стресса у ребенка также нередко повышается температура.

Стресс у ребенка после больницы

Многие родители жалуются на то, что не могут узнать собственных малышей после посещения больницы. Дети становятся замкнутыми, капризными, плаксивыми, раздражительными. Также у них может наблюдаться нарушения аппетита или расстройство сна. Их поведение разительно меняется. Так проявляется реакция на стресс у детей после попадания в больницу. В лечебных учреждениях незнакомые тети или дяди в чужой обстановке делают ему больно и неприятно с согласия их родителей. Они чувствуют себя обиженными, преданными собственными родителями, а ведь хотя бы детство должно быть радостным и беззаботным.

Большинство родителей, подозревающих у детей наличие сильного эмоционального потрясения затяжного характера, вначале пытаются отвлечь их, развлекают разнообразными увеселительными мероприятиями, такими как поход в кино или на карусели. Однако это не помогает и дети еще сильнее окунаются в собственные переживания.

Как вывести ребенка из стресса в таких случаях? В первую очередь мамы и папы должны понимать, что стресс является естественной реакцией малыша на перемены в его жизни, связанные, например, с больницей или заболеванием. Поэтому для начала малышу нужно обеспечить спокойную обстановку дома, как можно больше проводить с ним времени, заниматься его любимыми делами или играми. Творчество также благотворно влияет на неокрепшую нервную систему крох. Родителям необходимо вести слаженную совместную борьбу с проявлениями стресса и не противоречить друг другу. Последовательное соблюдение распорядка дня и ежедневных процедур, любовь и забота значимых взрослых, понимание и внимание со стороны папы и мамы – вот основные шаги, способствующие быстрому выводу ребенка из стрессового состояния.

Также родителям не следует забывать о том, что профилактика стресса детей должна стоять на одной ступени с их воспитанием и обучением.

Профилактика стресса у детей представляет собой комплекс мер, направленных на повышение адаптивных возможностей малышей. Она включает регулярную физическую активность детей, соблюдение режима дня, гигиену сна и здоровое питание.

Как снять стресс у ребенка

Дети могут окунаться в стрессовые состояния вследствие ощущения со стороны близких давления, они мечтают преуспеть в спорте, учебе и т.д. Малышу еще довольно трудно справляться с факторами, провоцирующими возникновение нервозности и стрессовых состояний, поэтому важной задачей взрослых является помощь в преодолении жизненных трудностей малышей.

Стресс у ребенка и его симптомы заметить можно сразу по изменившемуся поведению собственного чада. Можно выделить общие признаки стрессовых состояний, которые наблюдаются у большинства малышей, и довольно редкие симптомы индивидуального характера. К общим признакам относят головную боль, нарушение сна, повышенную тревожность, нередко агрессивность, подавленность. Общая стрессовая симптоматика может различаться в зависимости от возрастного периода, в котором находится ребенок, и его социального окружения.

Стресс у ребенка и симптомы индивидуального характера могут проявляться выпадением волос, частыми болями в эпигастральной области, заиканием и др.

Стресс для каждого малыша является угрожающим состоянием эмоционального перенапряжения, которое впоследствии отразится на психическом здоровье и физическом самочувствии. Однако последствия стрессового воздействия несут большую опасность. Поэтому первоочередной задачей мам и пап является своевременное обнаружение симптомов детской подавленности.

Как вывести ребенка из стресса? Можно выделить два ключевых метода борьбы со стрессами. Первый метод заключается в устранении причин, провоцирующих тревожные и стрессовые состояния у малышей, а второй – в помощи в выработке позитивных стратегий битвы с подавленностью эмоционального характера.

Действия, направленные на ликвидацию причин, провоцирующих стресс, можно выразить в следующей последовательности поступков со стороны пап и мам. Для начала нужно выяснить все о переживаниях собственного чада и его чувствах. Необходимо постараться создать для малыша доверительную атмосферу. Ему необходимо попытаться доходчиво объяснить, что любые неприятности не являются жизненной трагедией, а представляют собой всего лишь опыт.

