Тигр больной аутизмом

Что мешает научиться говорить ребенку с аутизмом

Речь и общение для ребенка с аутизмом: все не как у всех

Дефектолог Наталья Керре более 20 лет работает с семьями, в которых растут дети с аутизмом. Ее книга «Особенные дети: Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии» может быть полезна всем родителям, которым кажется, что с ребенком что-то не так. О том, как может проявляться аутизм, мы уже рассказали. Сегодня — об особенностях речи и общения у детей с аутизмом. Что мешает им научиться говорить и адаптироваться в обществе?

Пока не выявлено каких-то конкретных признаков, позволяющих диагностировать аутизм в младенчестве. Однако родители довольно часто упоминают о двух вариантах поведения детей, у которых впоследствии был диагностирован аутизм.

Вариант первый — это чрезмерно тревожные дети, которых трудно успокоить, у которых «сбит» режим, поэтому они путают день с ночью, не успокаиваются, когда их берут на руки, на руках не принимают удобную позу, а застывают, словно дощечки, либо, наоборот, «растекаются» по рукам.

Второй вариант — это, напротив, дети очень «удобные», которых всегда всё устраивает, которых можно с первых дней оставлять одних, и они, как вспоминают родители, «всегда могли занять себя сами» и быстрее успокаивались, когда их не брали на руки или гладили, а оставляли в покое. Такие дети могут предпочитать игрушкам рисунок на обоях, крошки, попавшие в кроватку, тени на стене и т. д.

Среди общих признаков малышей, у которых затем был диагностирован аутизм, отмечаются обычно: избегание глазного контакта, явное неудовольствие от контактов с людьми (быстрее успокаивается, когда его оставляют в покое), нестабильность слухового восприятия (то слышит обращённую к нему речь, то не слышит).

Почему ребенку с аутизмом трудно общаться

Ребёнок без особенностей развития тянется к близкому взрослому, который разговаривает с ним, после трёх месяцев — улыбается в ответ на улыбку, вокализирует, реагируя на обращённую к нему речь. Ребёнок, у которого нет аутизма, с раннего возраста демонстрирует адекватные эмоциональные реакции: быстрее успокаивается, когда мама берёт его на руки, радуется, когда к его кроватке подходят родители, не любит надолго оставаться в одиночестве в комнате.

С раннего возраста у детей с аутизмом проявляются проблемы, связанные с социальными навыками (подражание, ориентация на социальные стимулы, концентрация внимания вместе с другими людьми на одних и тех же объектах, распознавание эмоциональных состояний окружающих людей, участие в играх, требующих использования воображения и подчинения общим правилам). В более старшем возрасте такие дети, даже если у них развита речь, редко первыми идут на контакт с окружающими, что может создавать иллюзию «тотальной неконтактности» аутистов.

По современным данным, дети с аутизмом хотят общаться не меньше, чем их обычно развивающиеся сверстники, но им сложнее понять, что нужно делать, чтобы наладить общение, они быстро устают и истощаются от общества людей, особенно на многолюдных мероприятиях. У таких детей слабо выражена социальная направленность собственного поведения, а также восприимчивость к социальным аспектам поведения других людей, они редко делятся своими переживаниями и эмоциями с окружающими, хотя зачастую такие дети очень ранимы и восприимчивы, но им трудно распознать и выразить то, что они чувствуют, словами.

Дети с аутизмом также испытывают трудности в распознавании эмоций других людей по движениям тела, жестам, выражению лица и голосу, то есть затруднено формирование тех социальных навыков, которые при обычном развитии формируются «автоматически».

Аутичные дети отличаются и в выражении собственных эмоциональных состояний. Эти выражения часто характеризуются ограниченным и непроизвольным использованием экспрессивных жестов и эксцентричной, невнятной или непроизвольной мимикой.

У аутичных детей присутствуют проблемы, связанные с сонаправленным социальным вниманием, то есть способностью направить внимание другого человека на объект общего интереса, которая в норме проявляется к 12-15-месячному возрасту. Ребёнок с аутизмом может принести другому человеку интересующий его предмет или указать на него, но он, как правило, делает это только в тех случаях, когда хочет, чтобы другой человек что-то для него сделал: дал игрушку, конфету, помог включить телевизор.

При этом ребёнок не стремится установить с другим человеком контакт и найти с ним общий интерес, чтобы получить удовольствие от самого процесса общения. Он редко привлекает окружающих, чтобы поделиться с ними эмоциями от познания окружающего мира: показать взрослому красивую бабочку, заинтересовавшую машину, кошку.

Разглядывая человеческое лицо, дети нередко обращают внимание на отдельные его части: нос или рот, не воспринимая лицо в целом (у детей с аутизмом обычно наблюдаются проблемы с запоминанием и узнаванием лиц, дети могут не узнать человека, если он по-другому одет, надел шапку или сменил причёску).

