Особенности детей с нистагмом

Характеристика детей с нарушением зрения

Дети, имеющие проблемы со зрением, значительно отличаются от своих сверстников, они требуют большего к себе внимания, другого подхода к обучению различным навыкам, чем ровесники с хорошим зрением. У них, как правило, сильнее развиты другие чувствительные органы, с помощью которых они познают мир. Происходит компенсация за счёт отличного слуха и осязания. Получение знаний и обучающие методики разнятся, и зависят от индивидуальной степени ослабленного зрения.

Зрительные органы играют важную роль как способ собственного восприятия и его развития, так и представления о пространстве вокруг. Все движения, которые совершает человек, контролируются зрением. Для ребёнка это наиболее важный аспект, так как его обучение, ориентирование в среде, полностью зависит от остроты зрения. Овладение алфавитом, числами, умение ориентироваться по определённым знакам и обозначениям, помогают с самого раннего детства адаптироваться сначала в детском саду, затем в школе и далее по жизни. Есть такое понятие как тифлопедагогика, которая помогает детям с плохим зрением обучаться и получать полноценное образование наравне, со своими сверстниками. Ребёнок не должен чувствовать себя ущербно, только потому, что обделён острым зрением. Потому необходимо с младенчества объяснять детям, например, кто такие дальтоники и как к ним относится.

Виды нарушений детского зрения

Детские нарушения зрительных органов имеют функциональный и органический характер.

С первыми изменениями можно бороться как самостоятельным путём, так и при помощи специалистов. Они могут корректироваться и поддаваться лечению, вплоть до полного излечения. К таким расстройствам относятся:

  • Близорукость или миопия. Это очень распространённое заболевание, при котором ребёнок из-за недостаточности преломляющей силы в зрительных органах, не в состоянии видеть чётко предметы, находящиеся вдали, например, то, что написано на классной доске. Их поведение и привычки отличаются от здоровых детей тем, что они щурятся, пытаясь разглядеть предметы, сильно наклоняют голову и приближают учебник или книгу к самым глазам.
  • Дальнозоркость или гиперметропия. Здесь, наоборот наблюдается обратное действие, когда после преломления лучей фокус оказывается дальше сетчатки. Такие пациенты не видят близкие предметы, а их зрение сфокусировано на дали. Очень часто при напряжении глаз, у ребёнка с дальнозоркостью возникают головные боли, тяжесть и резь в глазах, сильное и частое утомление от того, что приходится напрягаться, чтобы разглядеть текст книги или рядом лежащий предмет.
  • Косоглазие. Данное заболевание имеет характеристику отклонённой точки фиксации одного из глаз. У детей с подобным недугом снижается острота восприятия глаза с патологией, нарушается в целом восприимчивость обоих глаз. Способность видеть изображение как единое целое, становится невозможной. Причинами такого заболевания могут быть наследственность, психические травмы в виде испуга, болезни инфекционного характера, глазные аномалии и многие другие. Признаки начинают проявляться, как правило, уже в двухлетнем возрасте.
  • Астигматизм – очень распространённое заболевание у детей. Возникает подобное изменение вследствие ранения, операций, заболеваний роговицы. Различается три основных вида: простой астигматизм, сложный и смешанный.
  • Нистагм или дрожание глаз. При данном заболевании наблюдается самопроизвольные колебания глазных яблок. Бывает, что глаза вращаются по – горизонтали, по – вертикали, или по кругу. Этот недуг плохо поддаётся лечению и считается сложным, так как причины лежат в поражениях гипофиза, мозжечка или продолговатого мозга. При нистагме дети имеют слабое зрение, и видят предметы нечёткими.

Органические нарушения зрения, вызваны морфологическими изменениями структур различных отделов, таких как проводящие зрительные пути, нервы или сосуды. Чаще всего такие расстройства связаны с сопутствующими пороками или поражениями. Здесь можно перечислить разные врождённые пороки нервной системы, ДЦП, умственная отсталость или потеря слуха.

Врождённые

Нарушения зрения, полученные при рождении, свидетельствует о факторах повреждающего характера, которые действовали во время внутриутробного развития плода, такие как инфекционные поражения или расстройства метаболического свойства.

Наследственные повреждения, передающиеся по родословной. Здесь наиболее распространёнными являются катаракта, глаукома или дальтонизм.

Приобретённые

Такие нарушения возникают уже после того, как ребёнок родился, и причинами являются инфекции, полученные травмы зрительных органов, тяжёлые заболевания.

Все виды нарушений могут иметь любой характер возникновения. Так, например, близорукость часто бывает как врождённой, так и приобретённой, это во многом зависит от признаков заболевания. То же самое и с другими видами слабого зрения.

Особенности развития

Известно, что благодаря глазам и острому зрению, человек способен получить до 90 процентов всю информацию о мире вокруг себя. При выпадении этого важного органа из комплекса воспринимающих систем включаются в работу с особой остротой те, которые способны заменить острых взор, это слух и осязание. Запахи и звуки для слабо видящего человека становятся главным путеводителями и помощниками в мире. Начинается своё формирование окружения, работают ужи и нос, мир начинает приобретать собственное обличие и значение.

Из-за снижения зрения, у ребёнка начинается ограничение рамок, мир познаётся в меньшем объёме. Это может негативно сказаться на развитии многих навыков, таких как речь, память и внимание. У слепого ребёнка нарушается связь между словами и предметами в реальности.

Тем не менее, для слабовидящих детей огромную роль играет жизненная и физическая активность, в виде подвижных занятий, игр или развлечений. Это позволяет развить координацию до нужного уровня, за счёт неё, ребёнок сможет хорошо ориентироваться в окружающем его пространстве. Чувство мышечной силы, тонуса, стимулирует к движению, а также помогает улучшить зрение. Но, не стоит сильно усердствовать с физической нагрузкой, так как передозировка в этом смысле также может негативно сказаться на состоянии маленького человека.

Во время обучения жизненным навыкам и каким-либо конкретным действиям очень важно, чтобы ребёнок имел рядом «верную руку». Действие или движение должно дойти до автоматизма, это достигается многократным повторением.

