Сочинение письма пользуясь ее слепотой

МОЙ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК


ИНТЕРАКТИВНОЕ

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Варианты ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Обратная связь
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />Баллы ЕГЭ и ГИА
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />ГИА по русскому языку
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А1
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А2
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А3
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />C1.Сжатое изложение
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.1 Сочинение на лингвистическую тему
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />С2.2 Сочинение на основе текста
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А4
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А5
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/black-red/arrow.png» />А6

    Как выглядит задание?

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как писать сочинение?

    1. Начать можно с предложенного вопроса. В первом абзаце даем объяснение фрагмента.
    2. Во втором абзаце приводим первый аргумент из текста. При этом сначала приводим его своими словами, а затем можно сослаться на номер предложения в тексте или процитировать его.
    3. В третьем абзаце приводим второй аргумент из текста аналогично первому.
    4. В четвертом абзаце – вывод. Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т,е. первому абзацу.

    Шаблон сочинения С2.2 (на основе текста демоверсии 2012). Курсивом выделены строки, которые меняются в заависимости от содержания исходного текста.

    Как я понимаю смысл последней фразы (финала) текста? На мой взгляд, она означает, что поступок детей причинил невыразимую боль старой женщине, для которой письма были бесценны как единственная память о погибшем сыне. В подтверждение своей точки зрения приведу два аргумента.

    Во-первых, письма погибшего сына были очень дороги Анне Федотовне. Именно поэтому она не хотела с ними расстаться и предложила детям копии, а не оригиналы (предложение 14).

    Во-вторых, обнаружив пропажу писем, Анна Федотовна ощутила боль, как будто снова потеряла сына. Письма были последней ниточкой, связывавшей старую женщину с ним, а теперь их не стало. Она потеряла его навсегда (предложения 51-52).

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что жестокость и эгоизм детей, укравших письма, заставил героиню снова пережить ужас потери.

    Сочинение письма пользуясь ее слепотой

    Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    15.1 пишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    — (1)Ба­бу­ля, это к тебе, — ска­за­ла Та­неч­ка, входя в квар­ти­ру в со­про­вож­де­нии двух де­во­чек и од­но­го серьёзного маль­чи­ка. (2)Сле­пая Анна Фе­до­тов­на сто­я­ла на по­ро­ге кухни, не видя, но точно зная, что ре­бя­тиш­ки за­стен­чи­во жмут­ся у по­ро­га.

    — (3)Про­хо­ди­те в ком­на­ту и рас­ска­зы­вай­те, по ка­ко­му делу при­шли, — ска­за­ла она.

    — (4)Ваша внуч­ка Таня рас­ска­за­ла, что у вас фа­ши­сты убили сына и что он вам писал пись­ма. (5)А мы взяли почин: «Нет не­из­вест­ных ге­ро­ев». (6)И ещё она ска­за­ла, что вы ослеп­ли от горя.

    (7)Маль­чик вы­па­лил всё одним духом и за­мол­чал.

    (8)Анна Фе­до­тов­на уточ­ни­ла:

    — (9)Сын успел на­пи­сать всего одно пись­мо. (10)А вто­рое на­пи­сал после его смер­ти его то­ва­рищ.

    (11)Она про­тя­ну­ла руку, взяла с при­выч­но­го места папку и от­кры­ла её. (12)Дети не­дол­го по­шу­шу­ка­лись, и боль­шая де­воч­ка ска­за­ла с не­скры­ва­е­мым не­до­ве­ри­ем:

    — (13)Это же всё не­на­сто­я­щее!

    — (14)Пра­виль­но, это копии, по­то­му что на­сто­я­щи­ми пись­ма­ми я очень до­ро­жу, — по­яс­ни­ла Анна Фе­до­тов­на, хотя ей не очень-то по­нра­вил­ся тон. — (15)От­крой­те верх­ний ящик ко­мо­да. (16)До­стань­те де­ре­вян­ную шка­тул­ку и пе­ре­дай­те её мне.