Развитие речи при аутизме

При аутизме часто встречаются серьёзные нарушения речи и общения, которые проявляются в раннем возрасте и сохраняются длительное время, в особо тяжёлых случаях — на протяжении всей жизни.

Один из первых признаков нарушения речи при аутизме — неполное использование доречевых средств общения: ребёнок не использует жесты для того, чтобы привлечь внимание взрослого к тому объекту, который его заинтересовал (хотя может показывать на тот объект, который хочет, но не может достать). Например, не показывает маме на рыбок в аквариуме, которые привлекли его внимание, но показывает (собственной рукой или используя руку взрослого) на ту игрушку на полке, которая ему нужна: то есть использует инструментальные жесты для того, чтобы ему помогли осуществить желаемое, но не использует экспрессивные жесты для передачи собственных чувств.

Многие дети с аутизмом начинают говорить с существенной задержкой. Часто родители отмечают, что ребёнок начал говорить в соответствии с возрастной нормой, но затем речь постепенно регрессировала либо произошла резкая остановка речевого развития.

Когда дети начинают говорить, речь отличается своеобразием: она на первый взгляд вообще слабо соотнесена с ситуацией, в которой происходит общение. Аутичные дети, в отличие от детей без особенностей, отдают предпочтение неречевым звукам. У многих из них наблюдаются реверсия местоимений (ребёнок не говорит о себе «я», называет себя во втором или третьем лице, например вместо «Я хочу конфету» скажет «Ты хочешь конфета», «Серёжа хочет конфету») и эхолалия, когда ребёнок в ответ либо повторяет ответ, немного изменив интонацию: «Ты пойдёшь гулять?» — «Ты пойдёшь гулять» (ответ утвердительный), либо использует цитаты из рекламы, любимых мультфильмов: «Ты хочешь есть?» — «Кетчуп „Хайнц“ — лучший кетчуп» и т.д.

Кроме того, иногда ребёнок произносит раз за разом слова либо цитаты вне ситуации общения (причём и слова, и цитаты могут быть довольно сложными).

Часто эхолалия расценивается семьёй и специалистами как серьёзное и безнадёжное нарушение речи, и они не всегда над ней работают. Однако появление эхолалии — это хороший знак, потому что в случае с аутизмом она свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, хоть и не очень понимает, как это нужно делать, и использует доступные ему средства. По механизму использования эхолалия очень похожа на то, как человек учит иностранный язык: сначала заучивает ряд шаблонов, затем осваивает импровизацию.

У детей с аутизмом серьёзно страдает «интуитивное чувство языка», которое в норме является врождённым, и они действительно учат родной язык как иностранный. Если ребёнку не помогать — речь может так и остаться на уровне только шаблонов и её использование с целью коммуникации будет грубо ограничено.

Однако, если над эхолалией целенаправленно работать, в большинстве случаев на её базе можно развить у ребёнка речь, более или менее приближенную к привычной нам, хотя процесс это и не очень быстрый. Некоторое своеобразие, ограниченность и «штампованность» речи могут остаться на всю жизнь, но это будет тот уровень, который позволит продуктивно общаться с окружающими и успешно социально адаптироваться.

Также у детей часто возникают проблемы с согласованием слов на грамматическом уровне, им трудно понять переносный смысл («крутая гора — крутое яйцо — крутой парень» и т.д.), отгадывать загадки, трактовать пословицы и поговорки. Часто понимание фразы закрепляется за той ситуацией, в которой она была употреблена. (Девочку ругают в школе за то, что она дерётся. Фраза «Нельзя хулиганить» для неё относится только к ситуации «Нельзя драться» и совсем не переносится на другие неодобряемые социально ситуации.)

Детям трудно понимать сложные инструкции. Поэтому на первоначальном этапе коррекции, общаясь с детьми, нужно употреблять максимально простые фразы, чёткие инструкции, по возможности избегать уменьшительно-ласкательных форм слова, потому что для аутичного ребёнка «мяч» и «мячик» могут быть совершенно разными предметами, никак друг с другом не связанными.

Дети с аутизмом, как правило, с трудом осваивают речевой этикет («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», которые нейротипичный ребёнок осваивает автоматически с небольшими подсказками взрослых, для малыша с аутизмом будут совершенно нулевой информацией, не несущей никакой смысловой нагрузки, и употреблять он их, естественно, не будет). В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают проблемы с пониманием и пересказыванием прочитанного, ответами на вопросы и т.д.

Таким образом, огромная часть речевых проблем связана с тем, что дети не понимают, что речь можно использовать для общения, передачи информации, решения социальных вопросов.

Ознакомьтесь так же:  Затяжная депрессия и страх

Как научить говорить ребенка с аутизмом

Означает ли всё это, что ребёнок с аутизмом никогда не сможет полноценно коммуницировать с окружающим миром? Конечно нет. Кропотливая и длительная работа позволяет развить его речь до более-менее приемлемого уровня, научить соблюдать нормы речевого этикета, общаться с семьёй и внешним социумом.

