Если ребенок говорит через нос

Насморка нет почему ребенок говорит в нос

Причина нарушений речи у детей заключается в расстройствах мозговой деятельности (речевой центр, отвечающий за восприятие и воспроизведение речи) или же в физиологических патологиях. Неправильное произношение связано с логопедическими проблемами, устранить которые можно занятиями с ребенком по постановке артикуляции.

Ринолалия — распространенное нарушение у детей дошкольного возраста, изменение тембра голоса, который по физиологическим причинам приобретает гнусавость. В переводе с греческого термин ринолалия звучит как «носовая речь». Признаком такого расстройства выступает то, что ребенок говорит в нос, как при насморке, но соплей при этом нет. Если это происходит по логопедическим причинам, диагностируют ринофонию. Рассмотрим эти два расстройства и факторы их провоцирующие.

Причины ринолалии и ринофонии

Факторы влияющие на произношение ребенка, различны.

Физиологические

Открытая ринолалия характеризуется дефектами твердого и мягкого неба (врожденная расщелина, парез, слабое прилегание), при которых воздух при выдыхании попадает в нос.

При этом ребенок говорит нечетко, гнусаво, а звуки «эм» и «эн» звучат как «мб», «нб». Устраняется такой дефект тренировкой мягкого неба, упражнениями по артикуляции, в случае физиологических патологий проводится операция по сращиванию расщелины в небе.

Закрытая ринолалия проявляется в изменении тембра голоса, что обусловлено физиологическими процессами в носоглотке. Также выделяют заднюю гнусавость и переднюю в зависимости от локализации патологии. Причина задней гнусавости — разросшиеся аденоиды, патологическое срастание мягкого неба с задней стенкой гортани. При передней гнусавости в закрытой форме звукопроизношение искажается из-за искривления перегородки, образования гребней, полипов, гипертрофического разрастания слизистой ткани, ринита.

При ринофонии наблюдают изменение тембра голоса, но при этом замещения некоторых звуков или их нечеткости, заглатывания, как при ринолалии, нет.

Гнусавый голос у ребенка развивается при нарушении потока воздуха в нос, и поддается логопедической коррекции.

Одна из частых проблем в детском возрасте, которая приводит к изменениям тембра голоса и гнусавости, — аденоидит, патологическое разрастание лимфатической ткани аденоидов. Причинами воспаления у детей выступают частые ОРВИ из-за сниженного иммунитета.

Симптомы воспаленных аденоидов:

  • ротовое дыхание;
  • храп;
  • нарушение тембра голоса;
  • нарушения дыхания;
  • головные боли;
  • скопление соплей на задней стенке гортани.

Лечить такое заболевание можно хирургическим и консервативным методом в зависимости от формы. При первой и второй степени разрастания применяют витаминотерапию, дыхательную гимнастику, симптоматическое лечение. Если ребенок дышит через нос и при риноскопии видно, что аденоиды увеличены, но не закрывают просвет, необходимости в хирургическом удалении нет.

Третья степень разрастания аденоидов характеризуется полным перекрытием сошника, из-за чего ребенок не дышит через нос. Аденотомия, или хирургическое удаление разросшихся миндалин, применяется если медикаментозное лечение не возымело должного действия. Но нет никакой гарантии, что лимфатическая ткань не разрастется вновь и патология не возобновится.

Патология носовых ходов

Утолщение слизистой, разрастание костной ткани, образование гребней и полипов нарушают движение воздушного потока и приводят к изменениям тембра голоса. Чтобы определить почему ребенок говорит в нос, пройдите риноскопию или эндоскопическое обследование.

Причины таких образований в носу:

  • вазомоторный ринит;
  • врожденное искривление перегородки;
  • хронический гипертрофический ринит.

Лечить такие заболевания консервативными методами нет смысла, поскольку изменения в тканях необратимы. Но есть возможность исправить ситуацию при оперативном вмешательстве. При полипозе и гипертрофии слизистой ткани используют щадящее лечение лазером, для восстановления перегородки применяют хирургическую операцию.

