Ребенку 3 месяца не лежит на животе

Ребенку 3 месяца не лежит на животе

Сообщение OlgaH » Вт окт 29, 2013 05:00

Пишу потому как уже просто с мужем в отчаянии.
Нашей дочке уже 6 мес и неделя. Была рождена путем КС на 38,5 недель по причине слабости РД.
Мы очень долго мучились коликами и заглатыванием воздуха. сейчас нам уже 6 мес, а ситуация не меняется совсем никак. молоко из груди начинает поступать она его хватает быстро- в итоге полживота воздуха,держим вертикально-пока выйдет и опять кормимся, при все при это она ест всего 2-3 мин пока молоко идет быстро, сосать сама она не очень хочет. от этого кормимся каждые 1,5 часа. и она постоянно голодна — начали давать ей прикорм (картошечку) — болит живот, прробовали кашку- болит живот, ничего не давали все равно болит живот, разные смеси тоже пробовали-болит живот. ну это мы так думаем, т к она зажимает ножки часто(вытягивает их сильно-сильно сжимает). При все при этом она очень трудно засыпает. всегда и постоянно просто сутками орет. на улицу стараемся ходить,но в коляске она не лежит а постоянно орет- из за этого долго гулять не можем,да и прогулки заканчиваются тем что я нему ее на руках и впереди качу коляску. Не важно где: на улице или дома,ребеночек постоянно ОРЕТ, да так что просто уже не выносимо слышать.
Сейчас мы живем в Штатах — здесь медицина абсолютно отличается от нашей (своими принципами лечения) мы обратились к педиатру- она сказала что ребенка так часто кормите- она срыгивает и поэтому у нее повышена кислотность( хотя она не срыгавает у нас), такое бывает у детей до 9 мес, назначила РАНИТИДИН в сиропе детском по 1 мл 2 раза — эффекта 0%. идти еще раз и отдавать не за что такие деньги тоже не хочется.
в квартире постоянно прохладно _есть кондиционер и всегда открыт балкон, радиатор на самом низком уровне. купаем перед сном по пол часа в прохладной воде 29-30 градусов ,гимнастика,массаж и все равно- укачивания, крик, просыпается в середине ночи и ищет грудь.
я очень сильно пыталась сохранить лактацию в свое время, в итоге сейчас без груди никуда- я уже и не рада что приучала, думаю надо было давать бутылочку по расписанию да и все, а то ребенок ищет грудь,днем спит 3 раза по пол часа, постоянно капризный, ночью тоже самое. даешь грудь -успокаивается,молоко непроизвольно начинает поступать-она наглатывается вместе с воздухом и замкнутый круг получается,опять носим столбиком,качаем. при том что она совсем не умеет кушать с ложки-тоже умудряется воздуха хватануть и с бутылочками тоже самое (даже с Avent) хотя когда совсем малютной была неплохо с них кушала.
малышка постоянно лезет в ротик (и это длится с 3 мес). во рту все спокойно, я принимаю кальций 2 раза в день, мажем иногда для обезболивания — а мало ли.

я буду благодарна за любые советы. потому как наши силы просто на исходе. я понимала что с материнством придут трудности,но то что это превратится просто в качание и ор 24 часа в сутки не могла.
играть она не очень хочет, даже лежа на животике пропукется и опять кричит. с рук не снять, а положишь орет. дома куча игрушек и развивающих ковриков- ничего не надо. ((((((((((((

Мы думаем,что она не высыпается и от этого капризничает,но и спать ее уложить просто невозможно (по 5-10 подходов) . спина отваливается носить.
подскажите ПОЖАЛУЙСТА может у кого-то было что-то похожее. я знаю что мы не одиноки,и что бывают дети ну очень капризные. я прекрасно понимаю,что много ответов будет типа НАДО ПЕРЕРАСТИ, но хоть как-то облегчить можно.

спасибо,
с уважением Оля

Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду:

Совсем забыла добавить: даем эспумизан (тут он по другому называется, но это семитикон) — особого эффекта нет,но не хуже,пукает хорошо. но все равно хватаетновый воздух откуда только возможно. Может ее как-то заставить больше активничать? только как если она постоянно кричит и нервничает (

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Теплая пеленка,массаж животика, постоянное ношение либо вперед лицом либо на животе иногда успокаивает.,но иногда наоборот только положишь на живот-крик,как будто ей больно. может это пузырь воздуха ходит по животику, отрыгивает воздух в достаточном количестве,но все равно не все..