Правда, часть детей с аутизмом так и не начинает говорить, однако даже у них можно улучшить понимание обращённой речи, научить их выполнять инструкции. Возможно, в этом случае вам поможет обучение методам альтернативной коммуникации — с использованием карточек, планшета и т.д. Однако я считаю, что сначала имеет смысл попробовать развить устную речь, а вот если подвижек в этом направлении не будет — только тогда обратиться к альтернативной коммуникации.

Порой аутичные дети показывают удивительные и вроде бы неожиданные результаты. В большинстве своём они очень рано осваивают буквы, многие легко учатся читать (обычно для них методика обучения глобальному чтению продуктивнее традиционной методики послогового чтения). Ни в коем случае не игнорируйте возможность использовать навык чтения для развития устной речи: иногда ребёнку проще отвечать на те вопросы, которые написаны, осваивать новые слова и правила построения фразы по тексту, который у них перед глазами.

Как путешествуют аутисты?

Аутизм. Другие дети. Жена дяди тоже считала, что дядя прав и аутист им мешал. Я, к сожалению (или без) не могла им продемоннстрировать последствия стресса и А так они заслуживают такой же реакции, как и здоровые дети, им тоже надо учиться жить в обществе.

Пытаюсь научить ребенка общаться.

СЛожности с речью . подтянуть бы речь ! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. У нас в хоровод встал в пять лет. Судя по всему, тяжелых нарушений у вашего мальчика нет Про аутизм у меня, если честно, с трудом укладывается в голове (я в глубине души надеюсь.

ИМХО, это не аутисм. Если играет с младшими, значит понимает динамику игры.

СЛожности с речью . подтянуть бы речь! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. За подарки, за крутые игрушки, за сладости . не кидайте в меня тапками. У меня дочка не говорила до 4-х лет, вообще, я научила ее подходя к детям давать им игрушки . подруги были . Сейчас всё исправилось, собственно как только она заговорила, всё стало нормально, сразу.

Хочу обратить Ваше внимание на два момента.
1. Ребенок учится. Ребенку-интоверту с аутичными чертами сложно постичь быстро всем премудрости коммуникации. Отбирал — сказали это плохо, сказали просить. Просит — не дают. Продолжает просить, просит культурно, что его весьма хорошо характеризует. В этот момент самое время просто выдать ему новую порцию информации о мире, и все. Конечно же Вам сложно подобрать форму подачи этой информации быстро, особенно под давлением той мамы, чьего сына Вова, видите ли, раздражал.

Поэтому не корите себя за то, что сработали неоптимально, а намотайте себе на ус на будущее. Я думаю, что с учетом возраста Вовы информация должна быть максимально простая, пусть даже не идеально правильная. В самом просто варианте можно конечно сказать «мальчик жадный» — но этот вариант не совсем хорошо. Он хорошо только тем, что мало слов и ребенок не запутается в тексте. Вы же не скажете Вове «понимаешь, сын, в силу психических особенностей детского возраста не все дети способны по требованию постороннего человека расстаться с любимой игрушки, т.к. это может причинить ущерб их психике» и подобное бла-бла-бла.

Поэтому нужно ту же мысль сказать простыми словами с использование простого примера. «Вовчик, наверное этому мальчику мама только вчера подарила игрушку, и он еще не наигрался, не хочет отдавать даже на секундочку. Помнишь, как ты не хотел отдавать ту машинку, которую тебе на новый год подарили?»
Будет постарше — объясните, что причины могут быть разные, кто-то жадный, а кто-то не наигрался, мы причин не знаем, но результат один — нужно найти способы пережить фрустрацию. А вот тут-то на помощь приходят запасенные мамой конфетки. Или может даже заведите привычку что-то иметь в сумке, какой-то сюрприз, который в подобной ситуации сможет ребенка успокоить и отвлечь.

То есть, подытожу, ребенок учится, познает мир, и задача взрослых — облегчить ему эту учебу.

2. Ультраважно Ваше отношение к происходящему. Понимаю, что Вы тоже интраверт, и, конечно, сложно учить ребенка тому, что самой с трудом дается. Но на нашей стороне наш возраст и наш опыт. (пишу это местоимение потому, что у меня тоже есть сложные для меня области, которым я вынуждена учить детей).

Вам нужно добавить в воспитании сына своей личной легкости в обработке разных ситуаций и уверенности в себе. По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего возраста, или (если нет с детства) наращивается в течение жизни. У кого-то — до старости:). (Моя свекровь в детстве и молодости была гадким утенком. На днях звонил ей сотрудник, сказал, что она была самой лучшей женщиной в тресте:).)

