Консультация пневмония в доу

Внимание: пневмония!

Начало пневмонии легко спутать с простудой или гриппом. В большинстве таких заболеваний организм ребенка справляется с болезнью сам или с помощью лекарств, но при этой острой респираторной инфекции болезнетворные микробы могут проникнуть в легкие. Это вызовет воспалительный отек слизистой оболочки бронхов и ограничит нормальное поступление воздуха в альвеолы: они спадаются, начинается воспаление легочной ткани.

Пневмония может вызываться и вирусами, и бактериями, и в редких случаях паразитами. Самый популярный возбудитель – пневмококк.

Главные ее признаки – температура выше 38 °С, озноб и слабость, затяжной кашель, но они обычно сопровождают и грипп, и простуду, и бронхит. Ряд других серьезных симптомов позволяет заподозрить именно воспаление легких: затрудненное, ускоренное, «свистящее» дыхание, явственно слышные хрипы, потеря аппетита, головная боль. Вы также можете заметить, что ребенок дышит, расширив ноздри, а область ребер заметно западает на вдохе.

Если пневмония вирусная, симптомы обычно появляются постепенно, и состояние малыша ухудшается тоже не сразу. Если же воспаление вызвано бактериями, болезнь будет развиваться очень быстро и сразу же сопровождаться высокой температурой. В любом случае при перечисленных признаках лучше как можно быстрее посоветоваться с врачом: он как минимум сможет прослушать легкие малыша с помощью стетоскопа, а при подозрениях немедленно отправить вас на рентген грудной клетки, чтобы подтвердить или опровергнуть воспаление легких.

Внимание! Если вы заметили, что дыхание ребенка сильно затруднено, губы и ногти посерели или посинели, – вызывайте «неотложную помощь».

Результаты рентгенологического исследования помогут врачу с точностью поставить этот диагноз, а иногда и выяснить происхождение болезни – вирусное или бактериальное. Здоровые легкие на снимке выглядят темными, так как наполнены воздухом. Если на изображении легких встречаются светлые участки, это означает, что именно там есть очаги воспаления: они более плотные, чем воздух.

Пневмония на снимках выглядит по-разному: вызванное бактериями воспаление распознается небольшими светлыми участками в долях легких. Пневмония, имеющая вирусную природу, выглядит как тонкое нитеобразное включение в структуру легкого. Бронхопневмония на снимке выглядит как небольшие светлые «заплатки», покрывающие оба легких, как брызги.

Результаты рентгена – лишь один из факторов, помогающих врачу в выборе лечения. Важно и то, как малыш себя чувствует: есть ли тошнота, может ли он принимать лекарства, или, возможно, ему требуется дополнительный кислород.

Нет, к сожалению, это может случиться в любое время года. И чем чаще болеет ребенок, тем выше риск встретиться с пневмонией: ОРВИ, которыми он болел осенью и зимой, ослабляют иммунитет и лишают его возможности бороться с инфекциями. Если пневмонии повторяются, возможно, понадобится консультация врача-пульмонолога.

Да, в зоне риска находятся дети с 6 месяцев до 4 лет, дети, родившиеся раньше срока (у их легких было недостаточно времени, чтобы полностью развиться), а также дети, которые часто сталкиваются с пассивным курением. Если у малыша выявлена астма, он тоже, скорее всего, будет переносить респираторные инфекции тяжелее, чем его сверстники, а значит, его риск заболеть воспалением легких выше.

Этот вид воспаления легких вызывается некоторыми микробами, которые тоже приводят к пневмонии. Пневмония, вызванная микробами-микоплазмами, встречается в 10−15% случаев, этим инфекционным поражением верхних дыхательных путей ребенок может заразиться, пообщавшись с кашляющим сверстником.

Болезнь протекает гораздо легче, ограничиваясь слабостью, длительным кашлем и небольшой температурой; часто не только не требует строгого постельного режима, но и не выявляется. В США ее называют walking pneumonia, то есть «перенесенная на ногах». Некоторым детям так хорошо перенести ее помогает более крепкая, чем у других, иммунная система.