    (17)Когда ей по­ло­жи­ли на руки шка­тул­ку, она от­кры­ла её, бе­реж­но до­ста­ла бес­цен­ные ли­сточ­ки. (18)Дети долго раз­гля­ды­ва­ли до­ку­мен­ты, шеп­та­лись, а потом маль­чик не­ре­ши­тель­но ска­зал:

    — (19)Вы долж­ны пе­ре­дать эти до­ку­мен­ты нам. (20)По­жа­луй­ста.

    — (21) Эти пись­ма ка­са­ют­ся моего сына, по­че­му же я долж­на пе­ре­дать их вам? — почти ве­се­ло уди­ви­лась она.

    — (22)По­то­му что у нас в школе со­зда­ют музей ко дню ве­ли­кой По­бе­ды.

    — (23)Я с удо­воль­стви­ем отдам ва­ше­му музею копии этих писем.

    — (24)А зачем нам ваши копии? — с вы­зы­ва­ю­щей агрес­си­ей вдруг вкли­ни­лась в раз­го­вор стар­шая де­воч­ка, и Анна Фе­до­тов­на по­ди­ви­лась, каким офи­ци­аль­но-не­че­ло­ве­че­ским может стать голос ребёнка. — (25)Музей не возьмёт копии.

    — (26)Не возьмёт, и вы не бе­ри­те. — (27)Анне Фе­до­тов­не очень не по­нра­вил­ся этот тон, вы­зы­ва­ю­щий, пол­ный не­по­нят­ной для неё пре­тен­зии. — (28)И, по­жа­луй­ста, вер­ни­те мне все до­ку­мен­ты.

    (29)Они молча от­да­ли ей пись­ма и по­хо­рон­ку. (30)Анна Фе­до­тов­на ощу­па­ла каж­дый ли­сток, удо­сто­ве­ри­лась, что они под­лин­ные, ак­ку­рат­но сло­жи­ла в шка­тул­ку и ска­за­ла:

    — (31)Маль­чик, по­ставь шка­тул­ку на место. (32)И за­двинь ящик плот­но, чтобы я слы­ша­ла.

    (33)Но слы­ша­ла она сей­час плохо, по­то­му что преды­ду­щий раз­го­вор силь­но обес­по­ко­ил её, уди­вил и оби­дел.

    — (34)Трус не­счаст­ный, — вдруг отчётливо, с не­ве­ро­ят­ным пре­зре­ни­ем ска­за­ла боль­шая де­воч­ка. — (35)Толь­ко пикни у нас.

    — (36)Всё равно нель­зя, — го­ря­чо и не­по­нят­но за­шеп­тал маль­чик.

    — (37)Молчи лучше! — обо­рва­ла его де­воч­ка. — (38)А то мы тебе такое устро­им, что на­пла­чешь­ся.

    (39)Но и этот гром­кий голос про­ле­тел, ви­ди­мо, мимо со­зна­ния Анны Фе­до­тов­ны. (40)Она ждала скри­па за­дви­га­е­мо­го ящика, вся была со­сре­до­то­че­на на этом скри­пе и, когда на­ко­нец он раз­дал­ся, вздох­ну­ла с об­лег­че­ни­ем:

    — (41)Сту­пай­те, дети. (42)Я очень уста­ла.

    (43)Де­ле­га­ция молча уда­ли­лась.

    (44)Го­речь и не очень по­нят­ная обида скоро оста­ви­ли Анну Фе­до­тов­ну.

    (45)Ве­че­ром внуч­ка как обыч­но чи­та­ла ей пись­мо сына, но Анна Фе­до­тов­на вдруг про­го­во­ри­ла:

    — (46)Он чего-то не хотел, а они гро­зи­лись, пу­га­ли его. (47)Таня! (48)За­гля­ни в шка­тул­ку!

    — (49)Нету, — тихо ска­за­ла Таня. — (50)По­хо­рон­ка на месте, фо­то­гра­фии, а писем нет.