Подбор игрушек для малышей со слабым зрением также имеет особое значение. Предметы должны быть яркими, крупного размера и иметь фактурную поверхность. Это помогает симуляции развития осязательных чувств и остаточного зрения. Музыкальные или шумовые игрушки будут особенно привлекательны и интересны, они позволят ребёнку запомнить предмет и создать определённый образ.

Если в семье есть ребёнок с дефектом зрения, не стоит ограничивать его в общении, внутрисемейные тесные контакты и связи только помогут ему и морально и психологически не стать отшельником, не почувствовать себя изгоем.

Психологическое развитие детей

Развитие слепого или слабовидящего ребёнка намного отличается от полноценного развития нормальных детей. Следует помнить о том, что существуют закономерности, которые невозможно изменить по известным причинам. Три положения, касающиеся дошкольника, которые нужно учитывать, и подходить к нему особенно:

  • Наблюдается отсталость в развитии как физическом, так и в умственном. Это обуславливается ограничением активности и невозможностью успеть везде и всюду, так как дети с острым зрением.
  • Определённые периоды и стадии развития слепого малыша не могут быть в то же время, что и у остальных. Здесь должна быть некая компенсация других органов чувств, и пока не произойдёт замены или компенсации, отсталость будет наблюдаться.
  • В жизни слепого малыша наблюдается некоторая непропорциональность в развитии личностных сторон, это касается речи, мышления, движения.
  • Существуют также проблемы с координацией движений, импульсивность и резкость движений характерна для слепых детей, так как навык ходьбы также приобретается намного позднее.

Профилактика

С самого первого периода появления ребёнка на свет, стоит совершить визит к глазному врачу для определения остроты зрения. Уже в возрасте 1 месяц, матери стоит показать дитя офтальмологу.

После диагностического обследования выявляются возможные проблемы врождённого характера. Очень важны рекомендации по профилактическим действиям с самого раннего возраста, если выявлены патологии. Ранняя диагностика – это возможность избежать многих проблем в будущем, особенно в школьный период.

В случае, если нарушения довольно серьёзные, врач предлагает родителям рассмотреть возможность посещения специализированных детских учреждений для обучения ребёнка. Существуют специальные детские сады и школы-интернаты, в которых слепые или слабовидящие дети могут обучиться при помощи специальных пособий и оборудования для адаптации.

Если у ребёнка не значительные отклонения от нормы, и возможны изменения в лучшую сторону, тогда родителям следует проследить за тем, чтобы он выполнял следующие правила:

  • Лежа не читать, делать необходимые паузы для отдыха глаз по 2-3 минуты.
  • Делать специальную гимнастику для глаз.
  • Долго не сидеть у экрана телевизора или монитора.
  • Больше бывать на свежем воздухе и заниматься физкультурой.
  • Есть витамины в виде свежих овощей и фруктов.

Дистрофия сетчатки глаза, в частности периферическая, описана в этой статье.

Безусловно, для любого родителя, здоровый малыш – это счастье. Следует делать всё возможное, чтобы ребёнок родился крепким и здоровым, с отличным слухом и зрением. Диагностика на раннем периоде жизни позволит определить патологии разного характера, а внимание и забота поможет вашему малышу успешно подготовиться к жизни и стать полноценным её участником.

Также читайте про то, как оформляется инвалидность по зрению и что такое расфокусировка зрения.

Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями зрения

Количество слепых детей во всем мире за последние годы снижается, но растет число детей с низким зрением. Большинство детей с нарушениями зрения имеют также и другие нарушения здоровья. Чаще всего нарушениям зрения сопутствуют двигательные нарушения.

Близорукость (миопия) – снижение остроты зрения вдаль — идущие от находящихся вдали предметов параллельные лучи соединяются впереди сетчатки глаза, попадая на неё в виде рассеянного пучка. Детям с высокой степенью близорукости противопоказан тяжелый физический труд, подъём тяжестей, частые наклоны головы и туловища, напряжённая зрительная работа.
Дальнозоркость (гиперметропия) – снижение остроты зрения вблизи — изображение рассматриваемых предметов проецируется не на сетчатку, а за ней, что приводит к отсутствию полного расслабления аккомодационной мышцы. Результатом чрезмерного напряжения аккомодационного аппарата являются ощущение быстрого зрительного утомления (астенопия) и головные боли.
Астигматизм – Отсутствие ясного изображения светящейся точки на сетчатке глаз. Причина — сочетание в одном глазу разных видов рефракции или разных степеней рефракции одного вида. Например, в одном направлении имеется близорукость слабой степени, а в другом направлении близорукость средней степени. Следствием астигматизма часто бывает понижение зрения, быстрое утомление глаз при работе, головные боли, иногда – хроническое воспаление краёв век.
Анизометропия –различная рефракция глаз. Например, близорукость одного глаза и дальнозоркость другого или неодинаковая их степень на обоих глазах. Если разница в рефракции глаз значительна, бинокулярное зрение делается почти невозможным и предмет фиксируется попеременно то одним, то другим глазом,
Косоглазие — отклонением одного из глаз от общей точки фиксации. Острота зрения косящего глаза снижается, ухудшается возможность правильного определения расстояний между предметами, их размеров и объёмов. При возникновении косоглазия в одном глазу вся зрительная нагрузка переносится на здоровый глаз, а больной глаз, перестав упражняться, постепенно перестаёт функционировать, что ведет к амблиопии — частичной или полной потери зрения косящего глаза.
Нистагм – самопроизвольное колебательное движение глазных яблок (дрожание глаз).
Атрофия зрительного нерва — следствие различных заболеваний, ведущих к поражению зрительного нерва, что проявляется в снижении остроты зрения, изменении поля зрения и цветовосприятии.
Глаукома – нарушение регуляции и повышение внутриглазного давления, снижение зрительных функций и атрофия зрительного нерва. Проявляется затуманиванием зрения, появлением радужных кругов перед глазами при взгляде на источник света, головными болями, болью в глазу, повышением внутриглазного давления. Приводит к постепенному падению остроты и сужению поля зрения.
Заболевания сетчатки — понижается острота зрения, может выпадать участок поля зрения. При поражениях центральной области сетчатки искажается восприятие величины и формы предметов и изображений, нарушается цветоощущение, ухудшается различительная способность глаз, становится невозможным чтение. Периферические поражения сетчатки характеризуются ухудшением зрения в вечернее и ночное время, трудностями ориентировки в пространстве.
Отслойка сетчатки — проявляется внезапным резким падением зрения, которое может приводить к полной слепоте.
Ретинопатия – общее название заболеваний сетчатки глаза циркулярно-обменного характера и поражения сетчатки.
Ангиопатия сетчатки — изменение сосудов глазного дна.
Птоз верхнего века – опущение верхнего века. Гипоплазия (дисков, зрительного нерва) – порок развития, заключающийся в недоразвитии ткани, органа, части тела или целого организма.