Нет, достаточно часто, если состояние малыша позволяет, а заболевание выявлено в самом начале, врачи обходятся без госпитализации, которая сама по себе вызывает довольно большой стресс. Если диагностирована пневмония, ваш врач назначит вам антибиотики (пенициллиновой группы, макролиды или цефалоспорины). Скорее всего, антибиотики понадобятся в любом случае – и при бактериальном, и при вирусном происхождении воспаления, так как не всегда в начале болезни можно это определить, к тому же остается риск перехода вирусной формы в бактериальную. Если через 36−48 часов температура сохраняется, а другие симптомы усиливаются, будет назначена другая схема лечения. Возможно, понадобятся и другие лекарства, например антигистаминные или бронхорасширяющие, отхаркивающие препараты. Кроме приема лекарств, важно следить, чтобы ребенок соблюдал постельный режим и пил побольше жидкости.

Риск получить воспаление легких можно снизить. Во-первых, не пренебрегайте прививками: хотя вакцинация против пневмококковой инфекции и не входит в график обязательных прививок, она значительно снижает риск заболевания не только пневмонией, но и отитом и менингитом.

Во-вторых, пневмонией чаще болеют дети, чей иммунитет ослаблен регулярными «осенне-зимними» простудами и ОРВИ. Чем меньше возможностей заболеть будет у малыша в этом году, тем крепче будет его организм к следующему опасному сезону. По той же причине постарайтесь ограничить его контакты с большим количеством детей, особенно в ежегодные периоды эпидемий гриппа. Даже если всего два ребенка в группе детского сада пришли с кашлем, многим детям этого будет вполне достаточно, чтобы заболеть − особенно если малыш сам недавно выздоровел или у него легкий насморк.

И, конечно, с раннего детства прививайте ему полезные привычки: мыть руки с мылом перед едой и после улицы, не пить из чужой чашки, не пользоваться чужим носовым платком, не трогать руками глаза, рот и нос.

Пневмо 23 (Франция). Против 23 возбудителей пневмонии. Делать можно детям с 2 лет, одной вакцинации достаточно на 5 лет.

Акт-Хиб (Франция). Защищает от гемофильной инфекции, в т. ч. от бактериального менингита и пневмонии. Делать можно с 3 месяцев до 5 лет, 2 или 3 раза в зависимости от возраста; после 1 года – однократно.

Хиберикс (Бельгия). Профилактика гемофильной инфекции, в т. ч. бактериального менингита и пневмонии. Делают с 2 лет; если ребенку меньше года, понадобится 2 или 3 прививки, от 1 года до 5 лет − одна.

Превенар (США). Защищает от заболеваний, возбудитель которых − пневмококк: менингита, пневмонии, бактериемии, острого среднего оти-та. До 2 лет понадобится ревакцинация в зависимости от возраста ребенка; от 2 до 5 лет – 1 доза.

Детский сад «АЛЁНУШКА»

Category: Памятки для родителей

Европейская неделя иммунизации в 2018 г.

Антитеррористическая безопасность

Антитеррористическая безопасность

РОДИТЕЛИ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Читать далее «Антитеррористическая безопасность» →

Памятка по профилактике внебольничной пневмонии

Внебольничная пневмония — это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране.

Консультация для родителей. Советы родителям аутичных детей

Аутичных детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад

Некоторые родители, а также бабушки сомневаются, нужен ли детский сад. Там «обитают» инфекции, не все дети дружелюбны, да и насчет воспитателей возникают вопросы: не обидят ли? Но все же детский сад нужен. И не только ребенку, а семье в целом! Именно там малыш приобретает такие важные для его социализации навыки.

Светоотражающие элементы на одежде детей

Памятка для родителей

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014г № 1197 в части использования световозвращающих элементов, в целях обеспечения безопасности воспитанников информируем вас о необходимости приобретения светоотражающих элементов.

Консультация «Семья и музыка в детском саду»

Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольников есть свой круг образов, эмоций, представлений, которые устанавливаются ребёнком и становятся ему близкими.

Острая кишечная инфекция

Это группа инфекционных заболеваний, передаваемых фекально-оральным путем. Сюда входят кишечные инфекции, вызванные вирусами (энтеровирусная, ротавирусная инфекция) и бактериями (брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, холера и др.).