Родителям необходимо помнить о том, что собственное чадо следует ценить в любых обстоятельствах и ситуациях. Поэтому родителям рекомендуется демонстрировать открыто заботу о малыше, собственную любовь, дарить ему тепло и не скупиться на объятия. При воспитании малышей нужно учитывать не только собственные желания, но и прислушиваться к мнению и желаниям детей. Если взрослый решил что-то запретить крохе, то следует объяснить ему причину, по которой не следует это делать. В противном случае малыш будет воспринимать такие шаги со стороны родителей в качестве давления на собственную персону. Важным «ликвидатором» стресса является умение родителей воспринимать серьезно все, даже самые незначительные проблемы ребенка. Еще одним так называемым «ликвидатором» стрессовых проявлений является расслабление. Поэтому родителям рекомендуется подобрать для собственного малыша оптимальный для него метод расслабления. Среди способов релаксации можно выделить семейный отдых на природе или просмотр доброго мультика.

В определенных условиях с целью уменьшения стрессовых проявлений необходимо родителям предпринять ряд действий для того чтобы разгрузить малыша. Так, например, если причины стрессового состояния связаны с нехваткой времени у ребенка для выполнения домашнего задания вследствие большого количества внешкольных мероприятий, можно попробовать ограничить число таких мероприятий, занятий или факультативов. Такие действия позволят ребенку высвободить время для выполнения домашнего задания, а также поможет ему сэкономить собственную энергию, которую он впоследствии сможет сконцентрировать на более важных вещах.

Иногда все, что необходимо малышам – это ощущение рядом своих родителей. Папа и мама могут только своим присутствием поспособствовать улучшению самочувствия малыша.

Если малыш совсем маленький можно помочь ему понять собственные эмоции. Многие крохи еще не научились выражать чувства при помощи слов. Умение передавать эмоции посредством слов способствует тому, что ребенок будет реже истерить, выплескивать негатив или агрессию.

Уже к полутора годам у всех детей проявляется характер, появляются свои желания или нежелания что-либо делать. У детей формируются свои привычки. Самая сильная привычка возраста до 3 лет (а у мальчиков и позже) — постоянное присутствие мамы рядом. Поэтому, когда приходит пора отдавать ребенка в сад, родителям не стоит забывать, что для ребенка это стресс.

Малыша обязательно необходимо подготовить к новому жизненному этапу и сделать это максимально правильно и мягко. Совсем избежать слез, скорее всего, не получится, но можно постараться смягчить удар. Вот несколько советов, которые помогут при приучении ребенка к садику.

Садик априори, но не заставляя

Как организовать адаптацию к детскому саду

Первое знакомство. Договорившись с воспитателем, приходите в садик с вашим малышом в первый раз. Посмотрите всё в саду, громко и позитивно комментируйте всё, что видите. Обязательно дождитесь от него ответа. Например, «Смотри, сколько тут игрушек! И во все можно играть!» или «Смотри, как много детей играет и как им весело. Садик — веселое место». Дождитесь подтверждения от малыша.

Играем вместе и потихоньку отпускаем. Вы познакомились с садиком и будущей воспитательницей, и вот ваш ребенок увлекся игрушкой. Поиграв вместе, найдите момент, когда малыш будет увлечен игрой и выйдете в соседнее помещение. На первых порах пройдет совсем немного времени, прежде чем ваш ребенок позовет вас обратно. Если всё будет хорошо, это время будет удлиняться.

И здесь начинается индивидуальная реакция. В зависимости от характера ребенка, его привычек, а также устройства детского сада возможна разная реакция и разные временные промежутки. Нет и не может быть четко разработанных методик или понимания точного времени, когда именно ваш ребенок привыкнет к тому, что вы уходите, и не будет закатывать истерики. Но есть несколько правил, которые надо соблюдать на этом этапе:

    Если вы столкнулись с упорными слезами и истериками, лучше не давить, а сделать перерыв и пробовать заново, используя другие способы увлечь ребенка оставаться в саду.

