Аутизм солнечный мир

«Наш Солнечный Мир» / «Our Sunny World»

Информация

Описание: «Наш Солнечный Мир» — содружество детей и взрослых. Детей, которым в силу серьёзных проблем со здоровьем непросто жить в нашем мире, и взрослых, для которых помощь таким детям, их развитие стали делом жизни. Показать полностью…

С 1991 года специалисты Центра «Наш Солнечный Мир» успешно занимаются реабилитацией детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. За это время была разработана уникальная программа комплексной реабилитации, опирающаяся на авторские методики специалистов Центра и высокоэффективный метод иппотерапии — лечебной верховой езды.

Наше кредо – убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

511 записей ко всем записям

20 декабря в «Нашем солнечном мире» состоялся Круглый стол «Разные люди-равные возможности».

Мероприятие было инициировано Главой Муниципального округа Тверской в г. Москве Якубовичем Яковом Борисовичем Показать полностью… как возможность обсудить организацию помощи родителям и детям с особенностями ментального развития.
За Круглым столом собрались представители Управы района, бюджетных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, НКО и общественных организаций, родители детей с особенностями ментального развития.

Руководитель нашего Центра Шпицберг Игорь Леонидович подробно рассказал о необходимости именно комплексной системы непрерывного сопровождения людей с особенностями ментального развития, отметив, что вопрос непрерывного комплексного сопровождения поднимался и на заседании правления Международной Ассоциации “Autism Europe” и в Европарламенте.

Такая система уже реализуется в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, при поддержке местной власти.
Самое важное построить систему межведомственного сопровождения вокруг нуждающегося человека, которая должна привести к нормальному счастливому человеческому существованию.

Данный проект недавно обсуждался на уровне Правительства Российской Федерации.

21 ноября 2018 года на встрече Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов, Игорь Шпицберг выступил с предложением о создании в РФ Системы непрерывного межведомственного сопровождения детей и взрослых людей с аутизмом и их семей. Председатель Правительства РФ полностью поддержал это предложение. В настоящий момент уже отданы распоряжения и подписаны приказы, имеющие непосредственное отношение к Системе непрерывного сопровождения.

19 декабря в нашем Центре состоялась теплая домашняя встреча.
Куратор будущего проекта для детей с РАС «Обучающий, развивающий проект сенсорной интеграции», Мария Юферева — Монтессори — педагог, Показать полностью… международный диплом Монтессори (возраст 3-6 лет) Франция, руководитель Монтессори сада «Mon Ecole Montessori» (с 2014 по 2018), подробно рассказала о своем опыте реализации подобных проектов.

Мария наглядно показала, как проводились занятия с детками, какими шажками они двигались каждый к своей цели, и какие ступени были преодолены, благодаря сенсорной интеграции.
Огромное спасибо, Мария, за познавательную беседу, за исчерпывающие ответы на все заданные вопросы!
Напоминаем Вам, что в Центре «Наш солнечный мир» группа для детей с РАС, СДВГ «Обучающий, развивающий проект сенсорной интеграции» начинает свою работу с середины января 2019 года.

Время работы группы три раза в неделю (вторник, среда, четверг) с 10.20.до 11.50.

Желающие принять участие в нашем новом проекте просьба записаться, отправив сообщение на адрес электронной почты: [email protected] , указав ваши ФИО и возраст вашего ребёнка.

И следите за информацией на нашем сайте и соц. сетях!

17 декабря в Центре Цифрового Делового Пространства прошёл IV Московский Съезд семей, воспитывающих детей-инвалидов и инвалидов с детства.
Организаторы съезда Московская городская ассоциация родителей детей — инвалидов (МГАРДИ) Показать полностью… и Всероссийская организация родителей детей — инвалидов (ВОРДИ) при поддержке Правительства г. Москвы.

