Классный час спид миф или реальность

Классный час «Скрытая угроза»

Цель: упорядочить знания учащихся о заболевании ВИЧ/СПИД, развеять мифы об этой болезни.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация “Скрытая угроза”.

Ход классного часа

На экране высвечивается слайд № 1 с названием классного часа.

Тема сегодняшнего классного часа “Скрытая угроза”. Сегодня речь пойдёт о чуме 20 века – СПИДе.

На экране – слайд № 2. Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

— Что такое ВИЧ и СПИД?

— Что происходит у инфицированного человека?

— Как передаётся болезнь?

— Когда риск передачи вируса отсутствует?

На экране – слайд № 3. Что же такое ВИЧ?

Учащиеся отвечают на этот вопрос, правильно или нет.

А теперь давайте выясним, что же такое ВИЧ?

Вирус иммунодефицита человека – это вирус, который передаётся от человека к человеку определёнными путями и вызывает нарушение иммунной системы организма, но человек может много лет казаться абсолютно здоровым и в то же время передавать вирус другим.

На экране – слайд № 4. Что же такое СПИД?

Учащиеся отвечают на этот вопрос.

А теперь давайте выясним, что же такое СПИД?

Синдром приобретённого иммунного дефицита – это последняя стадия ВИЧ-инфекции, когда у больного появляются серьёзные проблемы со здоровьем.

На экране – слайд № 5. Что собой представляет вирус?

Снаружи вирус покрыт оболочкой, на которой находятся многочисленные грибовидные выросты. Внутри вируса находится капсула, содержащая молекулу РНК и несколько ферментов.

На экране – слайд № 6. Как происходит внедрение вируса в клетки крови? Вирус грибовидным выростом садится на вырост у лейкоцита Т4. Фермент растворяет оболочку лейкоцита. Содержимое вируса внедряется внутрь клетки. Из капсулы выходит РНК. Затем РНК превращается в ДНК. Эта молекула воспринимается как родная. Она захватывает ядро, блокирует клеточные ДНК и начинает воспроизводить новые вирусы в большом количестве. Когда клетка заполняется вирусами, клеточная оболочка лопается и вирусы выходят наружу, т.е. в кровь, и всё повторяется снова.

На экране – слайд № 7. Что же происходит у инфицированного человека? ВИЧ постепенно размножается внутри организма, уничтожая способность бороться против инфекций и болезней, убивая клетки крови, которые являются частью иммунной системы организма.

Вирус в организме может находиться десять и более лет, прежде чем человек почувствует какие-либо симптомы:

— можно получить ВИЧ, даже не подозревая этого;

— можно передать ВИЧ другим, не зная об этом.

На экране – слайд № 8. Как же передаётся вирус?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Повторим, как же передаётся вирус?

— При незащищённом половом контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом;

— При попадании крови ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом в организм человека;

— От матери, ВИЧ-инфицированной или больной СПИДом, — ребёнку.

На экране – слайд № 9. Когда же риск передачи вируса отсутствует?

Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос.

Давайте разберёмся вместе.

— Рукопожатия, объятия. У нас имеется уникальная защита – наша кожа. Она спасает нас от практически всех болезней. И вирусу СПИДа этот барьер не преодолеть.

— Предметы гигиены, туалет. На воздухе вирус гибнет.

— Бассейны, ванна, баня. Здесь опасность заражения заключается только в незащищённом сексе.

— Укусы насекомых, другие контакты с животными. На воздухе и от слюны вирус гибнет.

— Поцелуи. То же самое.

— “Уколы” в транспорте, метро. За более 20-летнию историю изучения вируса СПИДа случаи СПИД-терроризма неизвестны.

— Стоматолог, маникюр, парикмахерская. Все инструменты дезинфицируются.

— Сдача анализов. При заборе крови используются одноразовые инструменты.

Игра “Автограф”. Учащимся раздаются чистые листочки, на обратной стороне на некоторых листочков где-нибудь в уголке нарисован значок, обозначающий какую-нибудь болезнь, передающуюся половым путём. Например, гипатит В, гонорея, сифилис и т.д. Учащимся даётся задание – собрать как можно больше автографов, желательно у всех присутствующих. Затем каждый учащийся подсчитывает количество собранных автографов. Преподаватель просит перевернуть листочки и посмотреть у кого есть значок – это заболевание, которое передалось тем, кто брал или давал автограф этому учащемуся.