малыш плохо опирается на ручки лежа на животе

малышу 4 месяца. были вчера у невролога.

она считает, что ребенок лежа на животе плохо опирается на ручки, разводит их в стороны, а должен под себя поджимать.

в итоге нам назначили очередной курс массажа – это должно исправить ситуацию, ручки станут сильнее.

в 3 месяца делали массаж. по мнению невролога, массаж не совсем качественный был, потому и нет хорошего результата на ручки. хотя голову после того массажа мы стали лучше держать.

обращал ли ваш невролог внимание на то, как малыш опирается на ручки лежа на животе?

ваш малыш в 4 месяца всегда прижимает ручки к телу и не разводит их в стороны, когда лежит на животе?

2 месяца. не держит голову лежа на животе(((

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Скорей у вас тонус.массажем все снимите… но детки разные.наблюдайте.

там или то или то может быть… может и к врачу бы сходить… я вот панекерша… я бы сходила к неврологу.

да я поняла сразу вас)

Выкладывать на животик и массаж спинки делать

к 4 начали нормально держать

а что должна в таком возрасте держать? говорят при ВЧД держит рано, а так обычно с трех месяцев

смотря как рассматривать — держать, некоторые прямую голову так называют, а у некоторых считается что держит, когда голова приподымается и поворачивается чуток из стороны в сторону. Моя в этом возрасте максимумсек 10-15 держала, но не вертикально, а с наклоном вперед

сынуля в мес уже держл отлично.

думаю вам стоит почаще выкладывать еще месяц потерпите а потом уж к врачу ес не сможет.

не торопитесь, мы в 3 где то начали,

Может в родах шею травмировали?

К нам медсестра на 1-ый патронаж пришла, начала рассказывать, что нужно на животик класть. А я и так уже клала и доча пыталась держать головку. О чем я сказала. Она сама посмотрела и сказала, что значит голову в родах не свернули.

скажу еще так. детки да разные.кто то не делает это из за лени… а у кого то есть проблемы… так что лучше к сходите для успокоения к врачу, в вертикальном положении уверенно ребенок держит голову уже к 1.5 месяцам, и на животе держат уже.а плачет потому что ей тяжеловато, шейка слабая или тонус не дает… это все легко убирается… Как роды протикали.

да, ты не переживай, мы например уже в 1 месяц массаж делали и злектрофорез сделали он убирает остаточную гипоксию… к нам правда врач придиралась.мы в 1 месяц уже хорошо голову держали и все же

Так что все будет ок.

нам там 1.5 месяца

И вы тоже.

у нас особых проблем с этим не было, но первое время сыну нравилось когда я его животом на свой живот клала)) сразу головой вертеть начинал, а потом мое лицо изучал… так забавно было)

не мучайте ребенка, младший наш в 3 только стал держать

Когда моей доче было 2или 3 месяца(точно уже не помню) невропатолог поставила ее на ножки(ну как они ставят, чтоб упиралась) та не упиралась и она мне сказала а вы знаете, что у вас ребенок не нормальный и отстает в развитии. Я сказала что она сама ненормальная, выматерила ее и ушла, больше к неврологу не ходила(хотя из за недоношенности мы должны были до года наблюдаться).И ничего все в норме проблем нет. и пошла она ровно в год.

Календарь развития ребенка от 0 до 6 месяцев

1 месяц

В первый месяц жизни ребенок беспорядочно двигает ручками и ножками. Пальцы рук сжаты в кулачки. Ножки и ручки полностью не выпрямляются. Большую часть времени ребенок спит. Новорожденный способен видеть предметы на расстоянии 27-30 см и слышать звуки, издаваемые не дальше, чем в полутора метрах от него.

2 месяц

Двухмесячный малыш умеет неплохо удерживать голову в вертикальном положении, делает попытки поднять голову, лежа на животе. Ребенок с интересом разглядывает лица взрослых и может проследить за движением игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз. Малыш начинает улыбаться и издавать звуки (гулить). Ребенок уже способен слышать звуки на расстоянии 2-3 метров от него. Двухмесячные дети спят около 18 часов в сутки.

Ознакомьтесь так же:  Ребенок в животе как будто трясется

3 месяц

Малыш хорошо держит голову в положении лежа на животе, начинает переворачиваться на бок. Трехмесячный ребенок способен тянуться за игрушкой, ощупывать ее ладошкой. Кроха проявляет интерес к окружающему миру — разглядывает комнату, предметы обстановки, игрушки, прислушивается к звукам.