Причины временного изменения тембра голоса

Кроме патологических изменений, которые лечат хирургическим путем, есть заболевания, при которых присутствует симптом гнусавости, но соплей нет. Это гайморит с полной закупоркой пазухи и фронтит.

Придаточные пазухи носа участвуют в очищении и согревании воздуха на вдохе, а также формируют тембр голоса при произношении. У детей до пяти лет развиты только надчелюстные гайморовы пазухи. Они воспаляются из-за перенесенного вирусного заболевания и при попадании в них соплей при промывании носа, а также при травмах. При фронтите воспалению подвергаются лобные пазухи, которые также участвуют в формировании голоса.

Соплей при синусите нет только в начальной стадии воспаления, в дальнейшем появляются слизистые выделения из носа и с примесями гноя при присоединении бактериальной инфекции.

Отек слизистой

Еще одна причина временной гнусавости — отек слизистой при аллергии и простуде. В начальной стадии соплей может и не быть. Лечение таких ЛОР заболеваний проводится медикаментозно с применением сосудосуживающих препаратов, противовирусных и антисептических. Иногда назначают антибиотики для местного применения или в виде таблеток и уколов при осложнениях.

Если ребенок говорит через нос

Ребенок говорит в нос

Ребенок говорит в нос

Сообщение Мария.Б. » Пн окт 05, 2009 08:12

Сообщение Оптимистка » Пн окт 05, 2009 16:00

Сообщение Doshka » Пн окт 12, 2009 18:22

Сообщение Мария.Б. » Вт окт 13, 2009 11:51

Сообщение NatKa » Вт окт 13, 2009 17:17

Сообщение leomartin6 » Пт май 07, 2010 08:24

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+02:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Мы в социальных сетях:

Использование любых материалов сайта допустимо только при соблюдении соглашения об использовании сайта и с письменного разрешения Администрации

Почему ребенок говорит в нос и что с этим делать

Если ребенок говорит в нос, это не смертельно, но неприятно. Чтобы устранить такую проблему, нужно разобраться, отчего она возникла.

Ознакомьтесь так же:  Авторефераты на тему депрессий

Чаще всего малыш гнусавит из-за простуды и насморка. В этом случае понятно, что после выздоровления кроха начнет говорить нормально. Однако иногда ни простуды, ни соплей нет, но малыш все равно говорит в нос.

Вот из-за чего это происходит:

  • болезни ушей, в этом случае проблема усугубляется ухудшением слуха;
  • аденоиды, то есть воспаление миндалин в хронической форме;
  • слабая артикуляция;
  • полипы;
  • паралич неба после перенесенного дифтерита;
  • искривление носовой перегородки;
  • отек слизистой.

В редких случаях гнусавость возникает из-за расщепления твердого или мягкого неба. Оно бывает врожденным, например, если мать курила во время беременности, или приобретенным, например, из-за механической травмы. В этом случае ребенку сложно глотать еду, у него проблемы с поступлением воздуха в легкие.

Важнее всего быстро побороть гнусавость, если она связана с нарушением дыхания. В этом случае ребенок постоянно дышит через рот, в его организм беспрепятственно попадают микробы и бактерии, как следствие, он часто болеет ангиной и прочими заболеваниями. Кроме того, недостаток воздуха негативно скажется на внутренних органах, на мозге, на развитии малыша.

Если в своей отрасли отоларинголог не найдет отклонений, он перенаправит малыша к логопеду. В этом случае доктор будет заниматься с ребенком специальной гимнастикой, делать ему массаж. Это восстановит речевой аппарат и уберет гнусавость.

Выбор метода лечения полипов и аденоидов остается за специалистом. Что касается расщепления неба, то тут выход один – операция. Ее лучше проводить как можно раньше. Операция, сделанная до 3 лет, пройдет без каких-либо осложнений. Впрочем, даже более поздняя подобная операция переносится ребенком довольно легко. Если не избавиться от расщепления, ребенок останется гнусавым на всю жизнь.