Вывод: Помните, не надо коллекционировать половые связи, как автографы. Ведь, не зная озаболевании партнёра, можно заразиться ВИЧ-СПИДом.

На экране – слайд № 10. И в заключение, помните:

— СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ;

— никто не застрахован от заражения;

— никто не заслуживает эту болезнь;

— никто не заслуживает смерть;

— никто не заслуживает пренебрежительного отношения только потому, что он заразился;

— важно понять, что СПИД – это не просто статистика, это судьба живых людей.

План-конспект урока (11 класс) по теме:
Разработка классного часа «СПИД- реальность или миф?»

Очень познавательный классный час для учащихся старшего звена

Предварительный просмотр:

СПИД- реальность или миф?

Задачи: ознакомить старшеклассников с информаци ей о болезни СПИД; формировать у них адекватность по нимания проблемы существования болезни СПИД.

Форма проведения: беседа- диспут с элементами тренинга.

Вопросы для обсуждения:

  1. практикум;
  2. СПИД — ис тория и общемировые тенденции проблемы;
  3. стадии развития ВИЧ-инфекции;
  4. анализ ответов на предложенные по теме ситуации.

Подготовительная работа: подготовка информационного мате риала; подготовка к практикуму; оформление ис торической справки по проблеме в виде плаката; подготовка па мятки детям;

классный час «Тра гедии, участником которых можешь оказаться и ты. ».

I. Вступительное слово. Уважаемые ребята!

Узнав о теме нашего классного часа, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, со мной ничего по добного произойти не может!», и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что СПИД не щадит никого, он как спрут, поражает человека всего без остатка.

Вы совсем выросли и очень скоро выйдете из стен школы, которая направляла, контролировала ваши дела и поступки, ваши взаимоотношения. Вы должны обратить самое серьезное внимание на подготовку ко взрослой жизни, научиться правильно пользоваться своей свободой, уметь сказать «НЕТ» в ситуации, требующей от вас самостоятельного принятия решений, так как во взрослой жизни у вас не будет ни подсказчиков, ни помощников.

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. При заболевании разрушаются клетки защитной (иммунной) системы, организм, пораженный вирусом, становится беззащитным перед любыми возбудителями болезней.

Источником заболевания является больной СПИДом или ВИЧ-инфицированный (вирусоноситель).

II. Давайте обратимся к статистике.

Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуаль ные отношения: 5% — 12 лет; 19% — 14 лет; 9,5% — 13 лет; 27% -15 лет. Сексуальные знания молодежь получает: из фильмов — 72%; от родителей — 12%; на улице в компаниях — 47%; от педаго гов — 1%; от друзей и подруг — 44%.

Данная статистика говорит сама за себя. Но самое главное, о чем говорят представители лечебных учреждений, консультаций — все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фразу: « Если бы я знал об этом раньше . »

Давайте не будем об этом молчать. Рядом с вами, рядом с нами может находиться больной человек. Он может стать членом вашей семьи, он может вместе с вами работать, жить на одной улице, в соседнем доме. Нельзя отгородиться от реалий се годняшней жизни. Нужно учиться жить в этом мире.

На доске написаны ситуации и формы поведения, которые нужно разделить на категории:

1. Сопряжено с риском.

Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации, приведенные на доске или формы поведения, могут привести к заражению вашей семьи и вас болезнью — чумой XXI в .?

1. Дружески целоваться.

2. Иметь половые сношения.

3. Принимать пищу за одним столом.

4. Спать в одной комнате.

5. Обмениваться рукопожатиями.

6. Помогать при промывании ран.

7. Сидеть за одним столом или партой.

8. Дать другому человеку на время карандаш или ручку.

9. Использовать чужую зубную щетку.

10. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика.

11. Пользоваться туалетом после другого человека.

12. Целоваться в губы.

13. Кашлять и чихать в одной комнате.

14. Совместно посещать бассейн.

15. Ехать в одном автобусе.

16. Купаться в одной реке.

17. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным.

18. Пользоваться чужой бритвой.

19. Играть в одной команде по футболу.

20. Читать одну и ту же газету.

V. Ознакомление с историей появления СПИДа

(На доске — таблица «История СПИДа и общемировые тенденции».)

«История СПИДа и общемировые тенденции».

Июнь 1981 г. — появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные симптомы отмечаются в Африке.

Май 1983 г. — в Пастеровском институте в Париже выделен ви рус, вызывающий СПИД.