4 месяц

В положении лежа на животе ребенок опирается на ладони и пытается выпрямить локти,а лежа на спине — слегка приподнимает голову. Малыш делает первые попытки перевернуться со спины на живот. Ребенок с интересом разглядывает свои ручки, тянется к предметам, берет их, подносит к глазам и рту, трясет. Ребенок поворачивает голову в сторону источника звука, пугается резких звуков: раскидывает ручки в стороны, широко раскрывает глаза. Малыш стремится к общению: при появлении взрослых он начинает гулить и улыбаться.

5 месяц

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, сидит с поддержкой. Малыш начинает проявлять интерес к своим ногам: трогает их, высоко поднимает, пытается засунуть в рот. Пятимесячный ребенок способен замечать изменения в окружающей обстановке и реагировать на них (например, смеется и гулит при появлении новой игрушки). Малыш проявляет все больший интерес к окружающим его людям: трогает лицо, нос, глаза, рот, дергает за уши.

Когда ребенок начинает держать голову?

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш развивался правильно и в соответствии с возрастом. Чтобы поменьше волноваться и переживать, маме стоит разобраться в основных этапах развития ребенка до года. Один из первых вопросов, возникающих у молодых мам — когда ребенок начинает держать голову?

Умение удерживать головку — важный показатель развития малыша, первый серьезный навык управления собственным телом. В норме ребенок достаточно уверенно держит голову в горизонтальном и вертикальном положении к 3 месяцам. В наше время, когда практически не практикуется тугое пеленание, вредное для развития мышц, и с малышами активно занимаются, делают массаж, дети зачастую могут удерживать головку уже в 2 месяца. Итак, рассмотрим, как развивается это важное умение.

После рождения

Природа очень мудра, и несмотря на кажущуюся хрупкость, здоровый доношенный ребенок сразу после рождения, если его положить на животик, может приподнять и повернуть голову набок, чтобы не задохнуться. Несмотря на это, приподнять головку ребенок может лишь на несколько секунд — мышцы шеи еще слишком слабы, а голова новорожденного достаточно крупная по сравнению с телом — для мышц это серьезная нагрузка. Поэтому при любых манипуляциях с младенцем, будь то ношение на руках, купание или кормление, нужно придерживать головку малыша, чтобы не повредить шейные позвонки.

Помогаем крохе

Примерно с 3 недель (когда заживет пупочная ранка) ребенка очень важно почаще выкладывать на животик. Это первое «физическое упражнение» можно проводить перед кормлением и не ранее, чем через 30-40 мин после кормления, иначе можно спровоцировать срыгивание. Такое положение не только полезно для развития малыша, но и помогает в борьбе с коликами и способствует отхождению газов. Малыши часто не любят лежать на животе — ведь это для них серьезная нагрузка. Поэтому крайне важно дать ребенку мотивацию находиться в таком положении. Хороший вариант — положить ребенка на животик к себе на грудь. С одной стороны, ребенок ощущает тепло близкого человека (это может быть как мама, так и папа — для папы это еще и возможность сблизиться с ребенком), а с другой — получает стимул приподнять головку, чтобы посмотреть на вас. Чтобы помочь ребенку приподнять голову, можно подложить под его грудку его согнутые в локтях ручки или свою ладонь. Упражнение надо начинать выполнять, начиная с нескольких секунд, и прекращать, как только вы увидите, что малыш утомлен. Пусть положение на животике ассоциируется у него только с радостью. Конечно, ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра ребенка, лежащего на животе.

Уже с 1 месяца жизни ребенка можно начинать делать ему массаж (пригласить на дом специалиста или делать самим — решать вам), покачивать ребенка, лежащего на животике, на фитболе и, конечно, с самого рождения с малышом надо общаться — рассказывать стишки и потешки, петь песенки и просто почаще говорить, как вы его любите! Ласковое общение вызывает у малыша уже примерно с 3 недель «комплекс оживления», во время которого работают все мышцы, в том числе и отвечающие за умение держать головку.

А если ребенок держит голову в месяц?

Если ваш ребенок хорошо держит голову уже в 2 недели — 1 месяц, это, к сожалению, не повод для радости. В таком случае стоит проконсультироваться с неврологом, т.к. такое раннее «развитие» часто является признаком повышенного внутричерепного давления. Пренебрегать обследованием не стоит, ведь умение удерживать головку, в отличие от других навыков, связано с развитием спинного мозга ребенка, поэтому оно не является столь размытым во времени, как другие навыки (сидение, ползание, умение ходить) и примерно одинаково для всех малышей.