Вот такой человек, который понимает, что все эти машинки, которые не дают жадные мальчики — суета сует — и может помочь в данной ситуации Вове. Найдите где-то в этой ситуации (если не в этой, то в следующей) хоть толику юмора! и покажите ее ребенку. Купите ему в компенсацию игрушку или шоколадку. Поиграйте при нем игрушками в песочницу. Мишка дал зайцу машинку, а тигр не дал, заяц пошел плакать, а мама сказала ему — не плачь, пойдем лучше играть с мишкой и т.д. и т.п.

Покажите ему своим отношением, что не нужно придавать подобным ситуациям слишком большого значения. Кстати — не исключено — что Вы сами придаете ему большее значение, чем сын сделал бы это самостоятельно, т.е. учите не легкости, а наоборот. Последняя мысль конечно не утверждение, а версия или, если хотите, предостережение.

Книга «Демистификация аутизма»

Аутизм изнутри Как развить интеллект аутиста Как научить аутиста считать, читать, писать и говорить Что зоотерапия — это не только лошадки и дельфины Правда о ртути и хелировании Правда о химиотерапии Социализация аутистов, или как стать нейротипиком Ответы на часто.

Про непонимание речи и не только

Даже при нормальном развитии речи маленький ребенок моежт говорить не все слово, а, так сказать, контур слова. Юля, о письменной коммуникации речи не идет. Там программа ориентирована на выработку устной речи через письмо.

Мамам аутистов и сведущим (длинно)

Мамам аутистов и сведущим (длинно). Аутизм. Другие дети. Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Наверно, если гиперактивность и невнимательность зашкаливает и мешает учебе, то это таки много лучше.

как часто «рисуют» аутизм?

Аутизм это действительно не просто замкнутость, но спектр у него столь широк, что вот так сразу утверждать «вы сразу увидите аутиста » я бы не стала. А еще мне кажется что в россии аутизм диагностируют ошибочно очень часто, нарушение речи, гиперактивность есть-получай.

Есть шанс заговорить?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Раздел: Аутизм (как помочь аутисту заговорить). Есть шанс заговорить? У кого-нибудь были дети — аутисты, которые в два года не говорили, а потом заговорили?

Мою только диагностировать начали в таком возрасте :).
О речи и не мечтали.

Сейчас иногда мечтаю, чтобы она немного помолчала 🙂

Аутичное поведение — все сначала.

У вас ребенок до занятий с ней говорил ? У нас проблема в том, что мы совсем безречевые и кому есть что сказать по теме » аутизм » открыли собственные форумы и там полно информации на любой вкус. Но заниматься нам надо все равно как с ребенком по аутичной схеме.

Говорящие аутисты = СДВГ?

Говорящие аутисты = СДВГ? Я тут опять по случаю зашла на русский СДВГэшный форум (очень интересный) и в который раз заметила, что по описанию некоторые (не все,конечно) русские сдвг дети ну очень похожи на наших аутистов.

Как человек, регулярно тусующийся на СДВГ-шном форуме, сама часто задаю себе этот же вопрос — какая связь аутизма и СДВГ? Есть книга на английском, правда, Дианы Кеннеди, так она приводит данные, исходя из которых можно сделать вывод что скорее всего генетическая составляющая — одна. А все остально — уже как окружающая среда «постарается». Гилберг вот тоже говорит что у некоторых СДВГ-шных детей есть аутичные черты.
Еще общий момент — вроде и у тех и у других «страдают» лобные доли, но проявляется это несколько по-разному.
Из моих собственных наблюдений:
Похоже, дети с СДВГ, имеющие выраженные аутичные черты (например эхолалии, наряду с обычной речью, неправильное употребление местоимений, задержка символической и ролевой игры, избирательность внимание, искаженные интересы, плохое чувство дистанции) в возрасте 3-4 лет, подрастая, (причем независимо от того, велась или не велась коррекционная работа в этом направлении), становятся способны на адекватное социальное взаимодействие, коммуникацию и символическое мышление (т.е. вся знаменитая «триада нарушений» отсутствует). При этом у них изначально все в порядке:
с мимикой
с интонацией
с восприятием схемы тела
с общей моторикой (хотя тонкая, безусловно, страдает)
нет двигательных стереотипий
склонность к ритуалам не выражена (или в очень незначительной степени)

Ознакомьтесь так же:  Таблетки вызывающие анорексию

Можно ли очень условно, принять это за какие-то дифференциальные критерии, или нет, и правомерно ли говорить о них, как о высокофункциональных аутистах или детях с синдромом Аспергера?
загадка.
Ну, а в любом случае, у мам СДВГ-шек и мам аутистов много общего 😉 мы это. одной крови 😉

аутизм перерастается?

аутизм перерастается? На прошлой неделе разговорились с мамой мальчика- аутиста, с которым мой сын ходил в садик. К счастью, со временем становится легче. Не думаю, что аутизм можно перерасти, проблемы, особенно коммуникативные и социальные, остаются.

