Клаустрофобия компания

Выйди вон: Как Москва полюбила и разлюбила квесты

11 июня 2015 в 16:18

Квесты в Москве открываются едва ли не каждый день. Уставшие после работы клерки грабят банки, исследуют лаборатории, пытаются выжить после ядерного взрыва и даже спасти Путина, отдавая за попытку выйти из комнаты больше 3 тысяч рублей. Быстрый и, казалось бы, простой бизнес привлёк такое количество предпринимателей, что за год существования российский рынок квестов от расцвета успел прийти к упадку. The Village исследовал это явление и выяснил, во что москвичи будут играть дальше.

Первые комнаты

Первый квест «Клаустрофобия» запустился в Москве в декабре 2013 года. Сооснователи компании Stupid Casual Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, которые до этого занимались выпуском настольных игр «Имаджинариум», решили сделать escape room — такой же, какой Богдан видел в Будапеште. Игроков на час запирают в комнате, и они должны выбраться оттуда, решив разные задачки. Ускорения новому бизнес-проекту придал пост в блоге Артемия Лебедева, бывшего начальника Кравцова. Дизайнер похвалил начинание в нецензурных выражениях и рассказал о том, как сам прошёл квест. После этого от желающих попробовать развлечение не было отбоя. Некоторые игроки просили продать им франшизу, едва выйдя из комнаты.

«К концу прошлого года франшиза у „Клаустрофобии“ стоила до 12 миллионов рублей, — говорит Илья Пухов из „Гильдии квестов“. — В основном деньги брали за то, чтобы поместить новую локацию на сайт компании». По его оценке, сейчас на сайт заходит порядка 70 тысяч посетителей в сутки — такой трафик сравним с посещаемостью небольшого новостного сайта.

Вскоре после «Клаустрофобии» в Москве запустился другой квест, «Лаборатория 33». Светлана Буслаева, Антон Кадочкин и Евгений Зыков задумали его ещё осенью 2012-го, но очень тщательно подошли к строительству и в итоге стали вторыми. Свою лабораторию они создавали по мотивам компьютерных квестов, стараясь сделать так, чтобы у игры был сюжет, а участники не просто решали головоломки и открывали замки. «У нас авторские загадки, уходим от использования ультрафиолетовых ламп, открывания сейфов», — говорит Буслаева.

У её компании быстро появились подражатели. «Весной 2014 года мы заинтересовались квестами и прошли всё, что тогда было, — рассказывает сооснователь „Клуба квестов“ Артём Инджикян. — Большинство авторов шли по пути наименьшего сопротивления: расставляли никак не связанные между собой головоломки, прятали ключи, заставляли перемножать на бумажке какие-то числа. В лучшую сторону отличалась только „Лаборатория 33“ — когда мы сходили к ним, мы поняли, как надо делать квесты, и решили открыть свой».

Быстрые деньги

На запуск первого квеста «Лаборатория 33» потратила около 700 тысяч рублей. Недавно заработал второй, «Кома» (по сюжету экстрасенс впал в кому и его сознание преследует тёмная сущность). Он обошёлся в миллион рублей, многие арт-объекты, задействованные в квесте, делал муж Буслаевой и арт-директор компании Антон Кадочкин — это позволило сэкономить.

В среднем строительство квеста, рассчитанного на четырёх игроков, в комнате в 30 квадратных метров в Москве стоит 2 миллиона рублей. «Если вы хорошо строите», — уточняет Пухов из «Гильдии квестов». По его словам, ошибиться со сметой на 20 % могут даже профессиональные художники-декораторы. Неопытные предприниматели иногда тратят на строительство по 5–8 миллионов рублей.

В случае удачного стечения обстоятельств вернуть потраченные деньги можно примерно за полгода. Экономика успешного квеста проста: при загрузке по десять игр в день и среднем чеке в 3,5 тысячи рублей с группы за месяц можно заработать около миллиона рублей. На поддержание работы квеста уходит около 400 тысяч (аренда, зарплата оператора и уборщиков, реклама). Предприниматели, как правило, запускают в одном месте несколько комнат: одна позволяет покрывать текущие расходы, остальные приносят прибыль.