Как укрепить иммунитет ребёнка в осенний период

Осень прекрасная пора, но многие родители не очень её любят. Причина проста. Вместе с прохладными осенними деньками приходит простуда, кашель, высокая температура. Наверное, нет такого ребенка, который бы не болел, к сожалению, все дети болеют.

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Профилактика внебольничной пневмонии

консультация для родителей

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ

Внебольничная пневмония — воспалительное заболевание легких, которое возникает вне условий стационара (больницы) или выявляется в первые двое суток после госпитализации. Эта разновидность пневмонии также называется домашней или амбулаторной.

Причины возникновения внебольничной пневмонии
Примерно в половине случаев внебольничную пневмонию вызывает Streptococcus pneumoniae (пневмококк). Другими наиболее распространенными возбудителями этого заболевания являются микроорганизмы, которые относятся к атипичным (например, микоплазма и легионелла). Реже амбулаторная пневмония вызывается гемофильной палочкой.
Пневмония передается воздушно — капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда.
Симптомы пневмонии
В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими жалобами:
• повышение температуры тела, озноб;
• кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты);
• одышка – ощущение затруднения при дыхании;
• боли в грудной клетке при дыхании;
• увеличение в крови показателя лейкоцитов – воспалительных клеток.
Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях:
• резкая слабость,
• отсутствие аппетита,
• боли в суставах,
• диарея (понос),
• тошнота и рвота,
• тахикардия (частый пульс),
• снижение артериального давления.
Профилактика внебольничной пневмонии
Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций.
1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.
3. Оставайтесь дома, если вы или ваш ребенок переболели, в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший школьник должен оставаться дома.
4. Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа, как только поступит соответствующая вакцина.
5. При первых признаках респираторного заболевания необходимо обратиться к врачу.

Ознакомьтесь так же:  Противопоказаниями к закаливанию солнцем являются туберкулез костей

Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться абсолютно здоровыми в любую погоду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или.

материал предназначен для родителей (консультация) в рамках работы кружка «Играя- лечись!» (2013-2014 учебный год. Октябрь).

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое).

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ».

Профилактика гриппа.Памятка для родителей.

Грипп — мощная инфекция, поражающая большое количество людей за относительно короткое время. По скорости распространения ни одна инфекция не может с ним сравниться. В течение эпидемио.

Консультации для родителей

Памятка для родителей по профилактике внебольничной пневмонии

Внебольничная пневмония — воспалительное заболевание легких, которое возникает вне условий стационара (больницы) или выявляется в первые двое суток после госпитализации. Эта разновидность пневмонии также называется домашней или амбулаторной.

Причины возникновения внебольничной пневмонии
Примерно в половине случаев внебольничную пневмонию вызывает Streptococcus pneumoniae (пневмококк). Другими наиболее распространенными возбудителями этого заболевания являются микроорганизмы, которые относятся к атипичным (например, микоплазма и легионелла). Реже амбулаторная пневмония вызывается гемофильной палочкой.
Пневмония передается воздушно — капельным путем, при вдыхании микробов от больного человека. Риск заражения данным заболеванием очень высок после недавно перенесенных вирусных заболеваний, таких как грипп или простуда.
Симптомы пневмонии:
Острая пневмония проявляется следующими жалобами:
• повышение температуры тела, озноб;
• кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты);
• одышка – ощущение затруднения при дыхании;
• боли в грудной клетке при дыхании;
• увеличение в крови показателя лейкоцитов – воспалительных клеток.
Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях:
• резкая слабость,
• отсутствие аппетита,
• боли в суставах,
• диарея (понос),
• тошнота и рвота,
• тахикардия (частый пульс),
• снижение артериального давления.
Профилактика внебольничной пневмонии
1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.
3. Оставайтесь дома, если вы или ваш ребенок переболели, в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший школьник должен оставаться дома.
4. Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа, как только поступит соответствующая вакцина.
5. При первых признаках респираторного заболевания необходимо обратиться к врачу.

Качественные профилактические меры против пневмонии помогут вам оставаться абсолютно здоровыми в любую погоду.

Будьте здоровы!

Картотека потешек на все случаи жизни

Использование фольклора в режимных моментах

Для утреннего приема

Пальчиковая гимнастика «Кошка»
А у кошки ушки, ушки на макушке.
Чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
( средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх.)