Если ребенок к моменту приучения к саду будет уметь самостоятельно кушать, одеваться, ему будет привычен режим сада, то адаптация пройдет с наименьшими проблемами. Что касается еды, можно посоветовать завести дома для ребенка маленький отдельный столик и стульчик, где он будет самостоятельно, хотя бы раз в неделю, кушать.

Ознакомьтесь так же:  Может ли быть депрессия у мужчины

Родитель должен понимать, что для малыша абсолютно нормально грустить, прощаясь с мамой или папой. Но грусть и истерика — разные вещи, и если ваш ребенок не успокаивается и на протяжении действительно длительного периода подготовки проблема адаптации не решена — попробуйте поговорить с психологом.

Статья предоставлена центром развития и образования «Элитора»

Без слез не получится. Как уменьшить стресс от детского сада

Подготовка к детскому саду и адаптация: шаг за шагом

Конечно, невозможно объяснить такому маленькому ребенку всю ситуацию: почему надо зарабатывать деньги, почему для этого надо ходить на работу, почему мама не может быть постоянно рядом. В процессе общения для себя и ребенка постройте схему «садик априори», то есть с того момента, как ребенок уже начинает понимать практически всё, что вы ему говорите, включите садик в игры с игрушками, в разговоры, в жизнь как нечто само собой разумеющееся. Ваша задача — заранее подвести ребенка к тому факту, что он пойдет в детский сад, просто потому что так будет.

Садик — это интересно

Самая естественная и первая мотивация ребенка — это интерес. Поэтому на всем этапе подготовки к саду ему должно быть интересно. Мама, будучи рядом с малышом постоянно, знает, к каким игрушкам он неравнодушен и какие игры его увлекают больше. При знакомстве с садиком используйте эти знания.

В первый день такой экскурсией нужно ограничиться. Уходя, спросите, понравилось ли тут малышу и хочет ли он сюда вернуться завтра? Если вы получили положительный ответ — начало положено. Если отрицательный — спросите, что ему не понравилось, и отложите поход в сад минимум на неделю-две, пока это отрицательный опыт не забудется.

Уходим, но ненадолго. Наверняка к тому времени, как вы поведете ребенка в сад, он уже оставался один с папой или бабушками, поэтому он уже должен понимать фразу «Я ненадолго уйду и скоро вернусь». Найдите момент, когда ребенок будет увлечен игрой, сообщите ему, что вы ненадолго уйдете по делам, но обязательно вернетесь.

  • Увеличивайте время отсутствия постепенно. Пока не пройдете предыдущий этап, не начинайте новый.
  • Все дети разные, но скорее всего, слезы будут, и родители должны это понимать и принять это как данность. Провожающий в сад должен быть уверен в своём решении. Если ребенок плачет и «висит» на вас — вы его не уговорите успокоиться, как показывает практика, это невозможно. Четко и ясно объясните, что вы любите ребенка, что вы за ним придете, когда закончите дела, обнимите и уходите. В данном случае как нельзя подходит поговорка «Долгие проводы — лишние слезы». Ваш ребенок успокоится, как только вы уйдете. И если маме самой очень тяжело, попробуйте поручить отводить ребенка в сад папе или бабушке. Возможно, истерик будет меньше, ведь чаще других родственников проще отпустить, чем маму.

    Обычно при выполнении всех вышеперечисленных рекомендаций, конечно же, с индивидуальным подходом, всё проходит хорошо, и ребенок без серьезных проблем вливается в новую жизнь.

    У ребенка стресс после сада. Что делать?

    Начали водить маленького в частный сад… Третий день водим по пол дня… Сегодня утром расплакался… воспитательница успокоила… говорит, весь день (в смысле, пол дня) хорошо, спокойно себя вел… Привели домой — не прекращает истерировать… Дала глицинчика пол таблеточки… Как вы справлялись со стрессом в эти дни?

    Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

    у нас такого небыло((((мы в садик летим как на праздник, а уходить не хотим

    никто никак не справляется, все забивают на ребенка, забирайте его из этого ада.

    скорее всего его там заставили беспрекословное подчиняться, вот и результат, я хожу с дочей в сад сейчас, это, леди, жесть.

    Чёт, вы зря про ад… Сад частный — там особое внимание к детям.

    попробуйте разузнать почему такая реакция

    Никогда не был в детском обществе… привык общаться с девятилетней сестрой… Наверное, из-за этого..((

    Вполне возможно, у меня сын с детьми общался с самых пеленок, по этому проще как-то. Почти такая же проблема у кумы, сын категорически не переносит ее отсутствие и плачет

    В советское время мамочкам декрет только до года давали…

    Ситуации в семье разные бывают.

    И вы думаете что у 3х леток не бывает стрессов?

    кстати, говорят, чем раньше ребенка отдаш в сад, тем быстрее он привыкнет..

    Ну как зачем? Первая причина — это не очень хорошее финансовое положение… Если скажете — зачем тогда рожали, отвечу сразу — когда рожала, был свой бизнес, сейчас — нет..

    Мда… даже не знаю, что делать… ((

    У нас тоже говорили, что он спокойно себя ведет. Я очень пожалела, что почти 2 недели его водила. Ребенок полностью поменялся…

    Мое мнение раньше 4 лет не стоит водить. Но это конечно если есть возможность сидеть дома или оставлять на бабушек. В 4 года дети совсем другие становятся, им все можно объяснить и они все расскажут, что происходит пока вас нет. А так с ним делать могут что угодно, он вам не сможет рассказать. И не важно какой сад, у меня сноха работает в садике, она такое рассказывает про некоторых воспиталок.

    В государственных — многое творится… Хотя, дочь водила с 1г 10 мес, она умела уже очень хорош говорить, выражать свои мысли, ничего плохого не рассказывала… Этот сад частный… в нем 10 чел — большая половина трёхлеток, которые, если что, смогут пожаловаться родителям о плохом отношении воспитателей… Да и у некоторых деток родители из органов… их заведующая даже побаивается. ))

    И я изнутри видела многое, на практике в университете)))

    Я сына приучила все мне рассказывать, мы с трех лет пошли. Некоторые дети просто не понимают что надо жаловаться родителям, они просто думают что все так и должно быть. Но мне честно становиться плохо от рассказов снохи. Мы весной в частный хотим пойти, посмотрим что получится. А дочку не буду водить в садик, в 5 лет пойдем в частный сразу.

    Ольга, а в какой сад водите?

    В Ворошиловском… Павлуша.

    ну адаптация скорее всего так проявляется… поводи пока, а там посмотришь… как вести себя будет.

    Вот, сегодня нормально сходили… и дома прилично себя ведёт… Может, вчера была магнитная буря какая-нибудь))

    да все может быть))) а на сколько водите? на пол дня? и чем они там занимаются?

    Вчера уже до 16.00 водили… Нормально всё прошло… Пришла забирать — он улыбается, пытается что-то рассказать мне про садик, показать)) Утром говоришь про деток — улыбается… т.е. разговоры про садик в истерику дитя не вводят)) В саду зарядку с утра делают, в течение дня — танцуют, лепят, клеят, рисуют… Вечером, пока ждут родителей, мульты смотрят))

    манюньку в садик… бедненький, плохо без мамки!

    В любом возрасте трудно отдавать(( Говорят, чем раньше — тем лучше привыкание.

    мы пили детский чай Успакой-ка и сироп Зайчонок

    Удачи вам! Маме — железного терпения, доченьке — скорого привыкания))

    Стресс от детского сада: как поступать

    Пока что уже месяц ребенок ежедневно вспоминает сад следующим образом: буквально валится с ног или падает мне на руки и с ужасом шепчет «я не хочу в детский сад». Да, ей там нанесли моральную травму, и я сто раз объяснила, что «в тот сад мы больше никогда не пойдем». Но она напрягается при одном слове «детский сад», сказанном при ней. Я старалась, чтобы она забыла как-то, просто даже не упоминала этого слова, находила синонимы, не обсуждала с ней это. Но время идет, а 1. она не забывает 2. детский сад, тот или иной, надвигается, надо морально к нему готовиться.