Ознакомьтесь так же:  Профессии при глаукоме

Характеристика лиц с нарушениями зрения

Возникают проблемы с восприятием объектов, снижается полнота, целостность и скорость восприятия. Например, трудно воспринять картины природы. У слабовидящих снижены дифференцировка и зрительная сосредоточенность. Также лица с нарушением зрения могут испытывать серьёзные проблемы при определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. Им бывает непросто ориентироваться в пространстве и на рабочей поверхности, что приводит к сложностям в овладении практическими навыками работы.
Память у слабовидящих отличается тем, что они запоминают медленно (и при этом сильнее утомляются), но информация дольше сохраняется в их памяти. Зрительная память часто значительно ослаблена или отсутствует.
Кроме того, ухудшается возможность устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению возможности развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Таким образом, для данной категории лиц с ОВЗ характерными являются:

  • Ограниченность представлений об окружающем мире.
  • Недостаточный уровень умения целостно, детально и последовательно воспринимать содержание сюжетной картины или композиции, включающей большое количество героев или деталей.
  • Сложности в выделении первого и второго планов изображения.
  • Низкий уровень умения узнавать предметы, изображённые в различных вариантах (контур, силуэт, модель).
  • Трудности в пространственной ориентировке.
  • Недостаточный уровень развития зрительно-моторной координации, ведущий к нарушениям мелкой моторики и координации движений.
  • Невозможность различения конфигураций сходных по написанию букв, цифр и их элементов. Плохое запоминание букв и цифр.
  • Недостаточный уровень умения следовать инструкции.

Кроме того, на формирование личности человека с нарушенным зрением оказывают влияние не только биологические, но и социальные факторы: неблагоприятные семейные условия, социальное окружение, гипер- и гипоопека, ограниченные возможности общения с другими людьми.

Эти особенности личностного развития проявляются уже в младшей школе, постепенно приводя к снижению успеваемости. Ситуация неуспеха уже на начальном этапе обучения становится источником постоянных отрицательных эмоций, что часто перерастаёт в хроническое негативное эмоциональное состояние.
Таким образом, учет характерных особенностей лиц с ОВЗ в процессе обучения повышает качество их обучения, делая обучение лиц с нарушенным зрением успешным и подготавливает их к последующему получению профессионального образования.
Коррекционно-компенсаторная работа с лицами с нарушениями зрения должна осуществляться во взаимодействии с конкретными условиями окружающей действительности. Коррекционное воздействие должно рассматриваться как процесс целенаправленного влияния на лиц с дефектами зрения, направленный на создание качеств и умений личности, позволяющих адаптироваться в социальной среде.