Съезд является востребованной площадкой по обсуждению актуальных вопросов в сфере здравоохранения, образования, транспортной доступности, реабилитации, социализации, интеграции, трудоустройства, отдыха и досуга детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста.
В работе Съезда приняли участие представители родительского и профессионального сообщества г. Москвы, представители некоммерческих организаций, органов исполнительной и законодательной власти г. Москвы.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» на Съезде представлял член Совета МГАРДИ, руководитель нашего Центра Шпицберг Игорь Леонидович.
Основной целью мероприятия было объединение усилий родительских и профильных СО НКО инвалидной тематики и актива родительского сообщества ВОРДИ, обмен региональным опытом, повышение компетентности родителей, определение направлений и стратегия взаимодействия СО НКО и региональных отделений ВОРДИ на уровне субъекта РФ.
ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ:
http://solnechnymir.ru/index.php?option=com_content..

В Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» начинает работу группа для детей с РАС, СДВГ «Обучающий, развивающий проект сенсорной интеграции» (середина января 2019г.). Время работы группы три раза в неделю (вторник, Показать полностью… среда, четверг) с 10.20.до 11.50.

Куратор проекта, известная Вам, Мария Юферева – Монтессори — педагог, международный диплом Монтессори (возраст 3-6 лет) Франция, руководитель Монтессори сада «Mon Ecole Montessori» (с 2014 по 2018). Задать вопросы, посмотреть на результаты уже реализованных подобных проектов для детей с РАС вы сможете 19 декабря в 10.20. Мария Юферева с удовольствием ответит на всё, что Вас интересует.

Желающие принять участие в вышеуказанной встрече, просьба записаться, написав на адрес электронной почты: [email protected] , указав ваши ФИО и возраст вашего ребёнка.

Если Вы не можете присутствовать на нашей встрече, но заинтересованы участвовать в данном проекте обязательно сообщите нам таким же образом, написав на вышеуказанный адрес электронной почты.
http://solnechnymir.ru/index.php?option=com_content..

10 декабря 2018 года на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся круглый стол на тему: «Карта возможностей особого ребенка» глазами общественников».
Цель создания «Карты возможностей особого ребенка» – Показать полностью… собрать на интерактивной карте полезную и, главное, проверенную информацию обо всей доступной инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания: досуговых, образовательных, медицинских и иных учреждений. На карте можно найти информацию о кружках и секциях, учреждениях и реабилитационных центрах, предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ, услугах профильных НКО, инклюзивных учреждениях, адаптированной среде, наличии профильных специалистов и стоимости услуг. Это проект межведомственного взаимодействия, в котором участвуют не только государственные организации, но и частные предприятия, НКО, общественные организации и родители детей с инвалидностью.

Семинар для специалистов и родителей детей с аутизмом по методике Монтессори

Монтессори-терапия – это лечебная педагогика, основанная на принципах Марии Монтессори, которая рассматривала ребенка как личность с самого рождения. В этом заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться. Но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает.

Детям с аутизмом сложно общаться и контактировать с другими людьми, также они испытывают трудности с пониманием языка жестов и выражением эмоций. Монтессори – один из методов, который позволяет детям с аутизмом и другими особыми потребностями достичь успеха в образовательном процессе.

На семинаре специалистам расскажут об организации Монтессори-среды для детей с расстройствами аутистического спектра (дети с РАС) — особенностях использования материала, взаимодействии с ребенком, социальной коммуникации, сенсорной интеграции и тактильных играх, а также о применении других альтернативных методик в Монтессори-пространстве.

Родители узнают о критерии выбора Монтессори-сада и школы для ребенка с РАС (не все Монтессори школы одинаково полезны), об использовании материала в домашних условиях для обучения математике, чтению и письму.

Ведущая — Мария Юферева, Монтессори-педагог, руководитель Монтессори-сада Mon Ecole Montessori.

Организатор — Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».

Игорь Шпицберг:Без причины и лекарства

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» — о том, почему проблема аутизма должна волновать каждого

2 Апрель 2018 10:00

С ейчас каждый 160-й ребенок в мире рождается с расстройством аутистического спектра. Для сравнения: в 1990 году это был 1 случай на 1600 детей. Цифра выросла в десять раз за 28 лет и каждый год увеличивается. Отчасти это объясняется улучшением качества диагностических инструментов. Но, тем не менее, общий реальный рост есть, и очень большой.