Квестомания

Сравнительно недорогой входной билет на рынок и быстрый возврат инвестиций сделали квесты очень популярным способом заработка. За год в Москве появилось порядка 300 комнат.

«Минимальный оборот, который позволяет квесту существовать, — 100 тысяч рублей, — говорит сооснователь компании CityQuest Александр Гончаренко. — Запас прочности у бизнеса большой». До того как запустить свой квест, он занимался консалтингом и девелопментом загородной недвижимости. Среди его партнёров есть инвестбанкир, разработчик онлайн-игр и совладелец крупной видеостудии. Вместе они когда-то играли в КВН, участвовали в ночных городских квестах.

«Первые две идеи, которые приходят в голову создателям квестов, — побег из тюрьмы и ограбление банка», — говорит Александр Гончаренко. CityQuest тоже решил начать с банка, но, пока шла стройка, в Москве открылось пять подобных квестов. Сейчас у компании семь комнат в Москве, имитирующих старый театр, музей, лабораторию, тонущий корабль. Есть также квест «Диверсант» с участием профессионального актёра. Недавно открыли склеп. «Мы не любители ужастиков, но наша аудитория любит хорроры», — говорит сооснователь компании.

На строительство каждой комнаты уходит около 1,5 месяца. По сути, квест — это умный дом с множеством датчиков и контроллеров. Все задания выводятся на пульт оператора, который следит за открытием замков. «С точки зрения оформления это декорации для кино, они выглядят очень натурально и при этом ещё антивандальные», — говорит Александр Гончаренко.

Весной в Москве появились подрядные компании, которые предлагают построить квест под ключ. Со строительством могут помочь компании, которые продают и франшизы на квесты. К примеру, «Выход» запустил комнаты уже в 27 городах — от Петербурга до Находки. В Москве работают его квесты по «Игре престолов» (чтобы избежать проблем с правообладателями, их называют «7 королевств» или «Железный трон»).

Сама компания начинала в Новосибирске. Её основатели занимались организацией мероприятий, но год назад увидели интерес москвичей к открыванию замков и решили запустить такое же развлечение на своей студенческой родине.

«Первый квест был собран не столько за счёт вложения денег, столько с помощью использования артефактов от друзей, — рассказывает сооснователь компании Роман Купецкий. — Мы исследовали блошиные рынки, бункеры». По сценарию выжившие после ядерного взрыва участники должны доказать системе, что они люди, решив семь задач на историю и логику.

Первые пару месяцев предпринимателям приходилось рассказывать новосибирцам о том, что это за развлечение, а потом к ним стали поступать просьбы продать франшизу. Сейчас в Новосибирске работает полсотни квестов — почти столько же, сколько в Петербурге. Это как партнёры «Выхода», так и самостоятельные игроки. Стоимость франшизы у компании Купецкого зависит от региона: 350 тысяч для небольшого города и от миллиона в Москве. Рекорд окупаемости квеста — три месяца, рентабельность — 40 %, стоимость запуска — от 300 тысяч рублей.

Правила игры

Комнаты «Выхода», построенные по мотивам саги Джорджа Мартина, находятся на Зубовском бульваре. В гардеробе на крючках висят холщовые рясы. Их надевают игроки, по легенде, они — простолюдины, которые должны спасти мир: найти семь медальонов и получить оружие от драконов. Во время игры в комнате звучит музыка, но сейчас тихо, слова гулко разносятся по импровизированному замку.

Внутри каждой комнаты установлен компьютер, к примеру, в «Семи королевствах» он спрятан внутри деревянного алтаря. И когда игроки отгадывают загадку или вводят правильные символы, он даёт команду. Допустим, открывается дверь: компьютер отключает магнит, который её держит. Или меч перерубает железные цепи. Налаживать работу механизмов предпринимателям помогают специалисты по электронике из Москвы и Брюсселя. У них также есть знакомый физик, который «ездит после работы к нам и что-то тут шаманит». По словам основателей, механизмы обычно срабатывают. Правда, некоторые чуть хуже. Но уверяют, что «совсем провальной истории не было».