    Внимание, вопрос: как мне морально подготовить ребенка, как лучше поступить? Я хотела сначала вообще не упоминать «детский сад», называть всегда «детский клуб» или по названию учреждения («Ежики», «Лучики». ) — и начать рассказывать, как там классно, что там ребята и пр. Это не работает: все равно любая бабушка на площадке интересуется, ходим ли мы в детский сад, и папа постоянно забывает, да и вообще — в конце концов, это именно детский сад и ни что иное. Да и она понимает, о чем речь вокруг идет, не дурочка.

    Рассказать так: бывают ягоды вкусные, бывают кислые, бывает детский сад плохой, бывает хороший, вот мы пойдем в хороший. Но боюсь, она не поверит! Или поверит, но не поймет по-настоящему.

    Проще всего было бы показать ей то место, куда мы пойдем. И она уже видела один из вариантов сада. Ей там понравилось, очень! Если не считать, что когда она поняла, что это была не комната с игрушками на полчаса, а таки детский сад, то залилась слезами. При этом это не страх, что я уйду, нет: меня она отпускает в разных ситуациях прекрасно. НО: только если это не детсад.

    Не говорить ничего вообще? Даже не предупреждать, куда пойдем 1 сентября? Я планирую мягкую адаптацию, чтобы она смогла отпустить меня сама. Но и тогда в первый-второй-третий день ей придется объяснить, что это — детский сад, где детки без мам с хорошей тетей играют, гуляют, кушают и пр.

    Помогите советами, пожалуйста.

    UPD. Травм от первого опыта сада несколько. 1. В незнакомой обстановке она искала другого значимого взрослого вместо мамы, а воспитатель не могла ходить постоянно с ней за ручку и кормить и пр. Оставшись хотя бы на секунду без воспитателя, она сразу начинала ужасно плакать. 2. Ей не подошел режим и строгое поведение воспитателей. 3. Возможно, было что-то с детьми, что не решила/не хотела решить воспитатель, по косвенным признакам подозреваю, что ее сильно обидел мальчик, но это не точно.

    В общем она описывает, что в саду «злые тети». Причем все, даже те, с которыми она ходила за руку.

    Есть опыт платного гкп, развивашек с мамой и без мамы, чужих никогда не боялась, открытая и общительная, но в голове у нее сад плотно связан со злыми тетями и отсутствием мамы. Отсутствие мамы пишу на втором месте, так как никогда нигде она не боялась меня отпускать — но только не в случае с детским садом.

    ЗЫ. На всякий случай: у меня вопрос исключительно по тому, как вылечить в ребенке травму от первого опыта сада и вырастить позитив к новому опыту сада. Вопрос довольно узкий. Он не касается того, почему платный, почему не няня и лучше ли няня, почему мягкая адаптация, почему не сложилось в первый раз, как я отношусь к саду, почему я не готова отпустить от себя ребенка и пр.

    Ребенок и новый детский сад. Как снять стресс: 5 упражнений

    Адаптация ребенка к детскому саду и развитие эмоционального интеллекта

    Глядя в эти испуганные глаза, вопрошающие «Мама, зачем?», мы уже готовы отказаться от решения поменять садик. Только бы малыш был спокоен и весел! Но в большинстве случаев проблему все равно придется решать, а через несколько лет предстоит адаптация к школе. Как пережить смену коллектива с минимальным стрессом для ребенка и облегчить ему адаптацию в детском саду?

    Смена детского сада: с чего начать

    Объясните ребенку причины, по которым вы приняли решение о смене садика. Чаще всего это объективные обстоятельства: переезд, смена работы, ремонт или закрытие детского сада и т.п. Говорите с ним, как со взрослым — не бойтесь, что он не поймет. Разговаривая с ребенком, давайте понять, что понимаете его страхи и тревоги. Вы бы тоже очень боялись на его месте.