Почему так происходит, пока непонятно. Единая причина возникновения аутизма не выявлена. Все больше и больше исследователей склоняются к тому, что нет аутизма как заболевания, а есть «аутоподобный тип адаптации». Если у ребенка возникает сбой в механизме восприятия внешнего мира и он не может естественным образом развиваться, то у него может сформироваться подобный тип адаптации — как менее травматичный для него и более эффективный способ жить в мире. Он пытается меньше взаимодействовать с окружающим пространством и больше находиться «сам в себе», со своими ощущениями. Но это теория. Проводится огромное количество исследований, но пока от аутизма нет лекарства, а есть общая стратегия помощи: нужно как можно раньше определить, что ребенок находится в группе риска, начать коррекционную работу и создать условия для инклюзии ребенка с аутизмом в среду обычных детей.

Сейчас в России пересматривается диагностика аутизма. У нас в стране официально насчитывается менее 30 000 детей с аутизмом. Однако после достижения 18-летнего возраста их оказывается в десятки раз меньше. Почему? Просто всем этим детям в 18 лет дают другие диагнозы. К сожалению, такая практика еще широко распространена.

Практически в каждом регионе страны сейчас уже выявлено в три раза больше детей с аутизмом, чем это было раньше

Несколько дней назад я встречался с главным детским психиатром Минздрава. До этого было много встреч с представителями Минздрава на разных уровнях. Мы, представители экспертных общественных, родительских организаций, предлагаем использовать современные инструменты диагностики, обсуждаем эти вопросы с Минздравом. В результате вся система диагностики понемногу меняется. Практически в каждом регионе страны сейчас уже выявлено в три раза больше детей с аутизмом, чем это было раньше.

Ознакомьтесь так же:  Аутизм слайд

Отдельный вопрос — взрослые люди с аутизмом, с синдромом Аспергера (высокофункциональная форма РАС — Прим. ред.). Если им будет поставлен неверный диагноз или не будет поставлен вообще, они не получат необходимой помощи. Например, те, у кого диагностирован синдром Аспергера, испытывают большие трудности в жизни в обществе, но, не зная о своем диагнозе, они обращаются к врачам за поддержкой и слышат фразу «Что вы дурака валяете?». В глазах врачей эти люди нормальные — какое заболевание?

Единого метода работы с аутизмом нет. ABA-терапия — хороший научный, системный подход, но я не знаю, почему его так сильно пропагандируют в нашей стране, забывая о других методиках. Таких подходов, эффективность которых научно доказана, существует достаточно много — например, DIR-Floortime, TEACCH и др. В мировой практике стараются использовать их все, потому что каждому ребенку в разные моменты времени может подойти либо одно, либо другое, либо третье. Эффективнее всего комплексный подход, когда разные методы используются в наиболее эффективных сочетаниях. Нужно максимально рано выявлять детей с аутизмом, проводить коррекционную работу и социализацию, чтобы у ребенка была возможность развиваться, ходить в кружки и секции. Значит, должна быть работа с департаментами культуры, спорта. Затем со службами занятости, чтобы он получил профобразование. Это целая система, и на каждом этапе ребенок может «выскочить» из этого круга и стать «обычным», стать способным жить в обществе без поддержки. Это и есть цель.

Правильно говорить, не что ребенок пришел «к норме», а что стал самостоятельным. Не нуждающимся в поддержке. Да, к сожалению, есть определенный процент детей, которые так на всю жизнь и останутся людьми с ментальной инвалидностью. Но порядка 60% детей (средние цифры по миру) при правильном подходе в более старшем возрасте могут прийти к высокофункциональному состоянию. Статистика ведется не очень точно, потому что когда ребенок становится «обычным», родители почти всегда стараются обо всем забыть. Такой ребенок пропадает «с радаров» и его как бы нет.