Ознакомьтесь так же:  Ринит лучше лечить

Из соседней комнаты за игроками наблюдает администратор. На его мониторы выводится видео со звуком. Здесь же есть микрофон, через который он может общаться с участниками квеста. Сотрудник вмешивается в ход игры, если игроки пытаются что-то сломать. Тогда его голос раздаётся в динамиках, встроенных под потолком комнаты. Для большего эффекта тембр администратора меняется на раскатистый бас с помощью специального устройства. Поломки бывают часто: что-то чинить приходится каждый день. Для большей антивандальности деревянные меха для раздувания огня пришлось заменить на железные.

По словам владельцев квеста, поломки совершают в основном девушки. Бывают и казусы. Например, после прохождения одной из загадок голова дракона начинает дымиться. Однажды бдительные игроки полили её водой из фонтана, который расположен рядом. Управляющий московским квестом Роланд Горис показывает увесистый ключ. «Это кованый ключ XIX века, казалось бы, его невозможно погнуть, но ребята выгнули рукоятку спиралью, как штопор», — сетует он. Администраторы заранее предупреждают, что потолок в квесте не игровой и смысла искать что-то выше вытянутой руки нет, но иногда кто-то да заберётся на шкаф. «Думают, что с него что-то можно будет увидеть, или просто ради смеха», — рассказывает совладелец компании Илья Съедин.

Побег от реальности: как квесты «Клаустрофобия» стали прибыльным бизнесом

Потертый ковер, полки с зачитанными книгами, патефон на тумбочке, холодильник «ЗиЛ». Похоже на хрущевку, но это не квартира, а игровая комната в подвале на территории московского центра дизайна Artplay. «Советская квартира» — один из первых квестов компании «Клаустрофобия», перенесшей в реальность популярный компьютерный жанр escape the room (побег из комнаты). Цель игры — выйти из запертого помещения, решая различные задачи. Первая площадка «Клаустрофобии» с двумя квестами открылась в декабре прошлого года, а уже к августу компания и ее франчайзи предлагали 18 игр в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде (среднемесячная выручка одного квеста в столице — 1,1 млн рублей). В планах — запуск около 200 квестов под брендом «Клаустрофобия» силами франчайзи в России, Европе и Америке.

«Удивительно: пока мы не начали, никто в России не пытался продвигать комнатные квесты, несмотря на примеры за границей», — рассказывает соучредитель «Клаустрофобии» Богдан Кравцов.

Математик по образованию, Кравцов был программистом в «Яндексе» и руководителем спецпроектов в «Студии Артемия Лебедева». Еще студентом увлекался поисковой игрой «Схватка» — по ночам на автомобиле ездил по городу, выполняя задания на местности. А посетив в июне 2013 года Будапешт, сыграл в комнатный квест и загорелся желанием создать то же самое в России. Кравцов переговорил со своими приятелями — Сергеем Кузнецовым и Тимуром Кадыровым, владельцами компании Stupid Casual, выпускающей настольные игры и забавные безделушки. Затраты на запуск проекта они оценили в 500 000 рублей (на троих в равных долях).

Сценарии к первым квестам «Советская квартира» и «Психиатрическая больница» написали за пару вечеров. «Тогда мы относились к проекту как к развлечению», — вспоминает Кузнецов. В процессе ремонта и оформления помещения на Artplay сумма инвестиций выросла до 1,2 млн рублей. Партнеры рассчитывали, что в лучшем случае вернут деньги через полгода, но вложения окупились за полтора месяца.

«Клаустрофобия» открылась за пару недель до новогодних каникул, и на праздниках не было отбоя от желающих поиграть. В рекламу предприниматели не вкладывались, позвали знакомых протестировать новое развлечение. Кравцов пригласил Артемия Лебедева и в результате получил восхищенный отзыв в блоге, занимающем третье место в рейтинге LiveJournal.

Среди посетителей нашлись и такие, кто хотел организовать собственные игры под брендом «Клаустрофобии». Кравцов, Кузнецов и Кадыров как раз подумывали о франчайзинге. Они подготовили руководство по написанию сценариев, подбору и обстановке помещений. Франчайзи мог прийти в «Клаустрофобию» с собственной идеей квеста, а ее основатели помогали доработать сценарий и игровые механики. Франчайзинговые договоры начали заключать уже в конце декабря. Желающий открыть «Клаустрофобию» вносил в качестве депозита 150 000 рублей — деньги возвращались после открытия игровой точки. Роялти для Москвы и Санкт-Петербурга установили на уровне 15% от выручки, для остальных российских городов — 10%.