Ознакомьтесь так же:  Раскраски профилактика гриппа

Март 1985 г . — в США впервые проводится анализ с целью об наружения антител ВИЧ.

Октябрь 1991 г. — Мэджик Джонсон, звезда американского бас кетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ.

Октябрь 1992 г. — Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает: к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

Февраль 1993 г. — Артур Эги, первый чернокожий теннисист, выигравший Уимблдонский турнир, умирает от СПИДа.

Январь 1995 г. — ученые установили: уже через 2-4 недели пос ле заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных лекарственных препаратов.

К 1995 г. СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых бо лее 3 миллионов умерли . В течение следующих 5 лет ВИЧ зарази лись еще около 20 миллионов человек.

70% женщин — носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к нача лу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика XXI века констатирует смерть от СПИДа 12 миллионов человек. Сегодня на планете Зем ля почти 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей.

V. Ознакомление детей со стадиями и путями распространения ВИЧ-инфекции

Американский институт исследований вируса СПИДа выделя ет

1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество ан тител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей.

2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2—3 недели у боль шинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он — носитель вируса.

3. Поражение иммунной системы. У взрослых этот период мо жет длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивля емости организма инфекционным заболеваниям. Если человек подвергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СП ИД ом.

5. У больного наблюдаются следующие симптомы:

— жар, озноб, обильная ночная потливость;

— потеря веса (более 5 кг);

— опухание желез (сохраняется более 2 месяцев);

— пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей;

— неисчезающие белые пятна в ротовой полости;

— хронический сухой кашель с одышкой.

6. Последняя стадия ВИЧ-инфекции. Больной имеет шанс про жить лишь 18 месяцев.

Пути распространения СПИДа

— Интимная половая близость (половое сношение).

— Внутривенное введение лекарственных препаратов или нар котиков.

— Нанесение татуировок или проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

VI. Чтение и анализ историй.

Я прошу вас прочитать истории, которые лежат перед вами на парте

( распечатки на столах)

IV. Проведение психологических тренингов

Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией

1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арес том на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о нали чии у него этой болезни, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совер шенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо не совершеннолетнего, —

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежа щего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первол или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в слу чае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.

В завершении нашего собрания послушайте. Один восточный мудрец говорил: «Для того чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока:

  1. урок здоровья,
  2. урок любви,
  3. урок мудрости,
  4. урок труда.

А когда его спросили: какой урок самый важный и самый трудный, он ответил: «Урок любви». Этот урок начинается в юности, где переплетаются нежность и сексуальность, гордость и боль, тревога и облегчение, ревность и самопожертвование.

Презентация к уроку (11 класс) на тему:
Классный час «СПИД- реальность или миф?»

Презентация к классному часу «СПИД- реальность или миф?»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СПИД- реальность или миф? « Если бы я знал об этом раньше . »

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. При заболевании разрушаются клетки защитной (иммунной) системы, организм, пораженный вирусом, становится беззащитным перед любыми возбудителями болезней. Источником заболевания является больной СПИДом или ВИЧ-инфицированный (вирусоноситель).

Сегодняшняя статистика Сегодняшняя молодежь достаточно рано вступает в сексуальные отношения: 5% — 12 лет; 19% — 14 лет; 9,5% — 13 лет; 27% -15 лет. Сексуальные знания молодежь получает: из фильмов — 72%; от родителей — 12%; на улице в компаниях — 47%; от педагогов — 1%; от друзей и подруг — 44%.

Практикум 1. Сопряжено с риском. 2. Безопасно. Представьте, что рядом с вами, с вашей семьей появился человек, зараженный СПИДом. Какие ситуации, приведенные на доске или формы поведения, могут привести к заражению вашей семьи и вас болезнью — чумой XXI в.?

1. Дружески целоваться. 2. Иметь половые сношения. 3. Принимать пищу за одним столом. 4. Спать в одной комнате. 5. Обмениваться рукопожатиями. 6. Помогать при промывании ран. 7. Сидеть за одним столом или партой. 8. Дать другому человеку на время карандаш или ручку. 9. Использовать чужую зубную щетку. 10. Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика. 11. Пользоваться туалетом после другого человека. 12. Целоваться в губы. 13. Кашлять и чихать в одной комнате. 14. Совместно посещать бассейн. 15. Ехать в одном автобусе. 16. Купаться в одной реке. 17. Быть укушенным ВИЧ-инфицированным. 18. Пользоваться чужой бритвой. 19. Играть в одной команде по футболу. 20. Читать одну и ту же газету.