Долгие годы наше государство игнорировало проблему аутизма. Сейчас стало лучше, чем было раньше, но, безусловно, мы не имеем права останавливаться

У моего старшего сына в детстве была тяжелая форма аутизма. До четырех с половиной лет он ничего не говорил, просто бегал, делал странные движения руками, не вступал в контакт с окружающими. Он был одним из первых моих пациентов. Лет пять назад он окончил университет, работает программистом, живет самостоятельно. Сейчас ему 30, он взрослый человек. Конечно, он продолжает нуждаться в поддержке и его социальное развитие не на 30 лет — но он полноценный самостоятельный член общества. Возможно, если бы не раннее начало коррекционной работы, не раннее начало социализации, он бы сейчас находился в психоневрологическом интернате.

Больше 28 лет мы пытались привлечь внимание к проблемам аутизма, но более-менее мощная волна пошла лет десять назад. В стране начало меняться общее отношение к людям с инвалидностью и особенностями в развитии, появилась концепция «доступной среды», стало возможным интегрировать людей с инвалидностью в общество, а не отделять их. Потом, во время подготовки к Олимпиаде в Сочи, Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Это был очень важный шаг для нашей страны. За последние годы количество организаций, связанных с аутизмом, возросло в разы. Каждой из них огромное спасибо — государство пытается реагировать. Мы, «Наш Солнечный Мир», долгие годы создавали Концепцию непрерывного сопровождения людей с аутизмом на протяжении всей их жизни, сейчас интерес к ней проявляют многие регионы России. В Ханты-Мансийском округе такая концепция принята указом губернатора, во многих других округах также создаются и уже работают межведомственные программы помощи людям с аутизмом. Диалог есть, но сейчас не хватает понимания, как эту систему создавать, и не хватает и ресурсов. Там, где чиновники не хотят ничего делать, родителям, зачастую, отказывают под разными предлогами.

Сейчас грех жаловаться — долгие годы наше государство вообще игнорировало проблему аутизма. Стало лучше, чем было раньше, но, безусловно, мы не имеем права останавливаться, пока каждый человек с аутизмом в нашей стране не получит всю необходимую ему помощь.

Аутизм солнечный мир

Поиск по сайту

Жизнь центра

Последние новости

  • 27.12.2018 12:41 20 декабря в Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» состоялся Круглый стол «Разные ..
  • 24.12.2018 13:41 19 декабря в нашем Центре состоялась встреча с куратором будущего прое�..
  • 21.12.2018 13:54 17 декабря в центре Цифрового делового Пространства прошел IV Московск�..
  • 17.12.2018 19:24 В Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» начинает работу группа для детей с РАС, СД..
  • 10.12.2018 18:39 В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на ..

Мы в соц.сетях

Открылся центр «Наш Солнечный Мир СПб» в Санкт-Петербурге:

ул. Варшавская, д.5, к.2, тел.: 8(812)648-00-41

Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» в Москве работает по адресу: Горлов тупик, д. 11А, тел.: 8(495)374-77-40

О.Ю. Голодец, Вице-Премьер Правительства РФ, ​во время посещения Центра
​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​ 05.04.2017 г.​:
«Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто работает в таком замечательном центре. Нам нужно обсудить, как сделать так, чтобы таким организациям жилось легче, чтобы они могли эффективно оказывать помощь всем желающим. Мы также должны создать платформу для взаимодействия таких организаций и распространения практик, которые уже наработаны».

С.С. Собянин, мэр Москвы, о научном руководителе Центра ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​,
И.Л. Шпицберге 04.12.2017 г.:
​«Вчера был Международный день инвалидов, а сегодня мы отметили тех, кто делает Москву городом равных возможностей. Яркий пример — Игорь Шпицберг, который уже 27 лет работает с проблемой детского аутизма. Он создал одну из лучших в Европе программ комплексной реабилитации».