После открытия на Artplay владельцы «Клаустрофобии» поиграли в квесты в Голландии, Таиланде и США. В каждой стране обнаружились свои особенности: в Азии, например, игроки сосредоточены на поиске запрятанных предметов. В своих квестах предприниматели сделали акцент на антураже и сравнивают их с ролевой игрой: посетителям нужно вникнуть в обстановку, чтобы решить задания. На час игры таковых набирается около 20–30.

Первые квесты по франшизе — «Побег из Синг-Синга» и «Мотель «Австралия» — открылись в Москве в марте 2014 года. «Клаустрофобия» вышла на первое место в рейтинге столичных развлечений на сайте TripAdvisor. Спрос был такой, что во всех точках появились ночные игры на выходных, а потом и в будни. В мае заработали первые квесты в Санкт-Петербурге, в июне открылась точка в Нижнем Новгороде. «За несколько месяцев мы из подвальчика на Artplay превратились в федеральную сеть, не прилагая к этому значительных усилий. Кроме 17 часов работы ежедневно без выходных», — говорит Сергей, а Тимур со смехом добавляет: «Мы до сих пор от этого в шоке!»

Перед запуском квесты тестируют 100–300 волонтеров, набранных среди знакомых и в социальных сетях. Каждая игра начинается с инструктажа, и несмотря на это, некоторые игроки забывают, что находятся в реальном пространстве, — бьют хрупкие предметы, пытаются открыть дверь ударом ноги, могут устроить короткое замыкание. Основателям «Клаустрофобии» пришлось запланировать в комнатах кладовки с копиями необходимых для прохождения квеста предметов.

Быстрый успех породил подражателей-конкурентов — в Москве и Санкт-Петербурге (более 20 независимых проектов), Кирове, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске. «Мы с партнером узнали о «Клаустрофобии» из блога Темы Лебедева, съездили в Москву и сыграли сами. Понравилось, но сразу же в голову пришло много идей, как можно сделать еще круче», — говорит Тимофей Федотов, в апреле 2014 года открывший игру «Квеструм.рф» в Санкт-Петербурге. Создатели московского квеста «Лаборатория 33» Светлана Буслаева и Антон Кадочкин уверяют, что задумали проект осенью 2012 года, вдохновившись компьютерной игрой «Фобос 1953», но смогли запустить лишь в феврале 2014 года.

«Когда появилась «Клаустрофобия», мы расстроились, что не успели открыться первыми. Но их проект сформировал большой спрос на услугу, что, безусловно, положительно сказалось и на «Лаборатории 33», — признает Буслаева. В своем квесте она сделала упор на погружение посетителя в другую реальность: игроки на час становятся героями фильма-триллера, чему способствуют звуковые и визуальные спецэффекты. «Клаустрофобия» же, по ее мнению, больше похожа на интеллектуальную игру соревновательного характера.

В «Советской квартире» перед командой стоит задача разыскать ключи от комнатной двери. В других квестах «Клаустрофобии» — отремонтировать автомобиль, послать сигнал бедствия, завести космический шаттл и улететь, найти преступников в отделении милиции, победить рыцаря в средневековом замке. Темы некоторых квестов, предлагаемых франчайзи, изначально не нравились учредителям. «Например, в антураже игры «Отделение милиции» нам было очень неуютно, и сами мы никогда бы его не сделали, — улыбается Тимур Кадыров. — Но квест от франчайзи получился очень хорошим, и он нравится посетителям! Это большой плюс франшизной истории — работает коллективный разум».

Ознакомьтесь так же:  Гипертимная психопатия это

По словам предпринимателей, франчайзинговые договоры заключены с партнерами во всех российских городах-миллионниках и в большинстве городов с населением свыше 600 000 человек, а также в Алма-Ате, Ереване, Киеве, Минске, Таллине, Вене. В Амстердаме и Нью-Йорке «клаустрофобы» собираются открывать квесты в доле с местными партнерами. Для новых франчайзи весной этого года ввели паушальный взнос, зависящий от размера города и наличия партнеров «Клаустрофобии» — от 250 000 до 5 млн рублей. Максимальный взнос установлен для Москвы, чтобы не допускать чрезмерного расширения сети и конкуренции среди франчайзи (в дальнейшем он может быть увеличен с той же целью).