«История СПИДа и общемировые тенденции» Июнь 1981 г. — появляются первые сообщения о симптомах необычной болезни, распространившейся среди американских гомосексуалистов. Аналогичные симптомы отмечаются в Африке. Май 1983 г. — в Пастеровском институте в Париже выделен вирус, вызывающий СПИД. Март 1985 г . — в США впервые проводится анализ с целью обнаружения антител ВИЧ. Октябрь 1991 г. — Мэджик Джонсон, звезда американского баскетбола, объявляет о том, что заражен ВИЧ. Октябрь 1992 г. — Гарвардская комиссия по глобальной политике в области СПИДа предсказывает: к 2000 году в мире будет около 24 миллионов больных СПИДом.

Февраль 1993 г. — Артур Эги, первый чернокожий теннисист, выигравший Уимблдонский турнир, умирает от СПИДа. Январь 1995 г. — ученые установили: уже через 2-4 недели после заражения ВИЧ размножается в организме настолько, что не поддается воздействию современных лекарственных препаратов. К 1995 г. СПИД поразил 4,5 миллиона человек, из которых более 3 миллионов умерли . В течение следующих 5 лет ВИЧ заразились еще около 20 миллионов человек. 70% женщин — носителей ВИЧ, находятся в возрасте от 15 до 24 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, к началу XXI века от 5 до 10 миллионов детей осиротели в результате смерти родителей от СПИДа. Статистика XXI века констатирует смерть от СПИДа 12 миллионов человек. Сегодня на планете Земля почти 40 миллионов ВИЧ-инфицированных людей.

Стадии ВИЧ-инфекции Американский институт исследований вируса СПИДа выделяет 6 стадий: 1. Проникновение вируса в организм. Люди еще не чувствуют, что они больны. Организм выделяет достаточное количество антител для борьбы с болезнью, но при половом контакте больные уже заражают других людей. 2. Ночная потливость, опухание желез. Через 2—3 недели у большинства инфицированных эти симптомы исчезают, и человек еще не знает, что он — носитель вируса. 3. Поражение иммунной системы. У взрослых этот период может длиться 10 лет. Люди не чувствуют себя больными.

4. Повреждение иммунной системы и ослабление сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям. Если человек подвергается любому вирусному заболеванию, ему излечиться гораздо труднее, чем до заражения СПИД- ом. 5. У больного наблюдаются следующие симптомы: — хроническая усталость; — жар, озноб, обильная ночная потливость; — потеря веса (более 5 кг); — опухание желез (сохраняется более 2 месяцев); — пятна, сыпь, фурункулы различных оттенков (от розового до лилового) на коже и под кожей; — неисчезающие белые пятна в ротовой полости; — хронический понос; — хронический сухой кашель с одышкой. 6. Последняя стадия ВИЧ-инфекции. Больной имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

Пути распространения СПИДа — Интимная половая близость (половое сношение). — Внутриутробное, от зараженной матери к ребёнку; — Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков. — Переливание крови. — Нанесение татуировок или проведение ритуалов, связанных с использованием человеческой крови. — Трансплантация органов. при наличии зараженной крови на медицинских инструментах, в шприцах и т.д.

Ознакомьтесь так же:  Сообщение на тему вирус спид

Препараты для борьбы против СПИДа. Несмотря на регулярно появляющиеся сообщения, что лекарство от СПИДа найдено, они, как правило, оказываются мыльными пузырями. Единственное действующее средство, позволяющее поддерживать больных, продлевать им жизнь, это АЗТ (азидотимидин, препарат, созданный как антираковый). Потом японские учёные обнаружили, что в сочетании с декстран-сульфатом действие АЗТ усиливается. Новые препараты для борьбы против СПИДа разработала южнокорейская компания «Сонген индастриз». В Южной Корее это уже не первая попытка найти панацею от «чумы XX века».

В прошлом году южно- корейские специалисты предложили использовать для лечения больных СПИДом порошок из красного женьшеня – разновид- ности «корня жизни», произрастающего в диком виде в Центральных районах Корейского полуострова. Ученые Государственного института здравоохранения Республики Корея установили возможность замедления развития СПИДа с помощью комбинированного использования этого средства с азидотимидином. ВЫВОД : лекарство от СПИДа, которое излечивает эту болезнь еще не найдено.