Организация процесса обучения

Обучение начинается путём объяснения и показа определённого материала. Этот материал должен быть организован так, чтобы учащиеся с нарушением зрения смогли его воспринять наилучшим образом, преподаватель при этом оказывает им помощь в усвоении этого материала. Наглядные пособия, используемые для лиц с нарушениями зрения, должны быть с повышенной цветовой насыщенностью — оранжевого, красного, зелёного цветов. Демонстрационный материал нужно показывать на контрастном с цветом фоне, а иллюстративный материал должен иметь чёткую форму. Не рекомендуется использовать пособия с блестящей поверхностью. Таблицы или изображения, висящие в классе, должны быть лишены стёкол и висеть на уровне глаз учащихся. На таблицах или наглядных пособиях не должно быть чрезмерного нагромождения деталями, затрудняющими их обозрение и понимание.
Наилучшей нормой освещения класса, в котором занимаются дети с нарушениями зрения, является освещение 700-1000 люкс. Свет должен быть рассеян по всей комнате, при этом в классе не должно быть яркого ослепляющего блеска. Большое значение имеет правильная посадка, соответствующая росту мебель.
Желательно, чтобы классная доска имела серо-зелёный цвет. Не рекомендуется линовать доску белым мелом, так как при восприятии таких линий глаза напрягаются, особенно у детей, страдающих астигматизмом. При фронтальном демонстрировании наглядного учебного материала обучающимся с нарушениями зрения лучше предложить выйти к доске, что обеспечит наиболее полное и правильное восприятие картины. Рекомендуется использовать силуэтные рисунки, которые просты, обладают минимумом деталей и поэтому хорошо воспринимаются слабым зрением.
Для работы с детьми со зрительными нарушениями нужны специальные технические средства, приставки и устройства для работы с наглядным и другим материалом, для проведения измерений во время самостоятельных и практических работ, построения чертежей. Также может быть использована электронная, фоническая и оптическая аппаратура, предоставляющая возможность задействовать сохранные анализаторы, делая доступным для восприятия и изучения программный материал.
Широкие возможности для обучения лиц с нарушениями зрения предоставляет компьютер. Обучение компьютерным технологиям учащихся этой категории необходимо проводить с применением особых методик и учебных материалов, основанных на формировании адекватного представления о расположении объектов на экране и на особом функционале программ невизуального доступа к информации. При подготовке учебного процесса с применением компьютера первым этапом должна быть диагностика, которая позволяет определить степень нарушения остроты и поля зрения. Эта информация дает возможность настроить компьютер обучающегося в соответствии с его личными физическими возможностями. Окончательная настройка изображения проводится с участием учащегося уже на его рабочем месте по его личным ощущениям.
Для слабовидящих важно не только увеличение изображения для комфортной работы, но и его контрастность, цветовое взаимоотношение фона и объекта на нем, а также зернистость экрана монитора, частота развертки экрана, предотвращающая «дрожание» изображения. Основные требования к мониторам для слабовидящих: зернистость от 0,24 mm, частота от 70 Hz и диагональ не менее 17. В оснащение учебного процесса входят также таблицы «горячих» клавиш для работы в основном с клавиатурой, а не с «мышью», так как курсор плохо виден для этих детей.
При обучении лиц, имеющих высокую близорукость, нистагм и сходящееся косоглазие, книга не должна лежать на столе. Её следует держать в небольшом наклонном положении, под углом в 15 градусов. При расходящемся косоглазии наглядный материал лучше положить на стол. Нормальное расстояние от глаз до книги или тетради при чтении и письме должно составлять 30-33 см. следует учитывать цвет бумаги, размер шрифта, расцветку и качество иллюстраций при выборе учебников. Желательно употреблять мягкие карандаши и ручки с тёмной пастой.
Также в процессе обучения слабовидящих необходимо использовать специальное оборудование и модифицированные средства наглядности, что позволяет улучшить качество восприятия учебного материала. Работа с учащимися, имеющими зрительные нарушения, ведётся по образцу (эталону) с определённой последовательностью, этапностью и темповой нагрузкой.
Правильно организованное коррекционное воздействие, включенное в процесс обучения, помогает преодолеть недостатки психического развития, связанного со зрительным дефектом (недостатки ощущения, восприятия, представлений, мышления, памяти, речи, воображения и др.), а также недостатки физического развития (в ориентировке в пространстве, осанке, моторике, в координации движений и др.). Вследствие этого возникает эффект компенсации – возникает компенсаторная перестройка, в коре головного мозга возникают и формируются новые временные связи, «обходные пути» (по Л.С. Выготскому), по которым направляется информация, поступающая через сохранные анализаторы (слух, осязание, обоняние, суставно-мышечная чувствительность).
Другое важное требование – оборудование и оснащение помещения для занятий. Со всех сторон помещения должен быть виден большой экран, на котором демонстрируется необходимая для работы информация и мультмедийные презентации. Освещение в комнате должно быть комбинированное: искусственное и естественное, регулирующееся с помощью штор-жалюзи.
Желательно в процессе обучения использовать мультимедийные презентации. Использование презентации имеет ряд преимуществ для слабовидящих перед оформлением «вживую» информации на доске: качество изображения на экране четче, ярче, красочнее.

Работа с психологическими особенностями слабовидящих

Слабовидящим учащимся трудно адаптироваться к внешней среде, выходить на полноценное общение со здоровыми людьми. Обучение должно помочь им почувствовать влияние внешней среды, найти «своих» и присоединиться к ним, избавиться от чувства одиночества. Усиление эффективности их коммуникативной направленности является средством интеграции личности в социальную среду. Для этого у них в процессе обучения следует развивать умение задавать вопросы и формулировать ответы на них; внимательно слушать и обсуждать идеи; комментировать и давать оценку высказываниям собеседников, аргументировать своё мнение в группе и адаптироваться к другим участникам общения.
У слабовидящих следует развивать так называемое оптическое внимание. Для этого надо вводить новые предметы в обстановку класса, представлять неожиданные наглядные пособия. Учащимся можно предлагать сосредоточиться на новых деталях выполняемого рисунка, схемы, чертежа. Им можно предлагать описывать ту или иную многопредметную картину, схему, таблицу.
Также необходимо формировать умение осуществлять оптический контроль за производимым движением. Такое движение полезно обозначить соответствующим ему словом.
Для выработки необходимых стереотипов двигательных навыков следует придавать большое значение выполнению движений в определенной последовательности и точному воспроизведению схемы движения по памяти. В результате точного следования схеме вырабатываются необходимые навыки деятельности, доведенные до автоматизма.

Нистагм. Лечится или нет?

Привет девочки. Что такое нистагм и лечится ли он?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Гриб Людмила Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Сидоренко Мария Андреевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Чуйкова Наталья

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Комарова Светлана Евгеньевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Хайруллина Роза Ринатовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Травкина Наталья Александровна

Психолог, Мастер-Практик ЕФТ. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Елена Соколова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коровина Алёна Юрьевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

[576779522] – 7 июня 2008 г., 18:03

Карина, если вы не знаете, что это такое — какая вам разница лечицца ли оно?

[576779522] – 7 июня 2008 г., 18:04

А чтобы узнать что это такое — в поисковике набрать не судьба?

[3264070293] – 7 июня 2008 г., 19:51

Есть около 40 причин нистагма.ЛЕчатся причины,обусловленные нарушением рефрактерных сред глаза (то бишь , одеваются очки).Занимается проблемами нистагма отоневролог.

[1330762851] – 9 июня 2008 г., 22:26

Не лечится, но облегчить можно. В крайнем случае убивают сокращающиеся мышцы ботоксом.

[1998369642] – 16 июня 2008 г., 18:21

Ботоксом? Охренеть! Насколько мне известно, нистагм проявляется при нарушении мозгового кровообращения, как вариант.

[1619729480] – 28 июня 2008 г., 03:03

карина здраствуйте! К сожалению, я родилась с этой болезнью! На сколько я знаю эта болезнь не излечима!

[384478720] – 14 октября 2008 г., 10:22

Вопрос к пользователю Кatja(1637250247). У меня у дочки поставили диагноз нистагм, вроде бы врожденный Ребенку 1год 9 мес, поэтому никакие исследования ещё не проводились, Хотелось бы от вас узнать поподробнее как жить с этим диагнозом. Напишите мне, пожалуйста, по адресу: [email protected] или напишите свой адрес, я подробнее спрошу.