«Тяжело держать марку, когда у тебя много квестов и каждый нужно сделать интересно и качественно», — рассуждает Георгий Полищук, московский франчайзи британских квестов HintHunt.

У HintHunt всего четыре постоянных сюжета для всех партнеров, обновляются только детали квестов. О проекте Георгий узнал в декабре 2013 года, будучи в Лондоне, и сразу же начал договариваться о франшизе. Но на московском рынке появилась «Клаустрофобия», поэтому он решил расширить круг потенциальных клиентов — предлагать свои квесты еще и корпоративным заказчикам. Полищук подтверждает, что «Клаустрофобия» разогрела рынок и подготовила почву для всех остальных. «Специфика этого бизнеса такова, что все проекты не только конкурируют, но и помогают друг другу, пусть и невольно, — добавляет Тимофей Федотов из «Квеструм.рф». — В один квест человек может сыграть лишь однажды, и, если ему понравилось, он будет искать любые другие».

Изучив более 50 квестов по всему миру, основатели «Клаустрофобии» придирчиво относятся к собственным и стараются их совершенствовать. По замыслу предпринимателей, квест в целом и задачи внутри не должны повторяться в другой игре. Исключение — квесты в другой стране. Например, идеи двух московских квестов, по словам Кузнецова, возможно, будут реализованы в Вене. В России франшизу продавать вскоре будет некуда, поэтому в приоритете партнерство в Европе и Америке.

Правда, и на родине есть еще чем заняться. На осень 2014 года намечен запуск «Клаустрофобии Перформанс», в которой будут участвовать профессиональные актеры. «Мы старались сделать наш вид развлечений похожим на кино, — объясняет Сергей Кузнецов. — Попытаемся приблизить его еще и к театру».

Компания «Клаустрофобия»

Одна из самых первых квест-компаний в России. Основные квесты — это классический эскейп формата 2-4 игрока, различной тематики, в том числе по популярным фильмам и книгам.

Также в Москве Клаустрофобия запустила формат перформарнса, самым знаминитым из которых стал «Коллекционер». Его бюджет составил более 10 млн. рублей. К сожалению перформарнс был закрыт и признан нерентабельным. В 2017 году под бренд Клаустрофобии перешли несколько популярных хоррор-квестов.

На данный момент в Москве открыто более 40 квест-комнат Клаустрофобии. Также оригинальным стал проект Аркада, в котором вы можете пройти несколько из десятков мини-заданий на территории торгового центра.

92 квеста компании Клаустрофобия

  • 16+ (Возьмите с собой паспорт)
  • кровь стынет в жилах
  • 60 минут
  • 2 – 6 игроков

Одержимость

Перформанс 2 – 6 Курская

Одержимость. Это может случиться с каждым.

  • 14+ (с 12 лет в сопровождении взрослых)
  • кровь стынет в жилах
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Тайна поместья 2

Перформанс 2 – 5 Аннино

Как известно, стены старых поместий хранят в себе истории.

  • 16+
  • пугающий
  • 60 минут
  • 1 – 8 игроков

Перформанс 1 – 8 Авиамоторная

Приключенческий квест- перформанс, в жанре «мистический хоррор»

  • 14+ (с 11 лет в сопровождении взрослых)
  • пугающий
  • 70 минут
  • 2 – 6 игроков

Цена бессмертия

Квестомафия 2 – 6 Электрозаводская

Какую цену вы готовы заплатить за тайну бессмертия?

  • 16+
  • страшненький
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Квест 2 – 4 Цветной Бульвар

Раскройте тайну логова маньяка. Квест не относится к хоррору, скорее к качественным антуражным играм

  • 12+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Квартира Жанны Агузаровой

Квест 2 – 5 Парк культуры

Разгадайте загадки и выясните, куда делась Жанна Агузарова!