Выписка из УК РФ Статья 122. Заражение ВИЧ-инфекцией 1. Заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. 3. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное в отношении двух или более лиц либо в отношении заведомо несовершеннолетнего, — наказывается лишением свободы на срок до восьми лет. 4. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ПАМЯТКА для учащихся Избежать заражения ВИЧ может любой человек, в том случае, если он понимает грозящую ему опасность и способен на жёсткий самоконтроль. Что для этого нужно? пользуйся презервативом; не пробуй наркотики; Не пользуйтесь общими бритвами, маникюрными наборами, шприцами без соответствующей обработки; Не начинайте половую жизнь в ранней юности; А если уже живешь половой жизнью: будь разборчив в сексуальных отношениях; будь верен одному сексуальному партнёру. Помни: если венерические заболевания вылечиваются практически в 100 % случаев, то ВИЧ-инфекции неизлечимы. Она всех пожирает на своём пути: и мужчин и женщин; и молодых и пожилых; и красивых и не очень; и богатых и бедных. Но выбор в основном остаётся за каждым из нас. Каждый вправе сам решить: быть ему здоровым и счастливым или умереть в мучениях. Бороться с ними должны не только медики, потому, что это проблема всего общества в целом. Общаться с больными людьми нужно очень осторожно. Неправильно сказанное слово или поступок может усугубить и без того тяжёлое состояние человека. У него может развиться стресс, депрессия, различного рода фобии, появятся мысли о самоубийстве, по твоей вине. Любые его действия отразятся на его семье, родственниках, близких людях.

Классный час: « ВИЧ/ СПИД – реальность или миф?».

Во всем мире сегодня говорят о СПИДе, о том, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия. Можно вспоминать и оплакивать тех, кто уже умер или смертельно болен, можно говорить о масштабах трагедии и о том, что эта чума 21 века угрожает существованию человечества.

Первого декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом, в МБОУ Обливской СОШ №1 прошла акция. У учащихся на руках были повязаны красные ленточки, символизирующие участие в борьбе со СПИДом. В 9А классе классным руководителем Перевертайло Надеждой Евгеньевной был проведен классный час: « ВИЧ/ СПИД – реальность или миф?». Педагог-психолог школы Наталья Петровна Щепелева провела интересную и познавательную беседу о проблеме ВИЧ в нашем обществе, помогла школьникам акцентировать внимание на том, что ответственное поведение — главный способ защиты от заражения ВИЧ, что необходимо избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья. СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску. Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

Подводя итоги мероприятию, ребята сделали выводы: ВИЧ/СПИД – это опасное и смертельное заболевание; ВИЧ/СПИД распространяется с большой скоростью из-за нашего незнания, неведения, невежества; но ВИЧ/СПИД можно остановить, если объединить наши усилия в борьбе против смертельного вируса!

Классный час спид миф или реальность

Производится перенаправление с сайта

Всероссийской акции по тестированию на ВИЧ-инфекцию

Авторизация

Восстановление пароля

  • Главная
  • Личные истории
  • Классный час

Самое начало моей волонтерской жизни нельзя назвать добровольным. Меня отправили в волонтерский центр родители в целях, так сказать, воспитания. Первая команда добровольцев была небольшой, чему я, честно говоря, не очень удивилась. Ну кто будет работать бесплатно в наше время? Позже наша команда сильно сдружилась, и я сама не заметила, как общие выезды на тренинги и даже банальная помощь на городских мероприятиях стали доставлять мне удовольствие. Раньше я не могла похвастаться большим количеством друзей, а здесь у меня появилась целая компания. Позже мы уже ходили в кино, приглашали друг друга на дни рождения и просто проводили выходные вместе. Так добровольчество сделало мою жизнь действительно ярче и интереснее. Но моя история не совсем об этом.

На одном из собраний добровольцев наш куратор объявил о том, что в городской СПИД-центр требуются волонтеры. Сначала мы немного удивились, ведь это, по сути, медицинское учреждение, и там может требоваться лишь помощь специалистов, тем более, нам обозначили, что работа наша будет не единовременной, а регулярной. Мне, конечно, было немного неуютно и даже страшно от мысли, что я буду помогать ВИЧ-инфицированным людям, ведь, как мне тогда казалось, там могут быть только наркоманы и другие не самые хорошие люди. Но туда решили пойти две мои близкие подружки, кстати, одна из них учится на медика, так что я решила присоединиться к ним.