Не пытайтесь бороться с проблемой в одиночку. Если вы не можете понять, отчего она возникла, обратитесь к педиатру. Даже если вы определили причину, прежде чем начинать лечение также поговорите с доктором. Не затягивайте с походом к специалисту, так как гнусавость сама не пройдет, она может привести к развитию у ребенка комплексов.

Ребенок говорит в нос

Когда в семье появляется долгожданный ребенок, то все с нетерпением ждут сначала его первой улыбки, затем первых шагов, первого слова. И когда он, наконец, начинает бегло разговаривать, некоторые родители замечают, что их ребенок говорит в нос. От этого речь малыша становится невнятной, мамы и папы нервничают, а сверстники смеются над гнусавым голосом крохи.

Родителям не стоит ругаться и злиться, что ребенок гнусавит, а нужно показать малыша специалистам, в первую очередь отоларингологу. Врач определит причину, поставит диагноз и назначит соответствующее лечение. Носовой оттенок голоса – это симптом ринолалии или ринофонии. Причин, почему ребенок разговаривает в нос, может быть несколько:

  • врожденное или приобретенное расщепление твердого или мягкого неба;
  • удаленные аденоиды;
  • полипы, искривление носовой перегородки, ринит;
  • плохая артикуляция.

Самым сложным дефектом считается расщелина твердого или мягкого неба, при нем у детей нарушена вентиляция легких и наблюдаются трудности с глотанием пищи.

Так что если вы заметили, что ваш ребенок говорит в нос, а соплей нет, то срочное обращение к врачу поможет в дальнейшем избежать проблем с патологическим произношением звуков у малыша. Очень важно знать, что операция по устранению расщелины мягкого или твердого неба принесет эффективные результаты, только если сделать ее до достижения крохой 5-летнего возраста. И, конечно, не стоит забывать о занятиях с логопедом. Специалист поможет нормализовать дыхательную и мышечную деятельность органов артикуляции, покажет специальные упражнения для восстановления функций речевых органов, с помощью массажа устранит патологические изменения в произношении звуков ребенком.

Напоследок хочется сказать, что гнусавый голос у ребенка – это, конечно, не приговор, но ринофония никогда не проходит сама. Поэтому залог успешного лечения – это своевременное обращение к специалистам и регулярное наблюдение у ортодонта, отоларинголога и логопеда.

Если ребенок говорит через нос

Откуда аденоиды у ребенка «по Комаровскому»?

Сообщение Sveta1 » Пн мар 02, 2009 16:12

Сообщение Kattab » Пн мар 02, 2009 18:29

Sveta1,

а у нас как только немного желтые сопли появляются — хорошо, как мне показалось (первый раз стали использовать), помогает масло туи.

Сообщение Сара » Ср мар 11, 2009 23:48

Сообщение Юля-СПб » Чт мар 12, 2009 00:06

Сообщение Kattab » Чт мар 12, 2009 15:40

У нас та же ситуация. Воздух влажный. Это из-за аденоидов 1-ой степени. Т.е. носовое дыхание есть, но затруднено (при 3-ей степени носовое дыхание вообще отсутствует).
Лечить консервативно. Вот один из лучших в Питере детских лоров: http://www.dgb.spb.ru/science/grinfeld.htm

Сообщение margusha » Пт мар 13, 2009 12:40

Сообщение Mimozkin » Ср мар 18, 2009 14:36

Сообщение margusha » Чт мар 19, 2009 19:06

Сообщение annaalisa » Сб апр 04, 2009 04:58

общий привет! нашему малышику 4,5 годика.. 26-го марта удалили аденоиды .. под общим наркозом.. лечили долго и упорно.. пока не поняли,что это бесполезно(
сразу после операции стал дышать носиком.. горлышко на третий день уже не болело..
хрюкать перестал и храпеть перестал..
даже говорить стал по-другому)) более звонкие звуки получаются)) то были звуки «в нос», а сейчас как-то все иначе)))