Аутизм и поведение в группе

Аутизм и поведение в группе. Я на этом форуме недавно, и вот читая топики, сложилось у При этом преподаватель должен постоянно обращатся к нему и говорить «Ариэль теперь делаем Скажите пожалуйста, а это именно диагностированный аутизм, или как это расценивается?

ИМХО непрофессионала. А очень мало знающей мамы ребенка аутиста.

А это все равно два вида проявления одного и тогоже: ужаса ребенка перед другими людьми или ситуациями. Аутисты, как все прочие люди — разные. Обычный человек от стресса или столбом стоит или в истерику впадает. Так и аутисты — или в угол забиться, или из угла в угол бегать и визжать. Я лично считаю, что второе — лучче. Все-таки какое-никакое, но выплескивание наружу. Пусть негативная реакция — но она вовне. Даже если не конкретно кому-то направлено. Когда мой сидел в углу я много прочла и решила, что буду «раскачивать» его.

Но мой «в углу» настолько глубоко в себя уходил, что просто окружающий мир не видел. Когда он визжит, то вполне себе мониторит окружающее. И что-то потом тоже воспроизводит, что казалось бы из-за истерики не должен был заметить. Поэтому я его из угла вывожу пусть даже во взрыв.

стереотипные движения

Про атипичный аутизм голландские психиатры говорили мало, но они атипичным считают аутизм при генных нарушениях. Я нашла ссылку на диагностику с картинками, там еще обьясняется как диагностируется аутизм у детей с синдромом Дауна.

Аутичные черты?

Мне сказали, что ребенок нормальный, но ему нужна помощь. Что интеллект есть и будет Как говорят на западе «Под спектром». ИМХО, хуже у Вас не будет. У аутистов бывает два Какие терапии (если у вашего ребенка аутизм ) московские педагоги применяли для аутичных детей ?

Нашла статью про аутизм

Первазивные нарушения развития ребенка, куда определен и аутизм (классификация ДСМ-IV,1994), характеризуются «качественными нарушениями » Эпилептическая активность во сне обнаруживается у половины детей с нарушением речи и у половины детей с аутизмом.

(продолжение)
Собственные наблюдения за изменениями ЭЭГ, проводимые в возрастной динамике, свидетельствуют о наличии структурных изменений электрогенеза мозга, указывающих на его грубую дисфункцию. Клинические проявления у этих больных укладывались в клинику энцефалопатии или минимальной мозговой недостаточности. Как нам представляется, нозологическая сущность в данном случае не играет ключевой роли, важно, что она отражает наличие выраженного неблагополучия мозга, стойкого нарушения его функций, приводящего к снижению функциональных возможностей пораженных нервных клеток.

Терапевтическая резистентность аутизма заставляет совершенствовать существующие методы лечения и разрабатывать новые.

С появлением новой физиотерапевтической аппаратуры, позволяющей проводить воздействие на различные структуры нервной системы на молекулярном уровне, появилась реальная возможность адресно влиять на процессы регуляции измененного электрогенеза головного мозга.

Так был разработан новый метод частотно-резонансного лечения больных детскими церебральными параличами с осложненным судорожными состояниями течением основного заболевания (Ю.И.Бабчик, 2004).

Основанием для настоящей работы послужили результаты лечения 23 больных с различными формами аутизма в возрасте от 3 до 9 лет. Лечение проводилось на аппаратах молекулярно-резонансной терапии с подбором индивидуальных терапевтических резонансных частот – аппараты квантовой (МИТ-ИК-КР) и МРТ-терапии (МИТ-МРС). Аппарат МИТ-1-ИК-КР позволяет проводить лечение с использованием полихроматического потока излучения в видимом и в инфракрасном диапазоне спектра.

Была разработана методика лечения, предусматривающя воздействие на функционально значимые отделы мозга, принимающие участие в организации соответствующих психических и речевых функций.

Основной задачей настоящей работы являлась попытка разработать метод квантового и электромагнитного воздействия в частотно-резонансном режиме на определенные структуры с целью коррекции патологического электрогенеза мозга при различных формах детского аутизма. Публикации на эту тему отсутствуют.
В процессе лечения использовалась мощность потока излучения от 20 до 40 мв/см2 в зависимости от возраста ребенка и тяжести нарушения речевых и когнитивных функций. Курс лечения состоял из 20-25-30 процедур,проводимых ежедневно. Осложнений ни в одном случае не наблюдалось.

Всем больным проводилось исследование электрогенеза мозга с помощью компьютерной ЭЭГ с амплитудным картированием, соблюдением полосового формата и выведением амплитудного паттерна на «сырой» электроэнцефалограмме до и после лечения, а таже состояния церебральной гемодинамики и ликворопроводящей системы по данным РЭГ и одномерной ультразвуковой эхолокации.

Аутизм/Аспергер или .

Вы пишете, что ребенок контактный — у меня сын — аутист и ну очень контактный, старшая дочь не может подруг позвать домой из-за особой контактности брата. Понимаете, сейчас модно стало про Аутизм говорить и вешать на детей диагнозы. Я в прошлом году просто поразилась.