Первые достижения

В возрасте около 6 недель ребенок после долгих «тренировок» уже может приподнимать головку на 45 градусов и удерживать ее до 1 минуты. К 8 неделям ваш малыш будет стараться держать голову уже и в вертикальном положении, а при подтягивании за ручки вы заметите, что малыш пытается удержать ее наравне с телом.

С 2 до 3 месяцев умение держать голову совершенствуется — как и в положении лежа на животике, так и вертикально на руках у мамы или папы. Конечно, необходимо продолжать контролировать положение головки, т.к. мышцы могут быть еще слишком слабы. К 3 месяцам жизни ребенка можно проверить умение ребенка держать голову. При этом взрослый находится перед ребенком, лежащим на животе, на расстоянии 50-70 см и привлекает внимание ребенка звуком погремушки или другой интересной игрушкой либо ласковой речью (можно прочитать стишок или потешку). Если ребенок рассматривает вас или игрушку и при этом уверенно держит голову, опираясь на предплечья в течение 2-2,5 минут (минимум для этого возраста — 1 минута), значит, навык сформирован. В таком положении ребенок любит изучать окружающий мир, поэтому полезно будет как можно чаще выкладывать ребенка на животик на развивающий коврик, периодически меняя игрушки. Когда ребенок лежит на животе, улучшается кровоснабжение его мозга, правильно формируется позвоночник.

В 3-месячном возрасте уже можно спокойно носить ребенка вертикально, не придерживая затылок, т.к. он уверенно держит голову и поворачивает ее в желаемом направлении. В таком положении можно носить ребенка по дому, показывая ему окружающие предметы, можно повесить дома колокольчик или «музыку ветра» — они привлекут внимание малыша мелодичным звоном, а также рассказывать ребенку стишки и потешки, петь песенки. Таким образом, глядя то на предметы, то на вас, ребенок продолжает тренировать и укреплять мышцы шеи.

В 3 месяца можно проверить опору ребенка на твердую поверхность при «стоянии» — малыш уже может опираться на ножки примерно 40 секунд — 1 минуту. После освоения ребенком умения удерживать голову вертикально вы можете начать делать упражнение «пританцовывание» — подносить ребенка к твердой поверхности, придерживая под мышки (но ни в коем случае не ставить с полной опорой) и сразу же приподнимать.

4-месячный малыш уже не только держит голову, но и приподнимает туловище, лежа на животике. Также к этому возрасту ребенок уже может переворачиваться со спинки на бок.

К 5 месяцам ребенок осваивает переворот со спинки на животик, а к 6 месяцам обычно учится переворачиваться с живота на спинку. К возрасту 5-6 месяцев при выполнении упражнения «пританцовывание» малыш уже не сгибает ножки в коленках, хотя стоять по-настоящему он еще не может.

В 5-6 месяцев ребенок, которого часто выкладывали на животик, обычно очень любит находиться в таком положении. Лежа на животе, он опирается на ладошки и рассматривает окружающие предметы. Постепенное и правильное развитие умения лежать на животике и удерживать голову — основа развития навыка ползания, в норме возникающего к 6-7 месяцам.

Ребенок не держит голову в 2 или 3 месяца.

Что же делать? Или если ребенок перестал держать голову, лежа на животе? Стоит ли волноваться? Как научить ребенка держать голову?

Впадать в панику, конечно, не нужно. Однако проконсультироваться с неврологом, если ребенку уже 3 месяца, необходимо. Причины, почему ребенок не держит голову, хотя ему уже исполнилось 3 месяца:

  • ребенок при рождении получил родовую травму либо испытал в родах гипоксию (обычно это бывает в результате длительных, тяжелых или патологических родов, долгом безводном периоде. Часто гипоксия, перенесенная в родах, определяется уже на УЗИ-скрининге, проводимого в 1 месяц жизни ребенка);
  • ребенка редко выкладывали на животик, в результате чего он просто не имел возможности укрепить мышцы шеи;
  • малыш родился недоношенным или отстает в физическом развитии;
  • мышцы ребенка слишком слабые — врачи называют это гипотонусом. В таком случае массаж ребенку особенно необходим.

Помимо визита к специалисту, продолжайте выполнять приведенные выше рекомендации — выкладывайте малыша на животик, делайте массаж и гимнастику.