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

посмотрела я на деток, которым удаляли аденоиды или что-то там другое оперировали без общего наркоза. какой кошмар.. ((( у деток такой шок!! детки боятся даже проходящего мимо врача.. он идет мимо,а они уже впадают в дикую истерику(( насмотрелись мы там.
конечно, общий наркоз вреден.. но я бы не рискнула подвергать ребенку этому стрессу- местный наркоз. ((((

Ребенок говорит в нос

Что делать, если ваш ребенок говорит «в нос» или, как говорят в простонародье, «гундосит»? Некоторые родители не обращают на это внимание. другие начинают передразнивать, подтрунивать над ребенком: «не гундось». Но ведь он говорит так не специально, у такого «носового» оттенка есть причина. Давайте разберемся, отчего зависит такое звучание голоса.

Ознакомьтесь так же:  Какими бывают заикания

Так называемый «назальный оттенок» (носовой оттенок голоса) является симптомом ринофонии или ринолалии (когда кроме назального оттенка голоса есть и нарушения звукопроизношения).

Если носовой оттенок приобретают ротовые звуки (все звуки, кроме [Н] , [М] ), то логопедом ставится диагноз «открытая ринофония», которая встречается чаще всего. Это происходит, когда воздушная струя попадает в пространство носового резонатора, чего не должно быть во время произнесения ротовых звуков.

Если же наоборот, носовые звуки [М] , [Н] — теряют назальность ( «мамочка» звучит как «бабочка» ), ставится диагноз «закрытая ринофония». Это значит, что даже при произнесении ротовых звуков воздушная струя не может попасть в носовой резонатор.

Ринофония может быть функциональной, когда нет изменений твердого и мягкого неба. Например, она может появиться после удаления аденоидов, у детей с вялой артикуляцией.

Органическая ринофония бывает или врожденной (когда есть врожденное расщепление мягкого или твердого нёба) или приобретенной (например, когда произошла перфорация мягкого и твердого нёба или при их параличе).

Что делать, если вы заметили такой «носовой» оттенок в речи ребенка? Срочно идти к отоларингологу. Необходимо исключить органическую причину такого звучания речи. Могу сказать, что иногда родители и врачи не сразу обращают внимание на эту особенность голоса ребенка, и только впоследствии, иногда уже в школе, выясняется, что у ребенка дефект мягкого нёба.

Врач определит состояние мягкого и твердого нёба, исключит аденоидные разрастания и порезы, назначит лечение.

Если необходима операция по устранению расщелины мягкого и/или твердого нёба, ее желательно делать с первого года жизни, тогда создаются хорошие предпосылки для нормального развития речи (обычно делается такая операция до 5 года). Чем позже сделана уранопластика, тем сложнее будет преодолеть привычку патологического произнесения звуков.

Очень важный совет, дорогие родители – занятия с логопедом надо начинать еще до операции (особенно если ребенок старше 3-4 лет) и продолжать сразу же после выписки из больницы (как правило, через 15-20 дней).

Логопед подготовит активность мягкого нёба, нормализует дыхательную и мышечную деятельность органов артикуляции, а после операции с помощью специальных упражнений и массажа поможет устранить патологические изменения в функционировании речевых органов. Важно помнить, что логопедическая помощь при ринофонии весьма эффективна, однако сначала необходима консультация ЛОР-врача.

Подробнее о ринолалии читайте в моей статье в рубрике Нарушение голоса — Ринолалия, подготовительные и восстановительные упражнения можно посмотреть в видеоуроках.

Наталья Игоревна Кулакова

Логопед-дефектолог

Заложенность носа у ребенка

Причины заложенности носа у ребенка

К наиболее частым причинам заложенности носа относят ОРВИ, аллергические реакции, аденоиды, аномалии строения носа и тд. К факторам, которые могут предрасполагать к частой заложенности относятся:

  • Наличие любого типа аллергии;
  • Загрязненность воздуха, в том числе пассивное курение;
  • Нерациональная антибиотикотерапия (антибиотики могут убивают нормальную микрофлору слизистой);
  • Искусственное вскармливание;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Инородные тела в просвете носовых ходов.