    (51)Анна Фе­до­тов­на при­кры­ла сле­пые глаза, на­пряжённо при­слу­ша­лась, но душа её мол­ча­ла, и голос сына более не зву­чал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вто­рич­но, и те­перь уже погиб на­все­гда. (53)Пись­ма, поль­зу­ясь её сле­по­той, вы­ну­ли не из шка­тул­ки — их вы­ну­ли из её души, и те­перь ослеп­ла и оглох­ла не толь­ко она, но и её душа…

    * Ва­си­льев Борис Льво­вич (1924) — рус­ский пи­са­тель. Тема войны и судь­бы по­ко­ле­ния, для ко­то­ро­го война стала глав­ным со­бы­ти­ем в жизни, стала глав­ной в его твор­че­стве и нашла от­ра­же­ние во мно­гих про­из­ве­де­ни­ях, таких как «А зори здесь тихие. », «В спис­ках не зна­чил­ся», «Зав­тра была война» и др.

    15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

    Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. И, конечно же, этим богатством нужно умело пользоваться. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

    Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Бориса Васильева. На примере предложения 52, в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «он угас» передает горе матери, безвозвратно потерявшей сына, и одновременно подчеркивает, что жизнь ее сына была яркой, светившей людям подобно огню. В предложении 53 также используются слова в переносном значении в составе метафор для передачи переживаний героини и раскрытия авторского замысла. Яркий образ материнской любви и материнского горя, заполонившего все ее существо после гибели сына, передан метафорами: «вынули из её души», и «ослепла и оглохла … её душа»

    Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание К.Г. Паустовского о том, в нашем языке достаточно слов, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.

    15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Именно о таком поступке рассказывает Борис Васильев: ребята пришли к женщине, потерявшей сына на войне, не из сострадания, а с корыстными интересами: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука самого дорогого человека, всё, что от него осталось. Вот почему утрата этих писем стала для матери утратой собственной души. Об этом финальные строки текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

    Гости Анны Федотовны не сразу насторожили её. Она не могла и подумать, что дети способны на такое. Поэтому на просьбу отдать письма в музей женщина отвечала твёрдо, но снисходительно и доброжелательно: «Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? — почти весело удивилась она» (предложение 21).

    После ухода пионеров какая-то смутная тревога закралась в сердце матери, хотя она тут же прогнала все сомнения прочь: «Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну. » (предложение 44). Анна Федотовна – открытый, добрый человек, горе не озлобило её.

    Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка» (предложение 24). Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.

    Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.

    15.3 Человечность – это доброта, бескорыстное служение людям, способность откликнуться на чужую боль. Именно эти качества по-настоящему ценны и являются истинными мерилами человечности.

    В тексте Бориса Васильева рассказывается о ребятах, которые ради своих интересов совершили бесчеловечный поступок: они украли драгоценные письма. Письма – последнее, к чему прикасалась рука погибшего на войне сына Анны Федотовны. Вот почему утрата этих писем стала для неё утратой собственной души. Несмотря на перенесённое горе, на боль и лишения, выпавшие на долю матери, она по-прежнему открытый, отзывчивый человек, горе не озлобило её. Поразительно, что злыми и бессердечными были дети. Страшно становится, когда читаешь строки: «А зачем нам ваши копии? — с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка». Что сделало этих детей такими? Какими они вырастут людьми? Не хотелось бы мне встретиться им на пути.

    Настоящий человек не сможет пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро!

    Родиться человеком мало – нужно Человеком стать! Никто не знает, как может сложиться жизнь, какие испытания выпадут на нашу долю, с какими трудностями придётся столкнуться. Но всегда, в любой ситуации нужно оставаться Человеком, сохраняя за собой это высокое звание и великую ответственность.

    Сочинение письма пользуясь ее слепотой

    Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (задание С2.2 в формате ГИА-2012)

    Памятка. Алгоритм написания

    1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?

    Сочинение по заданному тексту — это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

    Задание проверяет умение самостоятельно ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал , в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

    Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

    2. Как сформулировано и оформлено задание С2.2?

    В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа. »

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.

    (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

    (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

    (8)Анна Федотовна уточнила:

    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

    (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

    – (13)Это же всё ненастоящее!

    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

    (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо,мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

    (43)Делегация молча удалилась.

    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву)

    Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

    Остановимся на них подробнее.

    3. Как должно быть построено сочинение?

    Поскольку ваша задача — написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

    Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры

    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

    4. Как начинать сочинение?

    Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

    Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

    В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

    Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

    Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

    Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

    Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

    По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

    В этом отрывке автор говорит о том, что…

    Смысл данного отрывка я понимаю так: …

    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что

    Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

    5. Как писать основную часть?

    Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

    В основной части следует избегать:

    • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

    В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

    В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

    Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

    1. Перечитайте текст несколько раз.

    2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

    3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

    4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

    5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

    В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

    6. Как оформлять примеры в сочинении?

    Во-первых , помните о требованиях к примерам :

    примеров должно быть не менее 2;

    примеры должны быть из указанного текста;

    примеры должны подтверждать разные аргументы;

    каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;

    пример без указания на аргумент не учитывается.

    Во-вторых , оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
    1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.

    В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

    2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

    3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

    • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
    • Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
    • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

    • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

    7. О чём писать в заключении?

    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

    Вывод должен быть:

    коротким , но ёмким по содержанию

    логически связан с предыдущим изложением

    не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

    Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

    8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?

    Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
    Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:

    2 абзац – аргументы с примерами

    Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.

    Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

    9. Каким должен быть объём сочинения?

    В 2012 году минимальное количество слов в сочинении должно быть 70.

    Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.

    Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1.

    При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно

    Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

    Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

    12. Образец сочинения

    Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

    Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

    Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

    Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

    «Письма, пользуясь её слепотой. » Сочинение ОГЭ

    Сочинение ОГЭ по тексту:

    Дети собственной безжалостностью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, оскорбили ее, лишили ее веры в людей. Она не ждала такового бесчестного поступка от деток. Как разрешено это обосновать?

    Во-первых, Анне Федотовне сходу не приглянулся тон воспитанников( 24, 27). Разговор с детьми » шибко беспокоил ее, изумил и оскорбил «( 33).

    Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что детки украли письма сына из шкатулки, воспользовавшись ее слепотой( 51, 52).

    Таким образом, воспитанники убили крайнее, что осталось у Анны Федотовны, – память о сыне. От человеческий черствости и лжи ее сын «умер повторно, и сейчас уже умер совсем «. Поэтому-то и » ослепла и оглохла не лишь она, но и ее душа… Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого пребывания родного человека – гласа в душе мамы.

    Текст Бориса Васильева:

    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
    ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
    (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
    (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
    – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка.
    – (25)Музей не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
    – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
    сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
    (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
    (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
    (43)Делегация молча удалилась.
    (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.
    (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
    (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
    (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

    Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа (ЕГЭ по русскому)

    «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Этой фразой Борис Львович Васильев заканчивает свой текст. Как мне кажется, этой фразой автор пытается передать, как тяжело пришлось Анне Федотовне. В своей жизни она уже потеряла сына, но теперь она потеряла его окончательно, а вместе с ним веру в людей и в их человечность.

    В доказательство этой мысли, обратимся к тексту Васильева. С момента своего прихода к героине, дети сразу показывают свою бестактность и неуважение к Анне Федотовне, рассказывая о ее трагедии без какого либо сожаления к ней . В последствии они требуют от нее письма и разговаривают с ней не в подобающем тоне, что так же задевает Мать, потерявшую сына.

    Письмо от сына и от его товарища были для героини частичкой сына, Она дорожила ими как собой, в чем мы можем убедиться из предложения. Зная что письма лежат в ящике, Анна Федотовна каждый вечер вспоминала о сыне. Но после пропажи бумаг, ее жизнь никогда не станет прежней, в ней замерла душа, и она более не слышала голос сына.

    С помощью приведенных аргументов, мы понимаем, что героиня потеряла не только сына навсегда, но веру в человечность в этом мире.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

    Как писать сочинение-рассуждение 15.2 ОГЭ по русскому языку?

    В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
    Текст (открыть в новом окне)
    Формулировка задания:
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

    ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

    Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

    Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п .

    Пример тезиса:

    На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

    АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

    Пример аргументов и комментариев к ним:

    Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными».
    Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

    Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.
    Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе (» Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души «). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ — вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, . Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что . Таким образом, можно сделать вывод, что. и т.д.

    Пример заключения:

    Как найти аргументы в тексте?

    Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства.
    А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента:

    Во-первых, в предложении № . говорится о . (употребляется . используется такое средство как . ). Это свидетельствует о том, что . (это позволяет судить о том, что . это говорит о том, что . ).

    Ознакомьтесь так же:  Врожденный птоз верхнего века операция

About the Author: admin