    Вспомните ситуации, когда вам приходилось менять место учебы или работы. Может, и вам в детстве приходилось менять садик или школу. Расскажите о своем опыте ребенку, называя вслух пережитые эмоции. Чего вы боялись? Что вызывало печаль? Почему вам все-таки было немножко интересно? Как разрешилась ситуация? Обязательно завершите рассказ позитивным выводом: вы нашли новых друзей, вас стали чаще хвалить и т.д.

    Познакомьте ребенка с новым садиком заранее. Лучше даже не сообщать ему о том, что это его новый садик. Просто «сходить в гости» к другому садику. Приняв новую обстановку визуально, малышу легче в ней адаптироваться. Познакомьте малыша с воспитателями, нянечками, ребятами.

    Сходите в гости к старым друзьям ребенка или позовите их к себе домой — малыш будет чувствовать себя увереннее и понимать, что привычные ему люди никуда не делись.

    Адаптация к детскому саду и эмоциональный интеллект

    Не ждите от ребенка, что он полностью успокоится и перестанет переживать ситуацию. Малыш может стать капризным, агрессивным, упрямым, заторможенным или наоборот, слишком возбудимым. Нервничать при смене обстановки — это нормально. Главное — не перейти ту границу, за которой естественные эмоциональные переживания превращаются в невроз.

    Малыши ясельного возраста адаптируются к новым условиям намного легче, чем старшие дошкольники. Если у первых процесс занимает не более десяти дней, то у вторых — месяц. Это во многом связано с развитием привязанностей: чем старше ребенок, тем осознаннее он переживает потерю.

    В то же время чем старше ребенок, тем легче научить его осознавать собственные эмоции, называть их, понимать их причины и даже управлять ими! До проведения научных изысканий в области психологии эмоций в Йельском университете считалось, что способность справляться со стрессами зависит от особенностей темперамента либо нарабатывается с приобретением жизненного опыта. Дэвид Карузо, профессор Йельского университета, со-основатель научной концепции эмоционального интеллекта, отмечает, что многие дети так никогда и не развивают в себе этот важнейший навык. И здесь не обойтись без помощи специалиста или обучающих программ.

    Что же получается? Сейчас мы с грехом пополам переживем смену садика, но в скором будущем ребенку предстоит идти в школу! Опять новый коллектив, новые стены, новые взрослые, новые требования. Можно ли дать ребенку навыки, которые помогут ему не одноразово, а в течение всей жизни легко приспосабливаться к новым условиям и к смене окружения?

    Как развивать эмоциональный интеллект: 5 упражнений

    Навыки эффективного общения и управления собственными эмоциями дают занятия по развитию эмоционального интеллекта и социальной компетенции детей.

    Эмоциональный интеллект — это способность разбираться в эмоциях и той информации, которую они дают нам, а также использовать эту информацию для достижения результатов. Люди с развитым эмоциональным интеллектом легко заводят друзей и поддерживают с ними гармоничные отношения, ладят с начальством и добиваются поставленных целей.

    Дошкольнику развитый эмоциональный интеллект помогает не испытывать стресс при смене садика, окружения и даже места жительства. Знакомясь с собственными эмоциями, понимая и принимая их, дети учатся больше внимания уделять состоянию окружающих, проявлять участие и сочувствие, сопереживать, жалеть и предлагать свою помощь. В результате ребенок легко вписывается в любой коллектив, получает радость от общения.

    При смене детского садика и вообще коллектива, обстановки мы рекомендуем несколько техник по управлению эмоциями от создателей концепции эмоционального интеллекта.