Информационная брошюра по ранней диагностике (готово к печати):

Центр реабилитации инвалидов детства

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» сейчас — уникальная комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с Расстройствами Аутистического Спектра и другими нарушениями в развитии. Признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.). Методики с доказанной эффективностью — Evidence Based Practice (Прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, PECS). Методики обучения и развития речи, средства альтернативной и вспомогательной коммуникации. Сенсорная интеграция, нейро-психологическая коррекция и много других методов. Все методы, применяемые нами, являются частью нашей Комплексной Программы, которая совершенствуется и обновляется на протяжении более чем 20 лет. Впервые мы представили её на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году. Более чем 15 лет в нашем Центре обучаются специалисты со всей нашей страны и из других стран. В нашем Центре многие дети занимаются бесплатно, за счет помощи благотворительных фондов. Все занятия для взрослых людей с синдромом Аспергера, для родителей детей с РАС всегда бесплатны. В Центре постоянно проходят бесплатные стажировки для специалистов и обучающие семинары.

НАШЕ КРЕДО

Убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде.

НАША МИССИЯ

Профессиональная помощь в развитии, реабилитации и социальной адаптации детям с РАС и другими нарушениями развития и их семьям.

НАША ЦЕЛЬ

Помочь как можно большему количеству детей с нарушениями в развитии, сделать эту помощь бесплатной для их семей, передать накопленный более чем за 20 лет опыт как можно большему числу специалистов.

Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития. Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

Многие из наших специалистов – родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

НАША ИСТОРИЯ

Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра – это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

Ознакомьтесь так же:  У ребенка кашель и насморк с температурой чем лечить

Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

В 2011 году совместно с Юлией Эрц Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу — ВСВА — утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA . Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB ).

В 2013 года Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

В 2013 году Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун лично поблагодарил Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» за эффективную помощь детям с расстройствами аутистического спектра в России.

В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, опирающуюся на разработанные специалистами Центра методики, а также наиболее эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

· индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

· игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

· различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

· мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

· верховую езду и инвалидный конный спорт;

· оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

· социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

· мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» — подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

· мульт-студия и кино-студия;

· специальную программу занятий с родителями;

· обучение тьюторскому сопровождению;

· проект «Деревня» — обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

· интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

Аутизм солнечный мир

Поиск по сайту

Жизнь центра

Последние новости

  • 27.12.2018 12:41 20 декабря в Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» состоялся Круглый стол «Разные ..
  • 24.12.2018 13:41 19 декабря в нашем Центре состоялась встреча с куратором будущего прое�..
  • 21.12.2018 13:54 17 декабря в центре Цифрового делового Пространства прошел IV Московск�..
  • 17.12.2018 19:24 В Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» начинает работу группа для детей с РАС, СД..
  • 10.12.2018 18:39 В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на ..

Мы в соц.сетях

Открылся центр «Наш Солнечный Мир СПб» в Санкт-Петербурге:

ул. Варшавская, д.5, к.2, тел.: 8(812)648-00-41

Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» в Москве работает по адресу: Горлов тупик, д. 11А, тел.: 8(495)374-77-40

О.Ю. Голодец, Вице-Премьер Правительства РФ, ​во время посещения Центра
​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​ 05.04.2017 г.​:
«Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто работает в таком замечательном центре. Нам нужно обсудить, как сделать так, чтобы таким организациям жилось легче, чтобы они могли эффективно оказывать помощь всем желающим. Мы также должны создать платформу для взаимодействия таких организаций и распространения практик, которые уже наработаны».

С.С. Собянин, мэр Москвы, о научном руководителе Центра ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​,
И.Л. Шпицберге 04.12.2017 г.:
​«Вчера был Международный день инвалидов, а сегодня мы отметили тех, кто делает Москву городом равных возможностей. Яркий пример — Игорь Шпицберг, который уже 27 лет работает с проблемой детского аутизма. Он создал одну из лучших в Европе программ комплексной реабилитации».