Чем помочь ребёнку- аутисту?

Чем помочь ребёнку — аутисту ?. Аутизм. Другие дети. Ребёнку 2 года, первый и скорее всего последний ребёнок, смышлённый хорошенький парнишка. только не хочет говорить и смотреть в глаза. 3. Лечить аутизм не умеет никто, но корректировать научились.

Если честно, то я, прочитав Ваше сообщение очень сильно разозлилась. Сейчас отошла и постораюсь ответить конструктивно.
1. Игровая терапия и логопед (подозреваю, что бесплатные в отличии от наших) дают ребенку очень много. Тем более, что заниматься вы начнете в два года, а не в 5 и не в 7.
2. Самый большой помощник ребенку — это его мама и только она. Только Вы общаетесь с ребенком каждый день и можете увидить его реакцию на то или иное действие.
3. Лечить аутизм не умеет никто, но корректировать научились. Главное, это постоянно заниматься с ребенком и не оставлять его одного.
4. Плакали мы все без исключения. Потом взяли себя в руки и начали действовать. Совет — ищите таких же мам и побольше общайтесь друг с другом. Это очень помогает. Ну и сюда пишите почаще. У нас дети старше, можем что-то и подсказать.

Кстати, я пытаюсь найти возможность показать свою дочку врачам именно в Израиле. Наши про нее ничего не понимают :).

Аутизм: Сравним обстоятельства родов

Раздел: Аутизм (аутоподобное поведение). Аутизм : Сравним обстоятельства родов. Сейчас полное отсутствие речи (скажет иногда слово и замолчит). Аутоподобное поведение. Во многих случаях была или асфиксия или другие нарушения, которые произошли до рождения.

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь

Мамы детей- аутистов подскажите, во-сколь. Аутизм. Другие дети. Мамы детей- аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Может логопед нужен?

Причины аутизма.

Причины аутизма. В последнее время все чаще попадаются мне, скажем так, научно-публицистичекие статьи про аутизм или где он упоминается. Частота возникновения других нарушений речи в семьях, где есть дети- аутисты, также выше, чем в других.

Аутизм. Предлагаю пообщаться родителям детей, больных аутизмом разных степеней. Предлагаю родителям детей- аутистов, интересующихся методикой занятий с аутичными детьми по системе американского доктора O. Ivar Lovaas принять посильное финансовое участие в.

10 фильмов о тиграх

29 июля 2010 года в Санкт-Петербурге прошел «тигриный саммит», на котором был учрежден Международный день тигра. По случаю приближения этого события редакция «Бродвея» решила составить 10 кинолент про самых крупных представителей семейства кошачьих: от злостного Шерхана из «Книги джунглей» до милого тигренка, сумевшего подружится с мальчиком в фильме «Тигриный хвост». Об этих картинах и не только сегодня пойдет речь.

«Тигриный хвост»

Картина повествует об обычной американской семье, которая на выходных решила отправиться в зоопарк, дабы вдоволь насмотреться на животных. Но по пути домой Билли, сын семейства, обнаруживает в машине тигренка. Мальчик не собирается сообщать о находке родителям. Однако Билли очень трудно скрывать питомца у себя в комнате. К чему приведет такое интересное сожительство?

«Во власти тигра»

Если вы не любитель детского кино, предлагаем вам окунуться в атмосферу триллера «Во власти тигра». Фильм повествует о молодой девушке Келли и ее младшем брате, больным аутизмом, по трагическому стечению обстоятельств у них умерла мама, и теперь они вынуждены жить с отчимом, который одержим идеей открыть сафари парк и собирается купить тигра. Какими будут последствия покупки, узнаете, посмотрев фильм.

«Жизнь Пи»

Пи и его семья живут в Индии и содержат зоопарк, но внезапно его родители собираются переезжать в Канаду, захватив с собой и животных. В море семья попадет под шторм, в котором выживают сам Пи, зебра, орангутан, гиена и тигр. Что же принесет главному герою путешествие по бескрайнему океану, и главное, сможет ли он выжить?

«Полосатый рейс»

Вы наверняка догадались, что этот шедевр советского кинематографа окажется в нашем списке кинолент про тигров. Фильм повествует про обычного человека, который вынужден притворяться дрессировщиком, так как у него нет другого выхода, к чему приведёт эта авантюра?

«Укротительница тигров»

В продолжение темы советского кино, вам стоит посмотреть «Укротительницу тигров». Лена Воронцова влюблена в свою работу, что даже молодой человек по имени Федя начинает заниматься тем же, что и сама девушка. В паре они демонстрируют сложнейшие цирковые трюки. И, конечно же, наша главная героиня хочет выступать с тиграми на арене.