    Чайник выпускает пар: переход из одной эмоции в другую. Скорее всего, в первое время в новом садике ребенку будет некомфортно. Длительное переживание негативных эмоций выльется в необычное поведение дома. Не ругайте малыша, если он начнет громко кричать, топать ногами — это помогает ему пережить стресс, «выпустить пар». Поиграйте с ним в «чайник». Пусть он представит себе, что кипятится, из него выходит пар. Он должен попыхтеть, потом выдохнуть и остыть. Помимо этой игры всячески стимулируйте двигательную активность: побегайте с ребенком, поиграйте в мяч, постучите по боксерской груше.

    Сказочные герои тоже знакомятся: перенос ситуации. Почитайте ребенку сказки, в которых описывается позитивный опыт принятия нового члена коллектива. Например, сцену знакомства Чебурашки и Крокодилом Геной и его друзьями. Можно предложить ребенку проиграть ситуацию с игрушками. Пусть, например, зайчик придет на новую лесную полянку и встретит там незнакомых ежика и волка. Как они будут себя вести? Что им будет интересно знать друг о друге? Что каждый из них будет испытывать, какие эмоции?

    Вот как одна из посетительниц наших тренингов рассказывает о технике переноса, которую она применила со своим ребенком в ситуации смены садика:

    «. За несколько дней до похода в новый садик мы потренировались различать эмоции по картинкам из книжек. Некоторые эмоции сыну были уже знакомы, некоторые мы назвали впервые. Я просила его вспомнить случаи, когда ему казалось, что он был похож на кого-то из персонажей: боялся и дрожал, как зайка, или злился, как серый волк.

    После первого дня в новом саду мы снова открыли книжку с картинками. Я спросила сына, что он почувствовал, когда зашел в группу: „Ты испугался? А как ты думаешь, зайка бы тоже испугался?“. На следующий день он уже шел в садик, как на игру, потому что мы договорились вечером снова обсудить, как „зайка“ провел новый день».

    «Нарисуй страх»: упражнение для управления эмоциями. Попросите ребенка нарисовать свой страх. Какой он? Синий и большой? Похож на тучку? У него есть ротик, глазки и носик? А теперь посмотри на свой рисунок. Страшно? Сравни размер рисунка с собой. Видишь, насколько он меньше, чем ты. Ты такой большой и сильный, что можешь легко справиться со своим страхом! Положи листочек с рисунком на пол перед собой и хорошенько попрыгай на нем. Молодец, ты затоптал свой страх! Давай теперь разорвем листочек со страхом на мелкие-мелкие кусочки. А потом соберем все тщательно и выкинем. Молодец! Ты справился со своим страхом!

    «Глубокий вдох»: упражнение для управления эмоциями. Ребенок должен знать, что свои реакции он может контролировать простыми техниками, такими, как глубокое дыхание. Помогите ему освоить эту технику: вместе медленно вдыхайте через нос, поднимая руки, и выдыхайте, опуская их. Концентрация на дыхании позволяет быстро успокаиваться. Когда наши тело и мозг работают вместе, мы можем сконцентрироваться на определенном предмете или мысли, думать ясно.

    Рисуем дневник эмоций. Предложите маленькому человеку вести свой собственный «Дневник эмоций». Пусть малыш зарисовывает каждый свой день — события, переживания, настроения. Анализируя дневник, разговаривая с малышом, обсуждая его душевные переживания — как приятные, так и неприятные, вы сблизитесь, начнете лучше понимать друг друга.

    Действуйте по предложенному алгоритму. Постарайтесь понять и проговорить с малышом:

    • Какую эмоцию испытывает ребенок?
    • Что вызвало эту эмоцию?
    • Если эмоция приятная и полезная, какими способами можно ее поддержать?
    • Если эмоция неприятная и нежелательная, как можно устранить причину возникновения этой эмоции или перевести ребенка из этой эмоции в другую?

    Тема развития эмоционального интеллекта не просто модная — это реально работающий инструмент, настраивать который нужно начинать как можно раньше. Дети этому учатся на уровне игры. Но именно осознанная работа с эмоциями позволит детям обрести важные в жизни навыки, без которых даже самый развитый интеллект не стоит ни гроша. Это умение управлять эмоциями и эффективно общаться.

    About the Author: admin