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Проклятие Рамзеса

Квест 2 – 4 Цветной Бульвар

Настоящая египетская гробница в центре Москвы: с иероглифами, мумией и тоннами песка

  • 16+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Секретный пациент

Квест 2 – 5 Бауманская

Захватывающий многоуровневый триллер-детектив в стенах психиатрической больницы

  • 21+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Мальчишник

Квест 2 – 4 Бауманская

Безумная история одного похмелья или взрослые мальчики гуляют с размахом

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Тайны Средневековья

Квест 2 – 5 Цветной Бульвар

Реалистичный исторический квест в средневековом замке

  • 16+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

День выборов

Квест 2 – 5 Парк культуры

Помоги выиграть на выборах незадачливому кандидату, угнавшему отдыхать на дачу.

  • 16+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Корпоратив Госпрома

Квест 2 – 5 Парк культуры

У вас есть уникальный шанс побывать на корпоративе компании “Госпром”!

  • 14+ (с 12 лет в сопровождении взрослых)
  • пугающий
  • 75 минут
  • 2 – 4 игроков

Ключ от всех дверей

Квест 2 – 4 Парк Культуры

Мистический квест с альтернативной концовкой. Всё окажется не так, как вы предполагали.

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Ограбление по-Мексикански

Квест 2 – 5 Цветной бульвар

Высокотехнологичный квест-ограбление в атмосфере мексиканской вечеринки

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 75 минут
  • 2 – 4 игроков

Стимпанк: Дирижабль

Квест 2 – 4 Тверская

Хватит ли вам смелости встать за штурвал дирижабля?​

  • 14+ (с 12 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Академия Гудини

Квест 2 – 4 Маяковская

За час нужно совершить побег, достойный легендарного мастера!

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Смертельная вакансия

Квест 2 – 4 Лубянка

Динамичный квест об опасной работе с плохими парнями..

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

На пороге ада

Квест 2 – 4 Китай-город

Чистилище ждет свежих жертв.

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Арктический бункер

Квест 2 – 4 Китай-город

Вам предстоит завершить эксперимент, от которого зависит судьба человечества!

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Узники Подземелья

Квест 2 – 4 Китай-город

Средневековая Европа славилась своими суровыми нравами и полным отсутствием сантиментов.

  • 16+
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 10 игроков

Экшн-игра 2 – 10 Воробьевы горы

Спортивная экшн-игра Терминал — это полоса препятствий в стиле легендарного шоу «Форт Боярд

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Философский камень

Квест 2 – 4 Пушкинская

Бессмертие любой ценой — цель всякого, кто прикоснулся к магии.

  • 14+ (с 8 лет в сопровождении взрослых)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 5 игроков

Бункер 2048

Квест 2 – 5 Бауманская

Динамичный командный квест в казематах бункера-лаборатории из недалекого будущего

  • 14+ (12+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Белая комната

Квест 2 – 4 Китай-город

Встряхнуться после тяжёлого рабочего дня? Избавиться от депрессии серых будней? Легко!

Ознакомьтесь так же:  Шизофрения депо

  • 14+ (с 12 лет в сопровождении взрослых)
  • пугающий
  • 75 минут
  • 1 – 15 игроков

Вкус Риска

Перформанс 1 – 15 Водный стадион

Хоррор перфоманс на огромной локации общей площадью в 600 квадратных метров!

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Пиратская Хижина

Квест 2 – 4 Таганская

Вы в самом сердце Карибского моря, на райском тропическом острове.

Тайна заброшенного приюта

Квест 2 – 4 Пушкинская

На окраине маленького городка есть темный лес, а в глубине леса — заброшенный приют..

Бейкер-стрит, 221 B

Квест 2 – 4 Китай-Город

Почувствуйте себя Шерлоком Холмсом и спасите невинного от виселицы

Восстание машин: красная угроза

Квест 2 – 4 Серпуховская

Земля превратилась в поле боя между искусственным разумом и немногочисленными остатками человечества

Переполох в Спрингфилде

Квест 2 – 4 Тверская

Вам предстоит отправиться в дом Симпсонов, чтобы вернуть в этот провинциальный городок мир и покой

Breaking Bad

Квест 2 – 4 Серпуховская

Пора прервать вереницу тусклых дней и вырваться на свободу!