Информационная брошюра по ранней диагностике (готово к печати):

Центр реабилитации инвалидов детства

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» сейчас — уникальная комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с Расстройствами Аутистического Спектра и другими нарушениями в развитии. Признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.). Методики с доказанной эффективностью — Evidence Based Practice (Прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, PECS). Методики обучения и развития речи, средства альтернативной и вспомогательной коммуникации. Сенсорная интеграция, нейро-психологическая коррекция и много других методов. Все методы, применяемые нами, являются частью нашей Комплексной Программы, которая совершенствуется и обновляется на протяжении более чем 20 лет. Впервые мы представили её на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году. Более чем 15 лет в нашем Центре обучаются специалисты со всей нашей страны и из других стран. В нашем Центре многие дети занимаются бесплатно, за счет помощи благотворительных фондов. Все занятия для взрослых людей с синдромом Аспергера, для родителей детей с РАС всегда бесплатны. В Центре постоянно проходят бесплатные стажировки для специалистов и обучающие семинары.

НАШЕ КРЕДО

Убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде.

НАША МИССИЯ

Профессиональная помощь в развитии, реабилитации и социальной адаптации детям с РАС и другими нарушениями развития и их семьям.

НАША ЦЕЛЬ

Помочь как можно большему количеству детей с нарушениями в развитии, сделать эту помощь бесплатной для их семей, передать накопленный более чем за 20 лет опыт как можно большему числу специалистов.

Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития. Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

Многие из наших специалистов – родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

НАША ИСТОРИЯ

Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра – это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

Ознакомьтесь так же:  Как избавиться от невроза отзывы

В 2011 году совместно с Юлией Эрц Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу — ВСВА — утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA . Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB ).

В 2013 года Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

В 2013 году Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун лично поблагодарил Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» за эффективную помощь детям с расстройствами аутистического спектра в России.

В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, опирающуюся на разработанные специалистами Центра методики, а также наиболее эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

· индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

· игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

· различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

· мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

· верховую езду и инвалидный конный спорт;

· оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

· социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

· мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» — подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

· мульт-студия и кино-студия;

· специальную программу занятий с родителями;

· обучение тьюторскому сопровождению;

· проект «Деревня» — обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

· интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

Аутизм солнечный мир

Вечером 2 апреля многие памятники архитектуры в разных городах мира предстают в непривычном, фантастическом освещении. Это происходит в знак поддержки людей с аутизмом.

Международная акция «Зажги синим» (Light It Up Blue) проводится ежегодно 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day). Великие пирамиды в Гизе (Египет), оперный театр в Сиднее (Австралия), статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия), небоскребы в Нью-Йорке (США), Пизанская башня (Италия) и другие достопримечательности подсвечивают синим в знак солидарности с людьми с аутизмом.

Синий – официальный цвет неправительственной организации по защите прав людей с аутизмом Autism Speaks, которая придумала эту акцию. Другой символ аутизма – фрагмент паззла.

В Москве акция «Зажги синим» проходит в пятый раз. В 19 часов 18 минут на Тверской улице и Новом Арбате 25 зданий заиграют разными оттенками синего цвета. В том числе «посинеют» дома-книжки на Новом Арбате и здание Центрального телеграфа на Тверской улице.

«Эти здания оборудованы системой управляемой подсветки, изменять их цвета можно дистанционно из диспетчерского пункта. Энергосберегающие светодиодные технологии позволяют создавать миллионы оттенков и светодинамические картины», – рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы.

Кроме столицы в акции принимают участие Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Белгород, Кострома и Новосибирск.

Симптомы аутизма примерно такие: отказ от общения, самоизоляция, ограниченность интересов, бедность выражения эмоций, задержка речевого развития, стереотипные формы поведения, неадекватная реакция на сенсорные раздражители. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи часть детей с этим заболеванием можно адаптировать к жизни в обществе.

По разным данным, с аутизмом рождается каждый 68-й или каждый 100-й ребенок в мире.

Впервые аутизм был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные нарушения у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году – советский ученый Самуил Мнухин.