[3603361892] – 24 ноября 2008 г., 13:23

Ознакомьтесь так же:  Временная диплопия

Я родилась с этим диагнозом — нистагм. Конечно он причиняет некоторые неудобства. Но все же, я училась в обычной в школе, закончила Университет, сейчас работаю в юридиченской фирме и вожу машину. Так что в принципе — ничего страшного в этом нет. Но излечить бы все равно хотелось.. В институте глазных болезней в г.Москва сказали что это не лечится.

[3345341754] – 29 ноября 2008 г., 16:37

7 А почему не проводились? Осмотр глазного дна,определение рефракции глаза, нейросонограмма( до закрытия родничка, потом УЗИ через височную кость), КТ, зрительно вызванные потенциалы, ЭЭГ.Консультация невролога. Все зависит от сохранности зрительных функций и причины нистагма.

[4031673680] – 25 января 2009 г., 22:29

Моей дочке 10 лет, врожденный горизонтальный нистагм. Зрение падает, но не очень быстро и это радует. Раз в год лежим в больнице, пытаемся как-то поддержать организм. Начали замечать, что начала смотреть телевизор, на доску в школе боком. Видно так взгяд фиксируется и не размывется изображение. Врачи предупреждают, что может развиться кособокость и предлагают операцию на мышцах глаз, якобы улучшит нистагм и не будет кривобокости. Кто что знает про это? отзовитесь. Может кому-то, страдающему нистагмом, делали подобную операцию?

[2583051559] – 28 марта 2009 г., 07:55

У меня нистагм возник как родовая травма. Мне 30 лет. До 9 лет раз в год лежал в больнице, потом бросили из — за отсутствия эффектов. Хотелось бы узнать: такой нистагм лечиться или нет, и в 30 лет это не поздно. Операцию делать не хочу, зрение позволяет ездить на машине, боюсь будет хуже.
ps. А в глаза действительно смотреть смущаюсь, потому что сразу начинают спрашивать: почему глаза бегают?

[2696481168] – 2 апреля 2009 г., 13:50

У меня тоже горизонтальный нистагм врожденный вкупе с астигматизмом и дальнозоркостью. Все детство мама меня таскала по врачам, прошла все курсы аппаратные какие только тогда были. Лет пять назад занималась по методике тренировки мышц глаз, помогало но ненадолго и все это сопровождалось безумными головными болями, а таблетки пить нельзя обезболивающие ни в коем случае. Не могу сказать, что он меня прямо-таки сильно напрягает. Да, иногда неприятно, что люди спрашивают а что это у тебя глаза бегают. врешь наверное. Но ни с работой ни с чем-то еще никогда проблем не возникало.Единственное очень тяжело вечером в сумерки не фига не вижу и могу рухнуть на ровном месте:((( Плюс очень хочется водить машину, но прекрасно понимаю, что мне не светит, ибо я вижу дорогу иначе чем другие водители:((( а лечение похоже никакого так и не придумали. Мне мой врач говорил, что я могу сама глаза останавливать если захочу и это так, но повторюсь голова болит от этого неимоверно. так что ждемс когда придумают что-то чтобы излечить нас бедненьких.

[2176686696] – 3 мая 2009 г., 00:59

У меня тоже врождённый горизонтальный нистам и астигматизм с рождения ( мне 20 лет). До сих пор все врачи говорили, что никакие операции не делаются, и нистагм на всю жизнь.
Сейчас наконец-то нашла врача, который делает операции больным с нистагмом. После такой операции нистагм уменьшится, и не нужно будет смотреть боком. Послезавтра у меня наконец-то операция! Будут оперировать 4 мускула, 2 мускула натянут, а другие 2 наоборот сделают слабее.

[2152516879] – 5 мая 2009 г., 08:12

zdarastvuyte Liza.
U vas uzhe bula operaciya? kak vu sebya chustvuete? kak zrenie?
spasibo i udachi vam

[2176686696] – 12 мая 2009 г., 12:46

здраствуйте, lilya!
Уже прошла неделя, как мне сделали операцию! в прошлом сообщении я опечаталась, не на мускулах, а на мышцах глаз ! ) извиняюсь за ошибку!
После операции я наконец-то смотрю прямо ( раньше всегда смотрела правым боком ) ! сам врач просто в восторге от результата! и сам нистагм по-моему уменьшился, но не могу пока что точно сказать, так как прошла всего лишь 1 неделя. Глаза уже практически не болят. Вобщем эта операция- просто чудо . Позже напишу ещё ))

[2866638899] – 16 мая 2009 г., 02:29

епт я думал я 1 такой:)

[3818043729] – 28 мая 2009 г., 10:29

Лиза,расскажите по-подробнее,где и кто Вам делал операцию,у меня дочке,когда ей было 3 месяца обнаружили атрофию зрительного нерва,и нистагм,глаза бегали бешено,прогноз врачей был страшным. Сказали,что каждые пол года мы должны ложиться в больницу. Но мы отказались,т.к. никаких улучшений у нас не было. Потом стали принимать гомеопатию,зрение сразу улучшилось,но я всё-равно думаю об операции,т.к. иногда,например когда температура поднимается,она вообще не может сфокусировать взгляд.

Похожие темы

[2452661163] – 30 мая 2009 г., 17:52

я тоже думал я один такой больной блин на всю жизнь. оказываеться нас много и у всех те же проблемы что и у меня..жить мешает очень сильно во всех сферах жизни но пока сам незнаю что делать и как быть..

[1705023171] – 31 мая 2009 г., 11:30

Гость,знаешь,я тут давеча с сотрясом в больничке лежал (у меня вр гор нистагм)и один врач мне правильную фразу сказал на мой вопрос лечится ли это сейчас- с этим надо примериться,ответил он. и ведь прав. Просто твои высказывания могут спровоцировать у тебя же комплекс неполноценности. Живи и не думай- ты стесняешься смотреть в глаза- обязательно смотри!, у тебя плохое зрение?- ешь морковку и чернику и пей препараты? у тя кривобокость?- сходи к костоправу.
к слову меня ни разу в жизни, не один даже самый злой человек не стебанул и не прикалывался над моими бегающими глазами. все остальное- это самокопания и мысли о своей неполноценности- все это порождение Моего мозга. Вот я и не парюсь теперь. а не то так ся можно загнобить в прямом смысле слова ДОСМЕРТИ
С Уважением!