Сага о Вампире

Квест 2 – 4 Динамо

Приморский городок оказался вовсе не так гостеприимен, как это расписывали в турагентстве.

Тайна человека без лица

Квест 2 – 4 Пушкинская

Вот уже несколько лет полиция не может найти преступника, который держит в страхе всю Европу

Фродо: приключения под горой

Квест 2 – 4 Китай-город

Вы — единственная надежда гномов выстоять в финальной битве с темными силами

Квест 2 – 4 Динамо

Темный силуэт. Шахтер? Спасатель? Он приближается. О боже. Нет! Какой ужас. Демоны!

Квест 2 – 4 Китай-город

Миссия завершена, координаты Земли заданы и команда погружена в сон

Ледовое побоище

Квест 2 – 8 Динамо

​Впервые в истории квестов вы сможете лицом к лицу сразиться с соперниками на искусственном льду!

Автостопом по галактике

Квест 1 – 2 Павелецкая

Хотите узнать ответ на Главный Вопрос? Придется подождать еще… вечность.

Terra Incognita

Квест 2 – 4 Серпуховская

А вы когда-нибудь мечтали совершить грандиозное путешествие ради важной миссии?

Летучий голландец

Квест 2 – 4 Автозаводская

Вам предстоит узнать тайну проклятия «Летучего Голландца» и помочь ему достичь цели.

Фабрика Санты

Квест 2 – 4 Шаболовская

Спасите Санту и рождественский праздник до того, как часы пробьют полночь!

Код Да Винчи

Квест 2 – 4 Павелецкая

Отправляйтесь на поиски Священного Грааля и разгадайте все тайны и загадки великого изобретателя.

Секреты цирка

Квест 2 – 4 Таганская

Испытайте восторг, посетив закулисье цирка!

Железное сердце

Квест 2 – 4 Пушкинская

Вы должны проникнуть на базу террористов и выкрасть из лаборатории сердце суперкостюма

Смешарики. В поисках друга

Квест 1 – 4 Динамо

Добро пожаловать в сказочную страну Смешариков!

Тайна Бабы Яги

Квест 1 – 4 Динамо

Юные друзья отправятся в гости к Бабе Яге, дальней родственнице одного из них

Последняя загадка Леонардо

Квест 2 – 5 Тверская

Очень интересный логический квест. Декорации на высоте!

Полярная станция

Квест 1 – 2 Павелецкая

Выжить во что бы то ни стало в суровых реальностях Антарктиды

Мы из будущего

Квест 2 – 4 Бауманская

Динамичный командный квест в историческом жанре на тему Великой Отечественной Войны

Музей современного искусства

Квест 2 – 4 Автозаводская

Сколько фильмов об ограблении музея вы смотрели? А сколько музеев ограбили? 😉 Исправим это!

Квест 2 – 4 Шаболовская

Тебе, наверное, интересно, где ты оказался. Я скажу тебе, где. Там, где ты можешь умереть.

Сделка с дьяволом

Квест 2 – 4 Китай-город

Не поддавайся искушению самого дьявола!

Охотники на привидений

Квест 2 – 5 Маяковская

Именно вам посчастливится работать в одном из свежеоткрытых офисов «Охотников»!

Алиса в Cтране кошмаров

Квест 2 – 4 Тверская

Разве не слышал ты разговоры, что бывают опасны кроличьи норы?

Квест 1 – 2 Серпуховская

Что может быть хуже безумия?

Фабрика роботов

Квест 2 – 3 Павелецкая

Мечтаете ли вы побывать на настоящей фабрике роботов?

По ту сторону экрана

Что же ждёт тебя по ту сторону.

По следам Алисы

Отправляйся вслед за Алисой в страну Чудес!

Кто не рассказывал на ночь страшилок.

Осмелишься ли ты посетить загадочный номер

Подземелье Красных Гномов

Квест 2 – 4 Динамо

Нечто случилось в королевстве гномов. Скорее облачайтесь в броню и вперед на помощь гномам!