Ознакомьтесь так же:  Милая у тебя депрессия

«Два брата»

Однажды в джунглях Индокитая родилась пара тигрят. Они проживали на территории заброшенного храма вместе с матерью и отцом. Но внезапно на их жилище набредает охотник за сокровищами Эйдан Макори, вместе с ценными артефактами он забирает одного из тигрят и убивает отца семейства.

«Дисней» в последнее время любит переснимать свои классические произведения, одним из них стала картина 1967 года с одноименным названием. Фильм повествует о судьбе индийского мальчика по имени Маугли и его противостоянии злобному тигру, грозе джунглей, Шерхану.

«Приключение тигрули»

В волшебный лес пришла осень. Тигруле скучно, так как никто не хочет с ним прыгать, все заняты подготовкой к предстоящей зимовке. Тогда мудрый филин сообщает ему про семейное древо. Наш герой, заинтересованный тайной своего происхождения, отправляется на поиски родственников.

«Синий тигр»

Фильм повествует о мальчике и девочке, которые живут в ботаническом саду с родителями. Но появляется главарь местной городской администрации, который хочет на месте сада построить бизнес-квартал. Но в жизни детей появляется синий тигренок, и сие чудесное создание готово помочь ребятам отстоять свой сад.

«Легенда о тигрице»

В XVIII век, непроходимые джунгли содрогнулись в битве правителей тех мест. После окончание сражения, молодая девушка отправилась искать на поле битвы погибшего возлюбленного, из-за чего пала жертвой разбойников. С тех пор ходит легенда, что душа девушки слилась с телом могучей тигрицы, которая слоняется по лесу, убивая всех, кто попадется ей на глаза….

Фильм Во власти тигра

Вместе с фильмом «Во власти тигра» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Название фильма взято из строк стихотворения Уильяма Блейка «Тигр», опубликованного в 1794 году.
  • Хотя в картине снимали настоящих тигров, актеры никогда не взаимодействовали с ними.
  • У Брианы Эвиган (в роли Келли) была ушная инфекция, когда снималась сцена в прачечной.

Молодая девушка по имени Келли пытается пристроить своего брата, страдающего аутизмом после смерти матери, в интернат, поскольку ей нужно уезжать на учебу в колледж. Ей говорят, что у девушки недостаточно средств для оплаты его содержания. Героиня звонит в банк и выясняет, что все их деньги снял отчим. Последний тем временем покупает бенгальского тигра и без ведома детей на время оставляет его в их общем доме в клетке. Окна заколачиваются, чтобы зверь не напугался. Однако ночью тигр выбрался из-за решетки.

Накануне вечером брат «довел» Келли, и далее ей снится сон, в котором она душит его. С утра девушка слышит по радио предупреждение об урагане, в связи с которым запрещено покидать дома. Тут ребята натыкаются на свирепое дикое животное, свободно разгуливающее по комнатам. Героиня звонит отчиму, который оставил телефон в машине и спокойно попивает пиво в баре.

Теперь брат и сестра вынуждены во всех возможных местах прятаться от тигра, который преследует их. Он явно голоден и мечтает разорвать людей на мелкие части. Девушка находит в доме пистолет и пытается прикончить животное, что ей не удается. В один момент Келли с братом теряются, ей удается сбежать. Уже сидя в машине, она осознает, что поступила мерзко с мальчиком. Несмотря на то, как сильно брат усложняет ей жизнь, его необходимо спасти.

Вернувшись, героиня разыскивает аутиста и прячется с ним в подвале. Вдруг в доме появляется отчим с оружием в руках, но от разъяренного тигра его это не спасает: животное нападает на него и на глазах детей с удовольствием лакомится мясом мужчины. Пока он занят, ребятам нужно покинуть злополучное место. Потихоньку они выходят за дверь и чувствуют вкус свободы. Теперь брат с сестрой смотрят друг на друга с гораздо большей любовью, нежели это было раньше.

Кто такой тьютор: сопровождение ребенка-аутиста в школе

Слово «тьютор» для нас новое и применяем мы его часто не к месту. Посмотреть на реальную работу тьютора в инклюзивной школе и понять, каковы его главные обязанности и почему эта профессия так важна, вы можете в нашем видео

Слово «тьютор» для нас новое и применяем мы его часто не к месту. Посмотреть на реальную работу тьютора в инклюзивной школе и понять, каковы его главные обязанности и почему эта профессия так важна, вы можете в нашем видео.

Ольга КОРОТКАЯ

Слово «тьютор» для нас новое и применяем мы его часто не к месту. Посмотреть на реальную работу тьютора в инклюзивной школе и понять, каковы его главные обязанности и почему эта профессия так важна, вы можете в нашем видео.

— Точно! А сюда? А сюда? Стоп! Из-ви-…
-Извините!
-Я так больше….
— не буду

-А сколько тебе лет?
— 112
— Тебе 13 лет
— В каком классе? …. В четвёртом.
— В четвёртом «А» или «Б»?
— «Б»
— В четвёртом «Б»! Точно!