Мы едим
Мы едим всегда красиво,
после скажем всем «спасибо».

Ладушки-ладушки
Ладушки-ладушки . Где были – у бабушки
Что ели – кашку. Что пили – простовкашку.


Попили, поели – шу полетели
На головку сели – петушком запели
Ку – ка – ре – ку.

Водичка-водичка
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Большие ноги
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

***
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят
Все про Галечку (Ванечку, Светочку)
Все про маленьку
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький
Мой хорошенький
Мой пригоженький

***
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка –хороший
Ванечка -пригожий!

***
Мой сыночек маленький
Чуть побольше валенка
Придет киска не спеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу» – скажет киска,
Наша детка хороша
Что ты плачешь,
«ы» да «ы»
Слезы поскорей утри
Будем мы с тобой играть
Песни петь и танцевать.

***
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хнычь, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

***
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***
Буль, буль, буль, карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата, рыбки и утята.

***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели,
Чтоб ротик смеялся,
А зубик кусался.

***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

***
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется

***
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

***
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА.
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!

***
Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

***
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу
Влезу сам
В большую ванну
Оба крана откручу.
Сам потру живот и спинку
И веснушки на носу.
Заверну себя в простынку
И в кроватку отнесу!

***
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки

***
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Катя умывайся веселей
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

***
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода —
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.

***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настеньке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!

***
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею

Гимнастика

***
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.

***
Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.

***
Я по спинке пройду,
Хворобушку отведу,
Расти ладненький
Да здоровенький

***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

***
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.

***
Топ, топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж,

Маленькие ножки не спешат,
Только, знай, себе твердят —
Топ, топ, очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна,
Прямо к небу тянется она.
Топ, топ, топ, топ, очень нелегки,
Топ, топ, топ, топ, пеpвые шаги.

***
Зарядка для ножек.
Делаем ребенку «велосипед» и читаем потешку.
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!
Одевание, раздевание
Дождик, дождик
Как, кап, кап
Мокрые дорожки.
Все-равно пойдем гулять
Оденем мы сапожки
Питание

***
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.

***
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки

***
Тушки, тутушки,
Пекла мама ватрушки,
Пекла мама ватрушки
Для любимого Ванюшки.

***
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

***
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

***
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.

***
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.

***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.

***
Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли

***
Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки

***
Длинохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот —
Открывай скорее рот (ложка)

***
Трушки ту-тушки!
Пекла бабка ватрушки.
Всем по ватрушки
Да молока по кружке.

***
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Всех угощала.

***
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим

***
Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

***
Кастрюля-хитруля
Славе кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет, пождет,
Слава первым придет?

***
Ванечка, Ванюша,
Кашку всю ты скушай.
Стукни ложкой,
Топни ножкой.
Хлопни ты в ладоши,
И погладь ты кошку.

***
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем спасибо

***
Вот девочка Маша.
А вот каша.
Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку — за брата Антошку!
Ложку — за Лушку-подружку!
Ложку — за рыжую кошку,
ложку — за мышку-крошку,
ложку — за пса Тимошку,
ложку — за уточку-хромоножку!
За Машу — последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша

***
Дружно ложки мы берем
С аппетитом мы жуем
В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.

Ознакомьтесь так же:  Можно ли есть кур с добавками

***
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.

***
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

***
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне.
вот и кончился обед.

***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
— Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!

***
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай,
И смелее управляй!
Ложкой-неотложкой.

***
На столе витушки,
На столе витушки,
А в печи ватрушки.
Витушки, ватрушки
Нашему Андрюшке.

***
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
Покормим сынка.

***
Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

***
Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.

Индивидуальная работа

***
У киски боли,
У собачки боли,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
У лисы боли,
У волка боли,
А у Ванечки
Боль на веточку
В лес улети

***
Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.

***
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Безопасность, здоровье

***
1(горшок )
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять —
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!

Элементы самообслуживания

***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел.

***
А ну-ка, друзья за работу
Покажем свою охоту!
Матвею дрова рубить,
Тимофею печь топить,
Савелию воду носить,
Прокопию кашу варить,
А Иванушке песнью петь и плясать
Своих друзей забавлять.
Вот мы навсегда —
Друзья не разлей вода!