Мастерская иллюзиониста

Квест 2 – 4 Курская

Поговаривают, что когда маэстро в дурном настроении, он превращает людей в кроликов!​

Невероятное ограбление

Квест 2 – 3 Павелецкая

На пути к вашему вступлению в банду воров мирового уровня осталось последнее испытание

Стать диктатором

Квест 2 – 4 Бауманская

Этот квест является тренировочной базой для правителей стран Третьего мира

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 4 – 8 игроков

Олимпиада 2030

Квест 4 – 8 Бауманская

Это квест — соревнование! Ваши соперники наступают вам на пятки! Займите первое место на пьедестале!

  • 14+ (8+ в сопровождении взрослого)
  • не страшный
  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Убежище 13

Квест 2 – 4 Беговая

Прекрасно воссозданный мир постапокалипсиса и культовой игры Fallout

Штрана: Профессор Злых

Квест 2 – 4 Красносельская

Сумасшедший злодей решил уничтожить мир! Вы супер-герои супер комиксового квеста, спасите мир!

Штрана: миссия уничтожить

Квест 2 – 4 м. Красносельская

Веселый квест от «Клаустрофобии» с забавной мультяшной атмосферой и спецэффектами.

Искусственный интеллект

Квест 2 – 4 Курская

Подчините себе вышедшую из строя машину и спасите все человечество!

Квест 2 – 4 Бауманская

В процессе игры Вам предстоит сделать выбор — кому поверить: роботу или человеку?

Квест 2 – 4 Курская

Поспешите в лавку известного парфюмера и завладейте божественным ароматом!

Кинотеатр забвения

Квест 4 – 8 Бауманская

Квест расчитан на совместное прохождение двумя командами.

  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Ограбление банка

Квест 2 – 4 Пролетарская

Ваша цель: достать заветный трофей из банковского хранилища! Задачи разнообразны и не лишены иронии.

  • 75 минут
  • 2 – 4 игроков

Ограбление «Века»

Перформанс 2 – 4 Динамо

Соверши ограбление века! Уничтож сейф и забери необходимое!

  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Операция «Starlite»

Квест 2 – 4 Курская

Квест в военной стилистике конца 20 века, наполненный технологичными загадками.

  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Автосервис

Квест 2 – 4 Китай-Город

Клиент едет за автомобилем, а работа не выполнена! Успеть починить авто за час — задача не из лёгких

  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Заброшенная фабрика масок

Квест 2 – 4 Кузнецкий мост

Приди на квест, обязательно скажи слово «Маска» и увидишь, что произойдет 🙂

  • 60 минут
  • 2 – 4 игроков

Психбольница

Квест 2 – 4 Курская, Чкаловская

А вам удастся не поддаться общему безумию?

  • 60 минут
  • 1 – 4 игроков

Коллекционер

Перформанс 1 – 4 Баррикадная

Самый дорогостоящий психологический перформанс Москвы. 18+

Квест 2 – 3 Площадь Ильича

Подводная лодка

Квест 2 – 4 Красносельская

Игра со смертью

Перформанс 2 – 5 Курская

Предложение вступить в закрытый элитарный клуб стало для вас полной неожиданностью. Готовы рискнуть?

Средневековый замок

Квест 2 – 4 Чистые пруды

В старом замке вас ожидает множество хитроумных задачек

Мотель «Австралия»

Квест 2 – 4 Бауманская

Все удобства в номере и даже больше.

Дом ведьмы

Квест 2 – 4 Чистые пруды

Советская квартира

Квест 2 – 4 Курская

Уют и мистика в антураже старой советской квартиры

Проклятый монастырь

Квест 2 – 4 Павелецкая

Теперь судьба мира полностью зависит от того, сможете ли вы завершить ритуал изгнания демона

В поисках Гулливера

Квест 2 – 4 Павелецкая

Как только оказались в доме одного из гигантов, сам Гулливер куда-то исчез, пора и вам бежать!

Тайна Теслы

Квест 2 – 4 Чкаловская

Тайная пещера

Квест 2 – 4 Красносельская

Ночной кошмар

Квест 2 – 4 Чкаловская

Гензель и Гретель

Пряничный домик, подвал ведьмы ждут вас в настоящей сказке про Гензель и Гретель.

About the Author: admin