Ознакомьтесь так же:  Граната при гастрите

Ребенок держит голову на одну сторону

Бывает, что ребенок держит голову на одну сторону. Это НЕ страшно, но требует коррекции. Причиной такого явления может быть в худшем случае кривошея, но чаще всего это повышенный тонус мышц с одной стороны шеи (иногда его называют ложной кривошеей, т.к. истинных изменений в мышцах нет). Для исключения кривошеи нужно проконсультироваться с ортопедом, к счастью, кривошея — явление не слишком частое. Она в основном возникает при патологическом течении беременности и родов, лечится с помощью массажа и физиопроцедур. В остальных случаях мамам советуют:

  1. делать ребенку мягкий массаж шеи;
  2. проводить водные процедуры (вода расслабляет мышцы);
  3. следить за положением ребенка во сне, переворачивать с бока на бок. Можно подкладывать под щечку специальный валик или просто свернутую пеленку;
  4. в период бодрствования необходимо сделать «нелюбимую» сторону более привлекательной, развесив именно в этой зоне игрушки, которые понравятся малышу.

Если ваш ребенок начинает держать головку в положенные сроки — это показывает, что он развивается правильно. Разве не об этом мечтают все мамы? А если в развитии своего ребенка вы видите какие-то нарушения, поспешите проконсультироваться с врачом — он успокоит вас, если вы волнуетесь зря, и назначит нужное лечение, если ребенок в нем действительно нуждается.

Когда ребенок начинает держать голову: норма и отклонения

Жизненно важные навыки развиваются у грудничка поэтапно. Прежде чем малыш сделает первые шаги, он должен проделать огромный путь собственного развития.

Время, когда ребенок начинает держать голову, является первым важным моментом, который запускает дальнейшее развитие и укрепление мышц спины.

Как младенец учится удерживать голову?

Такой серьезный навык овладения и управления своим телом, как самостоятельное удерживание головы, к малышу приходит не сразу.

  1. Первые попытки поднятия головы ребенок начинает совершать в 2-3 недели жизни. Занимает такое поднятие пару секунд, но освоение навыка запущено и дальше будет лишь укрепляться.
  2. С двух до трех месяцев ребенок начинает держать голову, лежа на животе. Его сил пока хватает на удержание головы в течение 30-60 секунд.
  3. В три месяца ребенок начинает держать голову самостоятельно в вертикальном положении. Хотя этот момент может наступить и пару неделями раньше. Нередко даже двухмесячные крохи успешно и уверенно держат голову в положении «столбиком». К концу третьего месяца, ребенок лежа на животе может поднять и голову, и плечи.
  4. В четыре месяца лежа на животе ребенок поднимает верхнюю часть туловища, а находясь на руках у взрослого уверенно держит голову, поворачивает ее из стороны в сторону, с интересом рассматривая окружающие его вещи.

Первый месяц жизни

На частый вопрос родителей о том, как в месяц ребенка научить держать голову, можно прочитать массу советов. Это и частая рекомендация выкладывать ребенка на живот, и плавание с кругом в большой ванне, и регулярная гимнастика.

Но, я, как специалист, много работающая с детьми-грудничками, могу уверенно сказать, что не нужно форсировать развитие ребенка.

Голову ребенок держит ровно столько, сколько ему позволяют его силы. Пока это доли секунды. Но вы и сами видите, что если держать малыша вертикально, в положении «столбиком» на плече, то он делает кратковременные попытки поднять и удержать голову. Прежде чем выполнять это упражнение узнайте Как правильно держать ребенка столбиком>>>

Это удается ему на короткое время, но является самой безопасной и естественной тренировкой, в отличии от новомодных веяний с грудничковым плаванием, или плаванием с кругом на шее.

Не нужно постоянно поддерживать голову ребенка. Важно обеспечить лишь подстраховку, чтобы голова не запрокидывалась назад.

Второй месяц жизни

Чаще всего именно к концу второго месяца ребенок начинает держать голову более уверенно, а родители избавляются от страха, что ребенка можно повредить или сломать.

Ребенок, хорошо держащий голову ранее 1,5 месяцев редкость. И это может быть тревожным сигналом для родителей.

На плановом осмотре малыша обязательно нужно сообщить об этом доктору, поскольку это не всегда может быть признаком нормального развития – при повышенном внутричерепном давлении у детей способность держать голову является одним из характерных симптомов.

Радоваться столь раннему достижению крохи родители смогут после того, как врач исключит патологию.

Расстраиваться не нужно, если ребенок в 2 месяца не держит голову. Как уже говорилось, малыши в этом возрасте нередко овладевают подобным навыком, однако если у крохи пока этого не произошло – не страшно.