Основными признаками того, что у ребенка заложен нос являются:

  • Затрудненное носовое дыхание (свист и сопение при дыхании носом);
  • Ребенок часто пробуждается ночью;
  • Снижение аппетита;
  • Раздражительность;
  • Головная боль и быстрая утомляемость.

Чем лечить заложенность носа у ребенка

Наиболее эффективным методом лечение заложенности носа у ребенка является применение капель для носа:

  • Сосудосуживающие капли в нос (тизин, отривин, називин);
  • Антигистаминные спреи для носа (кромол, тизин алерджи).

Сильная заложенность

Заложенность без соплей

В некоторых случаях заложенность носа не сопровождают выделения. В таком случае заложенность обычно является симптомом заболевания. Наиболее частые из них:

    Вазомоторный ринит. Это заболевание может быть вызвано как инфекцией, так и аллергией;

  • Постоянное воздействие раздражающих средств на слизистую оболочку носа, например при загрязнениях в воздухе, пассивном курении и тд.
  • Заложенность носа без выделений сопровождается зудом в носу, частым чиханием, слезотечением, головной болью.

    Можно ли применять капли детям до года?

    Большинство капель для носа противопоказаны для детей до 1 года. Рассмотрим какие капли все же можно закапывать грудничкам.

    Достаточно часто родители негативно относятся к сосудосуживающим каплям. Однако, их использование – единственная возможность справится с этим недугом. Но детям до 1 года такие капли как Нафтизин и Галазолин не подойдут. Можно использовать капли мягкого действия с низким содержанием сосудосуживающего вещества, например:

    • Назол Бэби – содержит фенилэфрин (0,125%);
    • Називин Сенситив на основе оксиметазолина (0,01%)

    Эти капли необходимо закапывать не чаще 3 раз в день. Продолжительность лечения – не более 3-5 дней, так как они могут вызывать привыкание и сухость слизистой носа.

    В грудном возрасте также безвредны для применения препараты на основе морской воды, такие как:

    • Отривин Беби;
    • Аква Марис для детей;
    • Аквалор Беби.

    Эти препараты естественного происхождения, поэтому их можно применять без каких-либо ограничений.

    Антигистаминные препараты следует применять только, если подвержена аллергическая природа заложенности носа. В таких случаях к каплям, которые можно применять у грудничков относят:

    Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды

    Ребенок не говорит, хотя по возрасту уже пора. Ждать или беспокоиться? Как определить причину задержки речевого развития?

    Если малыш в 1 год не говорит слов или к 2 годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, то родители, а порой и врачи зачастую считают, что нет повода для беспокойства. В большинстве случаев предпочитают подождать, особенно если ребенок — мальчик.

    Безусловно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы. Но для многих детей время ожидания оказывается, к сожалению, упущенной возможностью для начала своевременной помощи.

    Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития непросто, но очень важно. Лучше всего своевременно проконсультироваться с логопедом и детским неврологом, имеющим достаточный опыт работы именно с «речевыми» детьми. Ведь существует много различных причин и, соответственно, видов нарушений речевого развития. Способы коррекции и лечения в разных случаях существенно отличаются. Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов.

    Значительную роль в возникновении нарушений речевого развития играют наследственные факторы. В настоящее время выявлены локусы хромосом, ответственных за речевые нарушения у детей. Однако в некоторых случаях ведущей причиной является резидуально-органическое поражение головного мозга в период родов или внутриутробного развития (гипоксия, травма, инфекция).

    В зависимости от уровня поражения существуют различные варианты речевых нарушений.