Оказалось, что специально для нас организовали обучение. Со всего города набрали около 20 молодых людей: тут были и студенты, как мы, и даже те, кто уже давно работает. Мы слушали лекции, на которых нам рассказывали все, начиная с самых простых фактов про вирус. С первого же учебного дня я поняла, что практически ничего не знала о ВИЧ. Меня удивило то, что уже практически половину всех случаев заражения занимает половой путь передачи вируса, что у ВИЧ-положительных могут родиться здоровые дети и, самое главное, что не всегда пациенты ходят в больницы, лежат под капельницей и пьют гору таблеток. К нам приходили специалисты СПИД-центра и даже ВИЧ-положительные люди. Они рассказывали нам о работе центра, о том, как помогают восстановиться людям, причем не столько физически, сколько морально. Психолог рассказывал нам отрывки историй своих пациентов, не называя имен, конечно. Обучение продолжалось несколько месяцев, а после – вполне серьезный экзамен, который, к слову, прошли не все. Такой вид добровольчества все-таки не развлечение, а уже новый, серьезный уровень, похвастаться которым может далеко не каждый.

Итогом обучения стали открытые уроки в школах города, подготовить и провести которые должны были мы. Вместе со специалистами СПИД-центра, конечно. Команда волонтеров разделилась на небольшие группы. Конечно, мы с подружками были вместе в одной группе, но еще к нам присоединился парень Артем. Он рассказал нам, что его бывшая одноклассница оказалась ВИЧ-положительной, из-за чего ее все время избегали все школьники, в том числе и он. Но позже случилось так, что они подружились, и он понял, что ВИЧ вовсе не означает, что человек плохой, что с ним нельзя общаться. Он даже показал нам ее фото, потому что сейчас она вовсе не стесняется своего ВИЧ-статуса и даже помогает реабилитироваться недавно зараженным ВИЧ людям. Так родилась идея нашего классного часа.

Мы выступали перед старшеклассниками, которым, в общем-то, было все равно на то, что перед ними кто-то выступал. Они все думали про будущие экзамены или тупо сидели в телефоне. Мы подготовили презентацию и, как могли, старались привлечь внимание ребят. Кстати, по большому счету у нас получилось. Каждый из нас по очереди рассказал о статистике зараженных, о путях передачи вируса, о том, как он влияет на здоровье. Но закончить решили на позитивной ноте, ведь наша основная задача была не просто рассказать о ВИЧ, но и искоренить дискриминацию по отношению к ВИЧ-позитивным. К слову, вместе с нами выступала и подруга Артема. Она как раз и рассказывала о том, что пациенты практически ничем не отличаются от обычных людей, поэтому каждому нужно знать свой статус, и о том, что сейчас ВИЧ-позитивные могут жить вполне обычной жизнью. После чего вышла вперед и уверенно, чтобы услышали все, призналась, что и она ВИЧ-положительна. Знаете, эффект получился тот самый, которого мы и ожидали. Глаза детей изменились, как и отношение к этому заболеванию. После я узнала, что в СПИД-центр пришел почти весь этот класс, чтобы узнать свой ВИЧ-статус. Мы проводили еще не одно такое занятие среди старшеклассников. И, я думаю, организовать что-то подобное может каждый из нас, чтобы как можно больше людей знали об этой проблеме.

Ознакомьтесь так же:  Синдром воспаления симптомы

Классный час «Профилактика ВИЧ- инфекции»

Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области

Профессиональный лицей №33

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВИЧ- инфекции

Классный час на тему: «Как защитить себя от ВИЧ-инфекции»

Автор: Водопьянова С.В.-

Цели: 1. Рассмотреть основные аспекты ВИЧ.

2. Развитие навыков здорового образа жизни.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в потенциально опасных ситуациях.

Задачи: 1. Выяснить отношение к проблеме ВИЧ/ СПИДа

2. Обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/ СПИДа в мире и в России

3. Продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ- инфекции

4. Пояснить в каких биологических жидкостях человеческого организма концентрация ВИЧ в наиболее опасных для заражения количествах

5. Выявить основные пути передачи ВИЧ

6. Сформулировать правила безопасного поведения по предупреждению ВИЧ- инфицирования

Оборудование : иллюстрации, стаканчики с водой, крахмал, йод, пипетка, таблички с надписями, красные ленточки.

II .Определение темы занятия.