[2662466239] – 7 июня 2009 г., 15:55

Привет всем . У меня врожденный горизонтальный нистагм плюс к этому астигматизм . Жить со всем этим просто невыносимо — нужно расстаться с мечтой водить машину , с мечтой о большом карьерном росте и любимой прфессии , чувствуешь себя какой-то убогой не от мира сего. Просто могу сказать всем у кого подобное заболевание — нам нужно быть сильными , нужно выжить в этом мире и научиться не бояться смотреть другим в глаза . Кстати , на себе экспереминтировала — смотришь человеку в глаза , а мысленно себя убеждаешь , что твои глаза не бегают , твои глаза такие же как у того человека напротив — помогает . В детстве у меня было косоглазие , которое развилось на фоне нистагма — косилась правым боком — в 14 лет мне сделали операцию в клинике Федорова и косоглазие пропало . Сейчас постоянно наблюдаюсь у офтольмологов- надеюсь, что когда-нибудь для нас , что -то придумают и вылечат нас . Всем желаю удачи и терпения . .

[813875226] – 11 июня 2009 г., 00:40

Мое мнение, что альтернативный способ лечения нистагма, это работа над собой, самовнушение, надо учится держать себя в руках и управлять своим взглядом. Мне 18 лет и у меня горизонтальный нистагм. Одни врачи говорят, что он врожденный, другие — что он приобретенный. Но, одно я знаю точно, что он у меня уже довольно давно появился и я долгое время не знал про него. Единственное, это то, что я смотрел телевизор с поднятой головой, т.е. старался смотреть сверху. Это заметили мои родители и начали водить меня по врачам. Вот тут я и начал сам замечать колебания своих глаз. Я их замечал все больше, сначала не мог прочитать движущиеся надписи, теперь дощло до того, что я не могу смотреть людям в глаза, мне трудно узнавать лица. Теперь, когда нужно быстро что-то сделать, прочитать, распознать, я подсознательно думаю про нистагм. Все потому, что мне его внушили сначала врачи, родители, потом стали внушать окружающие, друзья. А ведь раньше у меня тоже был нистагм, но я его почти не ощулал. Теперь я стараюсь избавится от этих мыслей, каждый день я себе повторяю, что я здоров и у меня нет нистагма. И его действительно нет, когда про него не вспоминаеш. Теперь я специально смотрю людям в глаза всегда, пусть они будут неуверены, пусть они отводять взгляд, это добавит мне уверености. Я мастер спорта по фехтованию, а казалось бы с нистагмом вообще нереально заниматся спортом, тем более таким быстрым и высококоординоированым. Неважно кто перед вами: родственик, начальник, красивая девушка(парень), президент или врач — не бойтесь смотреть им в глаза. За это Вас никто не накажет. Главное уверенность — и все получится=)
Если что пишите [email protected]

[1353622453] – 20 июня 2009 г., 01:22

здраствуйте, lilya! Уже прошла неделя, как мне сделали операцию! в прошлом сообщении я опечаталась, не на мускулах, а на мышцах глаз ! ) извиняюсь за ошибку! После операции я наконец-то смотрю прямо ( раньше всегда смотрела правым боком ) ! сам врач просто в восторге от результата! и сам нистагм по-моему уменьшился, но не могу пока что точно сказать, так как прошла всего лишь 1 неделя. Глаза уже практически не болят. Вобщем эта операция- просто чудо . Позже напишу ещё ))

здравствуйте. напишите подробнее о своей операции и где делали пожалуйста. у меня у ребёнка врожденный нестагм но у него глаза не бегают уже а голову ставит набок когда присматривается

[1353622453] – 20 июня 2009 г., 01:23

здравствуйте. напишите подробнее о своей операции и где делали пожалуйста. у меня у ребёнка врожденный нестагм но у него глаза не бегают уже а голову ставит набок когда присматривается

[4177436968] – 26 июня 2009 г., 11:14

[quote=»Лиза»]здраствуйте, lilya! Уже прошла неделя, как мне сделали операцию! в прошлом сообщении я опечаталась, не на мускулах, а на мышцах глаз ! ) извиняюсь за ошибку! После операции я наконец-то смотрю прямо ( раньше всегда смотрела правым боком ) ! сам врач просто в восторге от результата! и сам нистагм по-моему уменьшился, но не могу пока что точно сказать, так как прошла всего лишь 1 неделя. Глаза уже практически не болят. Вобщем эта операция- просто чудо . Позже напишу ещё
Здравствуйте, Лиза.Напишите пожалуйста где Вам делали операцию В каком городе.мой е — мейл: [email protected]

[3039114641] – 10 июля 2009 г., 11:40

Мне 19, у меня врожденный горизонтальный нистагм. вроди не сильный но иногда мешает присмотреться к далеким объектам, не смотрю в глаза. Из за этого не смог устроиться на проводника пассажирских вагонов. «Представляю опасность не только для себя но и для пассажиров». До этого я об этом не думал, а теперь хочеться от него вылечиться.

[322028452] – 10 июля 2009 г., 16:22

Лиза,все так ждут от Вас ответа-как Вы себя чувствуете после операции?Ответьте нам пожалуста!Я живу в Бельгии,мой сын родился с нистагмом,ему сейчас 8 лет,окончил 1 класс в обычной школе,но ему очень трудно писать мелкими буквами и читает он медленнее других,не знаю,как будет во 2 классе. Поэтому интересуюсь этой операцией!Отзовись,пожалуста. Мой адрес [email protected]

[1363889179] – 14 июля 2009 г., 22:30

Здравствуйте. Скажите а вам в каком городе делали операцию? И как сейчас ваши глаза? Бегают ли они теперь меньше?