В большинстве случаев мамочки отмечают, что в 2 месяца ребенок предпринимает первые попытки удерживания своей головки вровень с туловищем.

«Моей дочке 2 месяца и 3 дня. Она пока не держит голову, но мне кажется, что скоро это произойдет. Если раньше я ее усаживала, подтягивая за ручки из лежачего положения на спине, и голова запрокидывалась назад, то сейчас она явно пытается ее приподнять.

Прямо заметно, как она начинает уверенно держать голову».

В 3 месяца не держит голову

Судя по отзывам молодых мам на форумах, довольно часто случается так, что в 3 месяца шейная мускулатура малыша слаба и он не держит голову. Родители тогда начинают паниковать и искать советов и поддержки у соответствующей аудитории.

Например, Ольга пишет:

«Нам сегодня 3 месяца, а мой сынок пока не хочет удерживать голову. Нельзя сказать, что он совсем этого сделать не может – на протяжении 20-30 секунд он крепко, как солдат, старается стоять прямо.

Но надолго его усилий не хватает. Шея еще слаба, что делать в этом случае? Как помочь моему сыночку? Ведь он уже должен держать голову!»

Важно! Мышцы шеи еще не окрепли окончательно, но это не значит, что ребенка нужно постоянно подстраховывать. Просто не позволяйте запрокидывать голову назад, но оставьте место для тренировок и развития.

Как узнать, все ли в порядке?

В 3 месяца, как правило, система шейных позвонков и мышц крепнет настолько, что теперь в позе лежа на животе или в вертикальном положении карапузу удается уверенно держать свою голову.

Конечно, до взрослого ему еще далеко, длительно он этого сделать не может, поэтому лишать ребенка «страховки» родители пока не должны.

Все-таки кроха еще слишком слаб, да и индивидуальные особенности его развития могут незначительно варьироваться в пределах нормы. Один грудничок может управлять головой в 2,5 месяца, а другой – в 3,5 только освоил это умение.

Убедиться в том, что действительно ребенок в 3 месяца плохо держит голову, можно, пройдя несложный тест. О нем можно узнать на любом тематическом форуме, посвященном развитию грудничков. Схема его выполнения достаточно проста:

  1. Необходимо аккуратно посадить малыша, плавно потянув его за ручки с положения, лежа на спине.
  2. Не менее 30 секунд его голова должна оставаться прямой, допустимы незначительные покачивания – шейные мышцы ребенка находятся в непривычном напряжении.
  3. Затем, уложив младенца на спину, снова необходимо приподнять его, позволив повиснуть между сидячим и лежачим положением.
  4. Если держать голову хотя бы пару секунд удается на линии хребта – это также вариант нормы, несмотря на то, что после этого малютка сразу же ее опрокидывает.

Кстати, этот же комплекс упражнений станет помощником родителям, которые не знают, как научить ребенка держать голову. Повторяя его в течение дня, результат станет заметен буквально через несколько дней.

Почему к 4 месяцам младенец не держит голову?

Сегодня большинство специалистов сходятся во мнении, что 4 месяца – это предельный срок для того, чтобы грудничок научился уверенно удерживать голову. Если к данному периоду этого не произошло, вероятно, может иметь место одна из распространенных причин:

  • роды были тяжелыми, патологическими;
  • мышечный гипотонус;
  • наличие у малыша неврологических заболеваний;
  • ребенка гиперопекают, постоянно поддерживая голову и не давая места самостоятельным тренировкам.

Если ребенок в 4 месяца не держит голову, вариантов действий здесь немного. В первую очередь, необходима консультация педиатра и других узкопрофильных специалистов – невролога, хирурга.

Если отклонение со стороны ЦНС подтвердится, ребенку будет назначен курс медикаментозной терапии, лечебного массажа и другие процедуры.

К полугоду

К 5-6 месяцам все здоровые груднички уже не только умеют удерживать голову, поворачивать ее во всех направлениях, но и начинают осваивать новые навыки: переворачиваться со спины на живот, с живота на спину, пытаться ползать и даже привставать с положения лежа.

Некоторые особо активные крохи делают первые попытки и начинают вставать на ножки.

Начиная с первого месяца жизни, родители нередко хотят помочь своему чаду как можно быстрее преодолеть все неумения, постоянно тренируя и обучая его.

Однако малыш, развивающийся в соответствии со всеми нормальными показателями, не нуждается в дополнительной стимуляции.