Задача: выяснить, какое отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа и какие мифы об этом заболевании наиболее распространены среди обучающихся группы.

Рассмотрите иллюстрации и попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.

Действительно, все эти иллюстрации связаны с проблемой ВИЧ/СПИДа. И тема нашего занятия: «Как защитить себя от ВИЧ- инфекции». Может, есть желающие высказаться, в чем именно проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у вас с данной иллюстрацией. «Проблема ВИЧ/СПИДа ассоциируется у меня с этой иллюстрацией, потому что…»

Похвально, что основные представления о проблеме ВИЧ/СПИДа у вас имеются.

1.Методика «Шкала времени».

Задача: обсудить основные этапы развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в мире и России.

А теперь попрошу вас обратить внимание на доску. Это «шкала времени». Давайте отметим на ней приблизительные даты, когда вы впервые услышали о ВИЧ/СПИДе.

А теперь я хотела бы дополнить «шкалу времени» основными событиями в развитии эпидемии. В 1978 году выявлен первый случай странного заболевания, которое впоследствии получит название СПИД; 1982-1983 годах выявлен вирус, вызывающий иммунодефицит человека (ВИЧ); в 1985 году зарегистрирован первый случай заражения ВИЧ в России; в 1995 году принят российский закон о ВИЧ/СПИДе, 1996 год – всплеск эпидемии, ежегодный рост количества ВИЧ-инфицированных.

В виде начерченного графика, растущего вверх, обратить внимание на то, как быстро и за короткий промежуток времени заболевание переросло в эпидемию.

По данным Интернета проблема ВИЧ-инфекции, СПИДа в Ярославской области является острой. В Ярославской области стоят на учете на 01.05.2012г. – 2121 человек. Но это только те, кто зарегистрирован официально, а если это число увеличить в восемь-десять раз, то получится реальное количество инфицированных – более двадцати тысяч человек. Особую тревогу вызывает тот факт, что основная доля инфицированных – это трудоспособное население в возрасте 20-39 лет, что уже негативно влияет на экономическое развитие региона.

Каковы же причины такого быстрого распространения ВИЧ-инфекции?

Давайте попытаемся это выяснить.

2.Упражнение «Игра с водой».

Задача: продемонстрировать некоторые причины быстрого распространения ВИЧ-инфекции: рискованное поведение в потенциально опасных ситуациях и неготовность к прохождению тестирования на ВИЧ.

Материал: стаканчики с водой по количеству участников, крахмал, йод. До начала упражнения стаканчики ставятся на стол, в один из них добавляется крахмал.

У каждого из нас в руках стаканчик с водой (вода в стаканчиках символизирует кровь и другие биологические жидкости организма человека). Представьте, что все мы находимся на вечеринке. Мы чувствуем себя очень свободно и ведем соответственно: у нас принято, не задумываясь, вступать в половые отношения, совместно употреблять наркотики. Сейчас самый разгар вечера, мы веселимся и общаемся.

Необходимо за 3 минуты вступить в контакт как можно с большим числом привлекательных для нас людей. Контакты и совместное употребление наркотиков будут изображаться обменом водой из стаканчиков.

Участники в течение 3 минут из стакана в стакан переливают друг другу небольшое количество воды.

Вечеринка закончилась. Через некоторое время мы узнали, что у одного из нас, кто находился на вечеринке, ВИЧ. Нам предлагают пройти тестирование.

Тем, кто готов пройти тест, капаю в стаканчик йод. Попрошу встать тех, у кого вода в стаканчике окрасилась в сине-фиолетовый цвет. Такую реакцию дал крахмал.

Вывод: В начале вечеринки крахмал был только в одном стаканчике, а сейчас он есть практически во всех. Это упражнение наглядно продемонстрировало скорость распространения ВИЧ-инфекции.

3.Беседа с детьми: Что вы почувствовали, когда увидели результат?

Что каждый из вас мог сделать, чтобы избежать инфицирования?

Что помешало сделать это во время игры?

Что каждый из вас может изменить в своем поведении, чтобы снизить риск

инфицирования? (Что бы вы посоветовали реальным участникам такой вечеринки, чтобы снизить риск инфицирования?)

4.Мозговой штурм «Биологические жидкости организма человека».

Задача: пояснить, в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ может концентрироваться в наиболее опасных для заражения количествах.