Ознакомьтесь так же:  Дальнозоркость у детей нормы

[1886047575] – 16 июля 2009 г., 16:27

Лиза напишите пожалуйста координаты вашей клинике, просто у меня тоже нистагм, и очень хочется от него избавится.

[1886047575] – 16 июля 2009 г., 16:36

Лиза напишите пожалуйста адрес и если возможно телефон вашего доктора. мой адрес [email protected]

[92597257] – 5 августа 2009 г., 16:14

Здравствуйте!
мне тоже поставили диагноз -горизонтальный нистагм.Диагнос потсавили 6 лет назад.После того, как я прочитала, какие страдания испытвают люди с нистагмом,я понимаю, что легко отделалась. В глаза я могу смотреть, правда на быстродивигающися предметы реагирую запоздало. Моя проблема на данный момент — водить машину, без этого я связана по рукам и ногам, не могу найти хорошую работу. так вот, вопрос к тем, кто с нистагмом машину водит — КАК вам это удалось и получается ли водить машинупри сумерках? Спасибо заранее за ответ!

[1534182664] – 5 августа 2009 г., 20:34

Мне 30 лет. У меня врожденный нистагм, но я его вообще никак не ощущаю. Узнала о нем лет в 9 от мамы, после вопросов любопытных детей «А что это у тебя глаза бегают?». В жизни мне он никогда не мешал — просто не думаю о нем и все. На работу устраиваюсь без проблем, хотя иногда замечаю, что на меня подозрительно смотрит собеседник. Карьеру сделала, какую хотела. Зрение — небольшая близорукость, но машину вожу давно и без проблем. В сумерках действительно сложновато- даже не знала что это из-за нистагма))
Операцию делать не стала бы- нистагм это часть моей личности, близкие любят меня такой, зачем что-то менять?

[1363889179] – 6 августа 2009 г., 07:20

Скажите пожалйста, мешает ли нистагм в личной жизни, особенно если он наследственный?Женился ли кто или вышла замуж за человека с нистагмом?

[1534182664] – 6 августа 2009 г., 13:23

Мне не мешает абсолютно. Тем более близкие к этому быстро привыкают.

[1534182664] – 6 августа 2009 г., 13:24

Скажите пожалйста, мешает ли нистагм в личной жизни, особенно если он наследственный?Женился ли кто или вышла замуж за человека с нистагмом?

Вот на мне женились)) Муж сказал, что сначала заметил что-то не то с глазами, а потом привык и даже спросить забыл, что это)

[1581750] – 22 августа 2009 г., 00:39

Лиза,расскажите по-подробнее,где и кто Вам делал операцию,у меня дочке,когда ей было 3 месяца обнаружили атрофию зрительного нерва,и нистагм,глаза бегали бешено,прогноз врачей был страшным. Сказали,что каждые пол года мы должны ложиться в больницу. Но мы отказались,т.к. никаких улучшений у нас не было. Потом стали принимать гомеопатию,зрение сразу улучшилось,но я всё-равно думаю об операции,т.к. иногда,например когда температура поднимается,она вообще не может сфокусировать взгляд.

марианна, а вы мне про гомеопатию расскажите. У меня у самой атрофия зрительного нерва. Все говорят, что не лечится. Но если чем-то можно помочь, подскажите, чем?

[1581750] – 22 августа 2009 г., 00:42

Скажите пожалйста, мешает ли нистагм в личной жизни, особенно если он наследственный?Женился ли кто или вышла замуж за человека с нистагмом?

Подружка у меня с нистагмом. Недавно вышла замуж.
Смотрит она правым боком, но почему-то это выглядит у нее так кокетливо, что ничуть её не портит.

[1363889179] – 26 августа 2009 г., 10:28

Извените за не скромный вопрос, а создают семьи с здоровыми людьми или со слабовидищими?

[1363889179] – 26 августа 2009 г., 10:31

А скажите еще пожалуйста, кто и как скрывает свой нистагм? Может кто-то носит затемненные очки или еще как то?

[10143172] – 26 августа 2009 г., 11:44

Извените за не скромный вопрос, а создают семьи с здоровыми людьми или со слабовидищими?

у меня скоро свадьба! у девушки врожденный нистагм.

[3951561169] – 28 августа 2009 г., 01:18

Здравствуйте! Я то же счастливчик, у меня врожденный горизонтальный нистагм. Да действительно смотреть правым боком легче, но проще щуриться. Да действительно иногда не ловко ловить взгляд настороженных людей, которые обращают внимание на колебания глаз, но по правде говоря вы на это обращаете больше внимания чем они))) Да, нистагм мешает в жизни и чем сильнее диапазон колебания глаз тем сложнее жить, но главным образом сложность вызывает комплекс. Я получаю второе высшее образование, занимаюсь альпинизмом, вожу машину(здесь главное практика). Днем вижу вообще отлично, вечером намного хуже, особенно в помещениях с плохим освящением либо где стоят лампы дневного света. Многие из моих знакомых замечали колебания глаз спустя 2-3 года после знакомства. Знаю счастливых обладателей этого заболевания и скажу честно, что многим из них вообще не заморачиваются на этот счет, женятся и выходят замуж рожают детей. Что касается лечения то я с удовольствием бы выслушал Лизу, интересно как повлияла операция на ее зрение.

[1136491759] – 11 сентября 2009 г., 15:29

31 год. О том, что глаза бегают, узнал от одноклассников. Но проблем от этого никаких — это скорее была фишка у меня такая))) О том, что это нистагм, и не лечится, узнал лет в 25 (обследовался в Одессе, в клинике Филатова). Тогда же узнал что это же мешает лечить близорукость и астигматизм. Но так как они не настолько сильны, это не мешает мне работать на том же компьютере и водить машину. Единственная реальная проблема — сумерки (и то причину узнал только здесь — на сайте)). А так совсем не мешает. смотрю прямо, а на вопрос «почему глаза бегают» честно отвечаю «таким родился». На личную жизнь никогда никакого реального влияния не имело. Главное. спокойно воспринимать вопросы. Так что стопроцентно нет, но во многом зависит от того, как себя подадите.