Надежда Бурлака, тьютор проекта «Инклюзия» :
— Я работаю тьютором в проекте «Инклюзия» в школе 1465. Тьютор находится всегда, скажем так, позади ребёнка во всех смыслах: подсказывает ребёнку, как поступить, как отреагировать в той или иной ситуации. Допустим, если учитель говорит всем: «Дети, пишите!» То тьютор сзади, не повторяя слова учителя, просто подсказывает ребёнку, что нужно отреагировать на эту инструкцию учителя.

Юлия Преснякова, клинический руководитель проекта «Инклюзия»:
— Тьютор сопровождает ребёнка в течение всего учебного дня, то есть с восьми утра и до выхода ребёнка из школы. Тьютор в повседневности решает много самых разнообразных задач. Он сопровождает ребёнка на перемене, помогая ему взаимодействовать со сверстниками. Он находится с ним вместе в классе и помогает облечь в доступную форму речь учителя для того, чтобы ребёнок мог наравне со всеми выполнять задачи, задания и всевозможные упражнения. Он находится с ним как в общеобразовательном классе, так и в ресурсной комнате, в которой ребёнок может прийти в себя, отдохнуть и заниматься по индивидуальному учебному плану.

— Он уснул! Ещё раз: тигр собирался выступать, да? И мышка залезла…
— На барабан.
— На его место, да? И стала выступать вместо…?
— Тигра.
— А повтори сам!
-Тигр…

Юлия Преснякова:
— У каждого ребёнка в течение года может произойти смена тьютора. Это необходимый этап в образовательном плане для того, чтобы ребёнок научился взаимодействовать с разными взрослыми. И научился слышать просьбы и воспринимать подсказки самых разных людей в зависимости от их типажа, голоса, варианта подачи инструкции и многого другого.

— Если бы ты поймал золотую рыбку, то чтобы ты попросил?
— Телевизор? Ещё что?
— “Karande”- это компьютерная игра.
— А! это игра такая. А ещё что?
— Ещё, чтобы у меня не было сахарного диабета. Чтобы я был здоров и мог есть, что захотел.
— Саша… Это очень хорошее желание.

Юлия Преснякова:
— Тьютор – не учитель. И здесь важно помнить о том, что тьютору необязательно владеть знаниями по математике в рамках общеобразовательной школы как педагогу начальных классов. Необязательно владеть знаниями по русскому языку и литературе. Он является лишь проводником между обучающей средой: между учителем и учеником (ребёнком, который имеет нарушения). И он передаёт информацию от учителя ребёнку в доступном ему виде, что и обеспечивает успешность процесса обучения.

Тигр больной аутизмом

Аутизм победим! Под таким названием в Алматы откроется центр помощи детям, страдающим аутизмом. Здесь с ребятами будут заниматься опытные казахстанские и зарубежные специалисты. Центр появится при поддержке фондов «Добровольное общество «Милосердие» и «Самрук-Казына». А инициаторами его создания стали 30 родителей малышей-аутистов. Те, кто решил объединиться и изменить непростую ситуацию вокруг этой болезни.

Сосредоточенные, погруженные в себя, в свой особенный мир – такие они, дети с аутизмом. «Дети дождя» — как называют их после выхода фильма с Дастином Хофманом и Томом Крузом. Их жизнь – это тоже своеобразный фильм: больше драма и история постоянной борьбы. Анар Крыкбаева сражается за сына вот уже 10 лет. Ее Олжас по меркам общества трудный ребенок только потому, что аутист. Сегодня в Казахстане более 700 таких детей. Но для них нет ни реабилитационных центров, ни специализированных школ.

Анар Крыкбаева, мама Олжаса:

— Это очень тяжелая работа. Чтобы заниматься с нашими детьми, нужно много терпения, ведь они особенные. Им нужно все повторять, нужно стараться обратить их внимание на себя, на предмет.

Первыми тревогу забили алматинцы. 30 родителей арендовали помещение и пригласили украинских специалистов. Но потянуть такой центр оказалось не под силу. Тогда мамы и папы обратились в фонд «ДОМ». И вот сегодня в Алматы презентовали проект нового центра «Аутизм победим!»

Аружан Саин, директор ОФ «Дом»:

— Мы хотим сказать, что аутизм возможно победить и что мы его победим. Это у родителей такой настрой. Это проект направлен на то, чтобы учить родителей, как правильно… Потому что в диагнозе аутизм нет операций, невозможно медикаментозно вылечить ребенка. Возможно, только постоянно, ежедневно работая с детьми.

Работать с ребятами будут учителя и психологи, детям необходима интенсивная терапия по специальным методикам. Тогда есть шанс на улучшение. Родители с надеждой смотрят в будущее. Директор фонда «ДОМ» Аружан Саин вспоминает, как точно так же несколько лет назад начиналась акция «Подари детям жизнь». А сегодня благодаря ей спасены уже 472 ребенка.

About the Author: admin