Мы видели, насколько быстро распространяется ВИЧ. Но мы можем защитить себя, зная пути, которыми вирус передается. ВИЧ живет только в биологических жидкостях человеческого организма; вне этих жидкостей он погибает. Давайте разберемся, в каких же жидкостях и в каком количестве может содержаться ВИЧ. Но сначала перечислим все жидкости.

Участники называют биологические жидкости человеческого организма – я записываю на доске.

Обсудить, в каких биологических жидкостях может содержаться ВИЧ (во всех). Прикрепляю на доску таблички с надписями тех жидкостей, в которых ВИЧ содержится в большей концентрации (кровь, сперма, половые выделения, грудное молоко).

5.Основные пути заражения.

А теперь, зная в каких биологических жидкостях человеческого организма ВИЧ содержится в наибольшей концентрации, назовите основные пути передачи ВИЧ.

— инъекционный (парентеральный или кровь в кровь) путь;

Вывешиваю таблички с надписями.

6.Правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Используя, знания, полученные на сегодняшнем занятии, давайте вместе сформулируем правила предупреждения ВИЧ-инфицирования.

Правило № 1. Будьте ответственны в отношении своего здоровья и своей жизни.

Правило № 2. Неупотребление или полный отказ от наркотиков.

Правило № 3.Соблюдайте правила безопасного сексуального поведения.

Правило № 4. Вести здоровый образ жизни.

Из всего сказанного сегодня можно сделать вывод:

1.СПИД – это опасное заболевание.

2.Возбудителем СПИДа является ВИЧ.

3.Каждый человек сам отвечает за свои поступки.

4.Никто не застрахован от заражения ВИЧ-инфекцией, если подвергает себя риску.

5.Зная пути передачи и правила предупреждения заболевания, можно сохранить свое здоровье.

IV .Рефлексия. В заключении нашего занятия я хотела бы, чтобы каждый из вас одним словом выразил свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Спасибо всем, за активное участие в занятии.

Семинары и уроки здоровья проведут в День борьбы со СПИДом в Магадане

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в Магадане проведут различные мероприятия: обучающие занятия и рабочие семинары, пресс-конференции и уроки здоровья. В 2018 году этот день посвящен теме: «Знай свой ВИЧ-статус». 30 ноября, в преддверии всемирной акции в центральной городской библиотеке имени Олега Куваева проходит встреча студентов «Горного строительного колледжа» с медицинским психологом Магаданского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

В Магадане в рамках акции проходят различные мероприятия 1 декабря 2018 года отмечается 30-я годовщина Всемирного Дня борьбы со СПИДом. В этом году он посвящен теме: «Знай свой ВИЧ-статус». ВИЧ остается одной из основных проблем общественного здравоохранения. Согласно оценкам Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время лишь 70% людей с ВИЧ знают о своем статусе. Остальные 30%, или 7,5 млн человек, нуждаются в получении доступа к услугам ВИЧ-тестирования.

В Магадане в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом проходят десятки различных мероприятий. Среди них – обучающие занятия и рабочие семинары, пресс-конференции, публичный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, профилактические занятия среди учащихся и другие. Так, накануне в супермаркете «Мегамаг» (Кольцевая, 3) Магаданский областной Центр медицинской профилактики совместно с областным Центром профилактики и борьбы со СПИД провели массовую акцию «Стоп ВИЧ/СПИД — Знать, чтобы жить!». К ней присоединились Магаданский областной наркологический диспансер, поликлиника № 3, медколледж, общественные организации — «Начни с себя!», «Молодежный меридиан», «Поколение».

В рамках мероприятия проводились экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию, определение холестерина и сахара в крови, консультации специалистов, викторина, раздача печатных материалов профилактической направленности и «Красных ленточек» — международного символа борьбы с эпидемией ВИЧ— инфекции.

30 ноября, в преддверии всемирной акции в центральной городской библиотеке имени Олега Куваева проходит встреча студентов «Горного строительного колледжа» с медицинским психологом Магаданского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД Алексеем Розенбергом. В программе: лекция на тему «Профилактика и предупреждение заболевания». Десятки тематических мероприятий пройдут в школах и клубах по месту жительства. Так, в последних с 1 по 3 декабря будут организованы тренинги «Мы должны это знать», просветительский час «СПИД: мифы и реальность», классный час «Информирован – значит защищен». В школах города организованы выставки, флэшмобы, тематические классные часы и уроки здоровья.

About the Author: admin

Авторские права © 2019 Mcpanacea.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.