***
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.

Чтение художественной литературы

***
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки

Художественное творчество

***
Лепим мы куличи,
Круглые как личико.
Достаем из печи,
Вкусные куличики.

Сюжетно-ролевые игры

***
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.

***
(Водим пальчиком по ладошке)
Ладушки-ладушки
Где были – у бабушки
Что ели – кашку
Что пили – простовкашку
Попили, поели – шу полетели
На головку сели – петушком запели
Ку – ка – ре – ку!

***
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил
— Зачем воду не носил!

***
Мели, мели мельница,
Мели, мели, не ленися!
Намели нам крупки,
Гречневой мучки —
Ребятам на кашку,
На блины-оладья,
На сладкую ватрушку.

***
Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок

Коммуникация

***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес,
За реку
Покричи:
— Ку-ка-ре-ку!

***
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога,
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)

***
На лошадке ехали, в огород заехали
(легкие приседания, руки вытянуты —
«держат вожжи»)
Гоп-гоп-гоп! Гоп-гоп-гоп!
(хлопки: два коротких, один длинный)
На машине ехали, до угла доехали.
(повороты руками, которые будто держат руль)
Би-би-би! Би-би-би!
(большими пальцами надавить «сигнал»)
Паровозом ехали, до горы доехали.
(рука сжата в кулаке вверху.
движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.)
У-у!
(широкое движение рукой сверху вниз)

***
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

***
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

***
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.

***
В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись.

***
Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***
Динь-дон, дили, дили,
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.

***
Дыбочек, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!

***
Мы на дудочке играем,
Мы детишек забавляем:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
На трубе мы все играем,
Мы детишек забавляем:
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди.
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
Та-та-та, та-та-та.

Пробуждение после сна

***
Мы проснулись, мы проснулись.
— Сладко, сладко потянулись.
— Маме с папой улыбнулись
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча! ( Славный мой сыночек!)
Как тебя люблю я!

***
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними.

***
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке (сынулечке):
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка.
(Вставай мой сынулечка).

***
Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

***
Солнышко встало,
Утро настало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай
За окошком вечер,
А на небе месяц.
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка — в дупле,
Собачка — в конуре.
Ну а солнышко проснется,
Малыш маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти малыш здоровым.
Баю-баю-байки.

***
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Нашу Катю усыплять.
Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.

***
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

***
Разденьте меня,
Разуйте меня,
Уложите меня,
Укройте меня,
А засну
Я сам!

***
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

***
Баю-баю, баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят.

***
Паучок-паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Для Катюши соткал
Сон про солнышко-колоколнышко
И про дождик грибной,
И про нас с тобой.
Хочешь по лесу во сне побродить?
Глазки попробуй закрыть.

***
Люли-люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять.
Спи малютка, почивай,
Спи тихонько, отдыхай.

***
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха — по другой
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрёму Катеньке несут.

***
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все давно уж спать должны,
Наши детки тоже.

Расчёсывание

***
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска.

***
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочку, слушайся.

Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка

Защита прав особая проблема государства и общества вцелом. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития. Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН — ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
  • Декларация прав ребёнка (1959 г.)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании»
  • Конституция Российской Федерации
Ознакомьтесь так же:  Вакцинация и ревакцинация кори

Региональные нормативные акты:

  • Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации
  • Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти

Впервые вопрос о правах ребёнка был поставлен такими известными педагогами, как К.Н. Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребёнка. Януш Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Деклараций прав ребёнка» (1917 г.) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и прочее. Много позже, провозглашённые им идеи права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека. Януш Корчак в книге «Право ребёнка на уважение» (1929 г.) отстаивал право ребёнка на индивидуальность, человеческое достоинство.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие «Мировой Конституции прав ребёнка». А 26 января 1990 г. Конвенция о правах Ребёнка была подписана 61 страной.

Верховный Совет ССР ратифицировал Конвенцию о правах ребёнка 13.06.1990 г., а 14.07.1990 года она вступила в силу для Российской Федерации. Спустя 6 лет она была принята почти всеми государствами мира, за исключением двух — Сомали и США.