[2274693498] – 23 сентября 2009 г., 08:46

Родителям онистагменных детей хочу дать совет: берегите нервы ваших деток.Нистагм усилевается, если нервничаешь, а вот чем жизнь комфортнее, тем оно незаметнее.

[1577879438] – 28 сентября 2009 г., 20:54

Natalja Mihailovna dobrij vecer.Pisu vam s Rigi, s sozeleniju ne mogu napisat po russki net na klaviature russkih bukv, hocu uznat vase mnenijie esli sozdat polnostju spokoinoju obstanovku, mozet proiti sovsem nistagm, u moei devocki nistagm pojavilsa 3 mecesa, seicas 10 mec, kogda blizi smotrit predmeti, glaza parkticeski stojat, a vot daleko kogda smotrit begajut, mozet vi mne mozete ese cto nibud posovetovat cto spocobstvuet umenseniju nistagma.Zaranee Vam blagadarna

[1837039066] – 7 октября 2009 г., 21:12

Привет у меня врожденный нистагм. Правильно выше сказали если о нем не думаешь то глаза не бегают. Мне 19 лет 1,5 года назад обследовался у окулиста она сказала что никогда не видела чтобы с нистагмом было такое хорошое зрение 90%. В принципе он мне иногда мешает. Вообще я парюсь из-за того что иногда не могу водить машину. Я заметил что ночью мне легче водить машину глаза не напрягаются. Всем удачи

[2252591718] – 26 октября 2009 г., 22:14

да у меня такая же хрен нистагм + близорукость нашу линзы — 14
но плюнул на все это и купил водительские права обошлось в 2 раза больше чем обычному человеку . вожу сваю машину со знаком (у) вот уже 3 года вожу спокойна в аварию не разу не попадал правда гаишникам прямо им глаза смотреть меня это сильно напрягает и нервирывает каждый мент задает вопрос а чо у тебя левый глаз дергается? и приходиться отвечать так нистагм малый степени но про близорукость я естественно скрываю как б не нарваться. да! таким водилам как я жизнь намного сложнее ну таким фактором как избегать гаишников боюсь потерять свои права а так я водитель острожный а причина этому является не иметь вредоносные привычке такие как ну сами понимаете водка сигареты нар. и т.д.у меня такого нет с рождении за счет этого как уже другие заметили у меня высокое зрительное чувства или как говорят 6 развитое чувство. например подавая задний ход я могу точно за миллиметр остановиться пере ямой не знаю как это у меня получается даже объяснить не могу .не давно врачи диагноз поставили что лазерный операция избавит меня от близорукости вот сейчас хожу по всем знакомым и советоваюсь
а так же хочется узнать у вас народ а стоит ли делать лазерную операцию? Спасибо.

Новое на форуме

[3951561169] – 28 октября 2009 г., 09:55

Ергали, я обращался за консультацией в глазной центр. Мне говорят, что людям с нистагмом лучше вообще операции на глаза не делать. У нас особенные глаза, риск намного выше. В особенности не желательны операции на ликвидацию самого нистагма.

[3006335133] – 5 декабря 2009 г., 23:05

erned — я сам родился с такой ерундовиной. мне тоже мягко говоря неприятно. но зачем материться и кричать то? Считай что это испытание в жизни которое выпало за что-то. Мне 21 год. на самом деле жить не очень мешает..конечно доставляет определенные неудобства (в плане смотреть глаза в глаза, милиционэры иногда за наркота принимают и т.д) Хотя крест на себе не нужно ставить:1) отношениям с противоположным полом не мешает, ибо через некоторое врем близкие перестают это замечать.2) насчет выбранной профессии..тут конечно есть проблема..я хочу стать военным( в универе вот заканчиваю военную кафедру), идти служить по контракту..а вообще это является хорошим откосом от нее(причем законным) в военкомате неврапотолог терзается сомнениями годен\не годен- говоришь ему «Мне это жить не мешает» и все..вот оно счастье (ну это кому как=)))))))))))3)насчет взгляда сбоку. была проблема. причем очень долгая(до конца школы где-то). сходил к матерому костоправу- вправил шею. ща все нормально. ну плюс сам «качаю» мышцы шеиИ кстати с годами это уменьшается(болезнь всмысле). амплитуда меньше,зрение снижаецца не сильно..и вообще я чувствую себя полноценным человеком и периодицки забываю о ней. Чего и вам желаю.

здравствуйте.у моего сына-7 лет тоже горизонтальный нистагм,но плюс к этому альбинизм и еще некоторые неприятные проблемы.живем в беларуси.были на консультациях в нии гельмгольца.
на последней порекомендовали операцию-думают убрать нистагм,так как вынужденное положение головы может привести к искривлению позвоночника и всему что из этого следует.не знаю какое принять решение-оперироваться или нет.подскажите как вам помог костоправ,я тоже возила сына 2 года назад к костоправу каримову радиславу рахимовичу-оченьмне его рекомендовали,но ничего не изменилось-сын говорит,что так ему лучше видно ,глаза не двигаются.а мне как матери хочется одного-сделать все,чтобы ему было комфортнее.а вам предлагали операции?спасибо.

[3006335133] – 5 декабря 2009 г., 23:11

У меня тоже врождённый горизонтальный нистам и астигматизм с рождения ( мне 20 лет). До сих пор все врачи говорили, что никакие операции не делаются, и нистагм на всю жизнь. Сейчас наконец-то нашла врача, который делает операции больным с нистагмом. После такой операции нистагм уменьшится, и не нужно будет смотреть боком. Послезавтра у меня наконец-то операция! Будут оперировать 4 мускула, 2 мускула натянут, а другие 2 наоборот сделают слабее.

здравствуйте.моему сыну 7 лет тоже в гельмгольца рекомендуют операцию по устранению нистагма,а где делали вам?

About the Author: admin