От родителей ему требуется лишь забота, ласка и тепло, тем более, когда ребенок начинает держать голову.

Комаровский, известный детский педиатр, нередко говорит о том, что без времени ничего не бывает. И если малыш немного отстает от своих сверстников, это еще не свидетельствует о патологии.

Читайте также по теме развития ребенка:

Внимание! ДЦП

Диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности. Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Часто и врачи говорят маме, что ПЭП есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями. Но подобная самоуспокоенность может привести к непоправимой ошибке — потере критически важного времени, когда еще можно исправить положение и не допустить прогрессирования нарушений вплоть до постановки ребенку предварительного диагноза: синдром ДЦП, а после и ДЦП.

Ознакомьтесь так же:  Частое вздутие живота и газообразование

Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка первого года жизни

— К концу 1-го месяца жизни здоровый ребенок фиксирует взгляд, у него появляется первая улыбка;

— в течение 2-го месяца ребенок начинает, лежа на животе, поднимать голову, поворачивает ее в стороны, улыбается, когда над ним наклоняется взрослый;

— в течение 3-го месяца — поворачивается со спины на бок;

— в 3-4 месяца начинает «гулить», появляется комплекс «оживления» — на обращение матери или близкого человека ответная реакция: улыбка, звуки и движения рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом), подолгу занимается висящими над кроватью игрушками;

— в 5 месяцев переворачивается со спины на живот, берет игрушки и подолгу удерживает их в руке, подолгу «гулит», начинает узнавать лица близких;

— в 5-7 месяцев ребенок ползает, вначале на животе, затем на четвереньках. Приученный — ест с ложки. Занимается с игрушками. Подолгу лепечет, произносит первые слоги «ма-ма», «ба» и др.;

— в 7-8 месяцев самостоятельно садится и сидит, пытается стоять с поддержкой, придерживаясь за перекладину кровати, сам встает, стоит, переступает и опускается;

— в 9 месяцев — ходит, придерживаясь за предметы, хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки. Узнает предметы, игрушки пытается называть их первыми слогами;

— в 10-12 месяцев ребенок ходит с поддержкой и без подержки. Выполняет несложные поручения взрослых («дай», «принеси»). Подолгу занимается с игрушками. Некоторые дети к году понимают смысл многих слов, произносят первые слова: («мама», «деда», «киса» и др.).

При определенном воспитании имеет навыки обслуживания себя во время кормления (пьет из чашки, захватывает ложкой еду из тарелки, подносит ко рту).

Непонятные записи

ДИАГНОЗ ПЭП в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности.

Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Что такое ПЭП? Что такое синдром двигательных нарушений? Да и что такое задержка моторного развития? Совершенно непонятно, тем более если ребенку, скажем, месяцев 4-5. Он же такой любимый, такой родной, лучше всех, просто еще очень маленький. И мама, естественно, поначалу будет искать сотни оправданий для себя самой, надеясь, что ничего в этом страшного нет: еще пару месяцев — и все само собой образуется, все будет в полном порядке.

Часто и врачи говорят маме, что ПЭП (перинатальная энцефалопатия) есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями, и даже если он сейчас и отстает в развитии, то догонит своих сверстников.

Но, увы, нередко происходит следующее: сначала ничего страшного, затем, когда другие дети его же возраста в отличие от него уже начали осваивать ходьбу (это ближе к году), врач может поставить ребенку предварительный диагноз: синдром ДЦП, а после и ДЦП. Часто это происходит после года, а то и двух лет. И начинается беготня родителей по различным центрам, больницам в поисках ПОМОЩИ.

А ведь мало кто из родителей знает, что даже сам диагноз ПЭП может стать причиной последующих головных болей, приходящих двигательных нарушений, речевых и двигательных расстройств, вегето-сосудистой дистонии, быстрой смены настроений, плохой успеваемости в школе, отсутствия коммуникабельности и т. д. Но родители нечасто думают о том, что будет с их ребенком через 3, 5, 10, 15 лет. Мамы часто считают, что самое главное пережить первый год жизни ребенка. Он самый трудный. А потом разберемся.

И забывают мамы о настороженности. А она необходима, особенно для той мамы, у которой либо были проблемы со здоровьем до и во время беременности, сложно проходили сами роды, было кесарево сечение, наличие инфекций (токсоплазмоз, гепатит, герпес, цитомегаловирус, хламидиоз и т. д.), либо ребенок родился недоношенным, либо при отсутствии вроде бы веских причин ребенок отстает в развитии, и прежде всего в моторном.