Самый печальный факт заключается в том, что люди с заболеваниями аутистического спектра живут на 18 лет меньше средней продолжительности жизни и страдают от различных сопутствующих заболеваний, часто не имея возможности рассказать о своих страданиях близким и врачам.

«Для аутичного ребенка вообще весь мир, который он воспринимает, сенсорно избыточен. То есть свет слишком яркий, звук слишком громкий, прикосновения могут быть даже болезненными. Он как будто обжегшийся об мир», – рассказал руководитель центра реабилитации детей «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг.

Темпл Грандин, американский профессор с аутизмом, описала свое заболевание с помощью такого образа: мозг – это многоэтажный дом, опирающийся на фундамент, в подвале которого находится система отопления, где проведены коммуникации, обустроена работа какой-то организации, а на самом верхнем этаже сидит администрация. И вот кому-то с верхнего 22-го этажа нужно периодически спускаться вниз и проверять, как работают стояки и трубы, кому-то – бегать на 16-й этаж в бухгалтерию, а кому-то на 10-й в конференц-зал, проводить встречи с клиентами. У аутиста есть все те же самые 22 этажа с аналогичными функциями, но не работают лифты, а потому бежать с 22-го на 10-й приходится по лестнице.

Людям с аутизмом порой удается донести до окружающих свое восприятие мира, и тогда выясняется, что пропасть между ними и людьми нормотипическими не так уж и велика.

«Понял, что боюсь высоты наоборот. Если стою на 18-м этаже и смотрю вокруг, то не страшно. А вот если я стою внизу и смотрю на здание МИДа (высотка), то теряю равновесие. Удивлен этим», – написал недавно в Facebook Никита Щирук, один из тех людей с аутизмом, которые способны выразить свои мысли и чувства.

«Много чего боюсь и стесняюсь. Чувствую себя к жизни неприспособленным. Сам не могу выбрать товар, сдачу боюсь посчитать, сказать, если что-то не так, в глаза прямо человеку. Вот этого я боюсь», – признается Валентин Юнин, другой молодой человек с аутизмом.

А это строки из стихотворения, написанного восьмилетней девочкой Соней Шаталовой:
«Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
А я?»

Среди людей с аутизмом встречаются очень талантливые, они могут иметь уникальные способности в музыке, математике, компьютерных технологиях. Например, Федя Назаров, имеющий расстройство аутистического спектра, в пять лет на слух играл Седьмую симфонию Бетховена. Артем Шилин из Воронежа сумел поступить в американский университет Full Sail University при киностудии Universal, где учится музыке, и оценки у него самые высокие.

«У меня есть мальчик, который пишет километровые поэмы абсолютно классическим пятистопным ямбом. Причем делает это очень быстро, не отрывая ручку от бумаги. Но если рассматривать Алешу с точки зрения нормального социума, то, наверное, он умственно отсталый человек», – рассказала Любовь Аркус.

А в Калифорнии есть студия «Исключительные разумы», куда принимают выпускников средних школ с аутизмом и обучают их мультипликации и созданию визуальных эффектов. Завершив учебную программу, эти люди выполняют работы по контрактам для крупных кинокомпаний.

Дефицит информации порождает много мифов, что приводит к предубеждениям и ложному представлению о людях с аутизмом. Им приписывают особенности поведения, которых у них нет. «Аутисту не присуще все то, за что его принято бояться, – сказала Любовь Аркус. – Истерики, страшные срывы, повышенная тревожность – это корректируется, если человека адаптируют к социуму и развивают его таланты. Отчего возникают эти страшные проявления? Не оттого, что человек – аутист. Они возникли бы у любого здорового человека, оторви его от всего и посади в комнате. Понимаете? Это не имманентно присуще аутизму, это то, что возникает из-за жизни человека, которая ему суждена».

Именно для того, чтобы развеять подобные мифы, Генассамблея ООН в 2007 году приняла резолюцию, объявившую 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.

About the Author: admin

Авторские права © 2019 Mcpanacea.ru. Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes. Работает на WordPress.