Документ содержит 4 основных требования, которые должны обеспечить права детей:

  • Выживание
  • Развитие
  • Защита
  • Обеспечение активного участия в жизни общества

В нём заложены два основополагающих принципа:

  1. ребёнок — самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
  2. Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.

Значение Конвенции состоит и в том, что в её статьях впервые собраны воедино 38 прав ребёнка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям прав.

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

В соответствии с обсуждаемым документом ребёнок имеет следующие права:

  1. Право ребёнка на жизнь (ст.6, п.1)
  2. Право ребёнка знать своих родителей (ст.7, п.1)
  3. Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)
  4. Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
  5. Право ребёнка на гражданство (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
  6. Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
  7. Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)
  8. Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)
  9. Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст.10, п.2)
  10. Право ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст.10, п.2)
  11. Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст.12, п.1)
  12. Право ребёнка свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст.13, п.1.2)
  13. Право ребёнка на свободу мысли. Совести и религии (ст.14, п.1,2)
  14. Право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст.15, п.1.2)
  15. Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)
  16. Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст.16, п.1)
  17. Право ребёнка на семейную жизнь (ст.16, п.1)
  18. Право ребёнка на тайну корреспонденции (ст.16, п.1)
  19. Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст.16, п.1. 2)
  20. Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст.17, п.1)
  21. Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст.18, п. 3)
  22. Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст.19, п.1)
  23. Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст.20, п.1)
  24. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст.23. п.2)
  25. Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст.24, п.1, 2, 4)
  26. Право ребёнка, помещённого компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст.25)
  27. Право ребёнка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26, п. 1)
  28. Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1, 3)
  29. Прав ребёнка на образование (ст.28, п.29)
  30. Право ребёнка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды (ст.30)
  31. Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31, п.1. 2)
  32. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31, п.1)
  33. Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1)
  34. Право ребёнка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.33)
  35. Право ребёнка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (ст.34; ст.36)
  36. Право ребёнка, лишённого свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37)
  37. Право ребёнка, лишённого свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие им решения в отношении любого такого процессуального действия (ст.37)
  38. Право ребёнка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признаётся виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к правам человека (ст.40, п.1)

Правила поведения на дороге

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50 см — 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора — запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой — сугробы, летом — кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Существует несколько несложных для запоминания и легко выполняемых правил, соблюдение которых поможет сохранить ребенку здоровье, а иногда и жизнь.

Первое правило: научите своего ребёнка ориентироваться на дороге. Покажите ему две или несколько машин и попросите определить, какая из них движется быстрее, какая находится ближе.

Второе правило: научите ребенка ориентироваться в собственном микрорайоне. Периодически гуляете с ним по окрестностям, показывайте новые улицы, переулки, остановки транспорта.

Третье правило: если ребенку приходиться одному ходить в магазин, продумайте для него наиболее безопасный маршрут. Этот путь не обязательно должен быть самым коротким: главное, чтобы ребенок переходил дорогу только там, где есть пешеходные переходы и светофоры.

Четвертое правило: объясните ребенку, что при переходе через перекресток двигаться нужно по прямой, а не наискосок. В противном случае он, так или иначе, поворачивается к машинам спиной и не видит их. Кроме того, при движении наискосок путь пешехода становится более длинным и таким образом увеличивается время, которое он находится на проезжей части.

Пятое правило: не учите ребенка тому, что трамвай нужно обходить спереди, а автобус сзади. И в том, и в другом случае дорога остается для него частично закрытой. Ребенок должен дождаться, пока транспорт уедет совсем или же отойти от него на такое расстояние, на котором проезжая часть будет ему полностью видна.

Шестое правило: не разрешайте ребенку играть на тротуаре. Это не только мешает пешеходам. Увлекшись игрой, ребенок незаметно для себя легко может выскочить на проезжую часть.

Седьмое правило: самое главное, гуляя с ребенком по улицам города или поселка, не показывайте ему дурной пример. Очень трудно будет объяснить ребенку, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

Восьмое правило: и помните, что осенью и зимой световой день короток, дожди и снег в несколько раз увеличивают опасность на дорогах, поэтому будьте особенно внимательны к себе и своим детям.

Если детей научим запомнить эти правила, то они не будут участниками дорожно-транспортного происшествия.

About the Author: admin