Часто бывает так, что ребенок либо вообще не отстает в развитии, либо имеется небольшая, практически незаметная задержка: он может и улыбаться, и гулить, и играть в игрушки, но при этом не овладевает теми двигательными навыками, которые в его возрасте должны у него быть. Именно о таких случаях и пойдет разговор.

Диагностировать ДЦП в первый год жизни ребенка бывает очень трудно. Но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше прогноз заболевания, и реабилитационный процесс будет во много раз эффективнее и качественнее.

Из многочисленных примеров своей практики приведу один.

Ребенку 6 месяцев. Лежа на животе. голову не удерживает, игрушки не хватает, при этом глазами следит за ними! Также следит за всеми, кто попадает в его поле зрения. Улыбается. Гулит. Ножки постоянно вытянуты и напряжены, развести в стороны их невозможно. Очень трудно поменять памперс! Когда мама пытается вложить в руку игрушку, даже очень удобную для захвата и яркую, хорошее настроение резко сменяется недовольством, продолжительным плачем. В поликлинике пока ничего особенного не говорят, знакомые матери успокаивают ее словами: «Да посмотри, как он улыбается, даже смеется». — «А руки, ноги?» — «Ну что же здесь непонятного? Просто пока не очень хочется ему двигаться, ленится! Подожди!» Вот уже 10 месяцев, а он все лежит, и не играет в игрушки, и не сидит, т. к. заваливается в разные стороны и руку подставить не может. На ноги ставишь — не стоит. Ноги вытянуты, как струна. Опирается на мыски и не может сделать шаг. При этом и смеется, и улыбается, как все. И опять находятся знакомые, родственники, которые говорят: «Ничего, пройдет, еще месяц-другой — и в один день как начнет все делать одновременно — и ползать, и играть в игрушки, и ходить». И мать ждет. И очень часто даже не обращается к врачу, не ищет специалиста.

Мама должна это знать

ТАКИХ примеров очень и очень много! А в дальнейшем происходит следующее: у ребенка нарастает неврологическая симптоматика, тормозящая его моторное развитие, и в один прекрасный день наблюдающий ребенка врач объявляет матери как приговор: «У вашего ребенка ДЦП». Время упущено, его не вернешь, конкретного целенаправленного лечения не проводилось. И сейчас можно вести разговор только о социально-психологической адаптации ребенка-инвалида.

А ведь при своевременном лечении у действительно высококвалифицированного реабилитолога (физического терапевта) во многих случаях этого страшного диагноза можно было избежать. Чтобы ориентироваться самой в сложных вопросах детской неврологии, мама ребенка обязана владеть элементарными знаниями.

Формирование движений у ребенка должно происходить в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем руки, руки — туловище, руки — туловище — ноги, ноги и совместные движения. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.

Независимо от возраста ребенка (пусть ему даже 5 лет) в занятиях с ним определяется тот уровень двигательного развития, на котором он остановился.

И если ребенок, например, не может принять положение на четвереньках и ползать, то именно с этого и необходимо начинать, невзирая на его возраст. Но заниматься только в одном «узком» направлении нельзя, особенно если у ребенка отмечается грубая задержка моторного развития, т. к. это понижает эффективность занятий. Поэтому лечебная программа должна как бы «заглядывать» немного вперед и предусматривать также применение таких комплексов коррегирующих упражнений, которые соответствовали бы более высокому (пусть в данный момент и невозможному) уровню двигательного развития.

Для того чтобы добиться хороших результатов, все рекомендации должны стать ежедневными и проходить в течение всего дня.

Необходимо обратить пристальное внимание на следующие вещи:

1. Ребенок постоянно манипулирует только одной рукой или ногой, при этом противоположная рука (нога) сильно сжата (спастика), приведена к туловищу, движение в ней незначительное, но резкое и малоамплитудное.

2. Ребенок не удерживает позу сидя.

3. Если поставить ребенка на ноги, то опора идет на мысочки или нет вообще опоры, а ноги, согнутые в коленях, «висят в воздухе».

4. У ребенка при попытке попасть своей рукой в рот происходит отворачивание головы в другую (противоположную) сторону.

5. Ребенок не любит лежать на животе.

6. При положении стоя, опора только на мыски, к тому же он крестит ноги.

Все это должно насторожить родителей, и они должны принимать срочные и эффективные меры по реабилитации своего ребенка. В противном случае его можно «упустить», и тогда трагедии не миновать.

About the Author: admin