    • Наиболее простой и распространенный вариант, когда негрубо нарушено произношение отдельных звуков, называется дислалией. При логопедических занятиях такой дефект достаточно успешно устраняется. Просто нужно «научить» мышцы языка и губ определенным комбинациям для произнесения определенного звука.
    • При нарушении иннервации периферического речевого аппарата (язык, нёбо, губы) возникает дизартрия. Это достаточно тяжелое состояние, при котором кроме нарушения произношения звуков наблюдаются нарушения тонуса языка, могут быть нарушения тембра, громкости, ритма, мелодики и интонации голоса, слюнотечение. Дизартрия обычно сопровождает тяжелые неврологические заболевания — ДЦП, органическое поражение мозга. Однако часто диагностируется стертая дизартрия, которую порой трудно отличить от дислалии, но исправить звукопроизношение в таком случае намного труднее, и желательна совместная работа логопеда и невролога.
    • При наличии дефекта строения артикуляционного аппарата (расщелины неба и т.д.) наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи, а не отдельных, как при дислалии. Речь невнятна, монотонна. Такое состояние называется ринолалия. Требуется консультация отоларинголога (ЛОР-врача).
    • Если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых, а в дальнейшем его речь развивается значительно хуже, чем у сверстников (словарный запас бедный, много ошибок при согласовании в роде, числе, падеже, нарушено звукопроизношение), такое состояние называется моторная алалия. Связано оно с поражением определенных речевых центров головного мозга. В таких случаях чем раньше родители начнут бить тревогу и обратятся к логопеду и неврологу, тем лучше прогноз. В противном случае ребенку грозят трудности при обучении в школе вплоть до необходимости посещения специализированной речевой школы.
    • Гораздо реже случается, что речь ребенка не развивается из-за того, что он не может понимать обращенную к нему речь. То есть он ее слышит, но не может понять смысл, как иностранный язык. Такое состояние называется сенсорная алалия и возникает тоже при поражении специализированных речевых центров головного мозга. Дети могут повторять слова за взрослыми, даже заучивать стишки и предложения, но зачастую не понимая смысл того, что говорят. Поставить правильный диагноз бывает сложно, так как порой сохраняется понимание на бытовом уровне, но это состояние нужно отличать от умственной отсталости, снижения слуха и пр. Такие дети должны обязательно наблюдаться у невролога, заниматься с логопедом-дефектологом, быть проконсультированы сурдологом (для исключения нарушений слуха) и детским психиатром.
    • Все вышеперечисленные примеры касаются детей, у которых с самого начала речь стала развиваться неправильно. Если же до определенного возраста речь развивалась удовлетворительно, а после перенесенного заболевания или травмы возникли нарушения, такое состояние называется афазией. У детей это встречается редко, но всегда в случае утраты или ухудшения имеющегося навыка речи требуются экстренные меры диагностики и лечения.
    • В детском возрасте также встречается реактивный мутизм. Это немота, возникшая у ребенка, владеющего речью, как невротическое проявление. Но могут похожим образом начинаться и психиатрические заболевания.
    • Заикание не предоставляет трудности для диагностики. О его причинах, видах и вариантах лечения мы расскажем в отдельной статье.
    • Отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, или наоборот. Оценка вербальной и невербальной сторон интеллекта важна для решения вопроса о методах коррекции и выборе лечения.
    • Нельзя забывать, что речь формируется как подражание услышанному. Очень часто родители не догадываются, что у ребенка нарушен слух.

    Нельзя недооценивать влияния речевой функции на формирование ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.

    Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования малыша и должно находиться под контролем специалистов.

    Что необходимо в первую очередь, если малыш не начинает говорить в соответствии со своим возрастом?

    1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание на его поведение. Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.
    2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?
    3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда.
    4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.
    5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.

    Занятия с логопедом, а порой и с логопедом-дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад.

    При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты (кортексин, энцефабол, ноотропил и т.д.). Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач-невролог.

    В Центре нейротерапии Института мозга человека Российской академии наук (Санкт-Петербург) разработан способ лечения задержек речевого развития с помощью транскраниальной микрополяризации. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Сила тока применяется очень слабая — в 10 раз меньше, чем при электрофорезе. Данный метод позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, активизировать функциональные резервы и не имеет осложнений. Эффективность такого лечения выше, чем при приеме препаратов, за счет направленного воздействия на речевые зоны мозга. Очень важно, что микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память.

    Ознакомьтесь так же:  Пошли сопли у ребенка что делать

    About the Author: admin